Рубрика «Marketplace»

Мы обновляем маркетплейс: расскажите нам, как лучше? - 1

В этом году мы поставили себе амбициозные цели по улучшению продукта.

Некоторые задачи требуют серьезной подготовки, по ним мы собираем обратную связь от пользователей: приглашаем в офис разработчиков, сисадминов, руководителей команд, специалистов по Kubernetes.

В некоторых — выдаем серверы в ответ за фидбек, как например было со студентами Blurred Education. У нас очень насыщенные чаты с обсуждением UI/UX, беклог обучающих статей в справочник и большие планы по улучшению пользовательского опыта.

Большинство изменений требуют большое количество часов разработчиков, но маркетплейс — совсем другая история. С появлением снапшотов у нас появилась возможность привлекать внешних системных администраторов, которые могут подготовить образ, чтобы мы буквально за день включили его в маркетплейс.

Как внести свой вклад в маркетплейс RUVDS и что за это будет, мы покажем на примере нашего нового образа, подготовленного нашим клиентом takeziGitLab

Читать полностью »

Мы запустили JetBrains Marketplace — новую платформу, на которой разработчики могут продавать и лицензировать свои плагины к продуктам JetBrains. Теперь у авторов плагинов появится возможность уделять больше времени именно разработке — им не придется придумывать свои решения по лицензированию и заниматься продажами. А пользователям станет доступно еще больше удобных инструментов, которые помогут работать эффективнее.

image
Читать полностью »

Здесь будет рассказано не столько о технических аспектах расширения Битрикса (одна из причин почему его не любят), а скорее о моментах связанных с экосистемой Битрикса (другая причина почему его не любят), хотя технические вещи тоже будут, но в значительно меньшей степени, чтобы не повторять документацию.

В этой статье не будет субъективной оценки cms или компании, только сухие факты и мысли, которые помогут зарабатывать на модулях. Мы перечислим те моменты, которым нас научил наш собственный опыт продажи модулей через Маркетплейс. Некоторые из них кажутся очень очевидными и общими, другие же наоборот являются очень специфичными для платформы, но они все относятся к работе над модулями Битрикс, и поэтому включены в список.

Эта статья будет полезна тем, кто хочет начать продавать свои модули на Маркетплейсе или продвигать свою фирму с его помощь.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Родион, я соучредитель компании Poster POS. Это облачная система автоматизации на планшете (point-of-sale за рубежом, касса — у нас).

Мы уже рассказывали о том, как все начиналось и как Poster стали одним из самых больших игроков среди облачных POS-систем в СНГ. Cейчас мы хотим попробовать развить всю SaaS-отрасль для такого консервативного рынка как HoReCa, в целом. И без ваших крутых толковых проектов тут не обойтись.

Но обо всем по порядку. Прошу под кат.Читать полностью »

Наша команда начала работать над Admin Dashboard Template (мы называем её просто админка) для themeforest 9 месяцев назад. Забегая вперед, на этот маркетплейс мы так и не попали, но сильно не расстроились и сегодня рады поделиться с сообществом результатами нашей кропотливой работы и, надеемся, интересной и полезной историей.

Ссылки для нетерпеливых:

Демка: http://akveo.com/blur-admin
Репозиторий: https://github.com/akveo/blur-admin
angular 2 версия: https://github.com/akveo/ng2-admin

Будем рады любым комментариям, замечаниям и пожеланиям.
Надеемся, что BlurAdmin вам понравится, и, если сообщество сочтет этот проект полезным, мы с удовольствием продолжим его поддерживать и прикручивать новые фичи.Читать полностью »

Наверняка многие задумываются над тем, чтобы попробовать продавать свои шаблоны на известном маркетплейсе Envato.com, а некоторые уже успешно этим занимаются. В данной статье я хочу поделиться своим опытом разработки и продажи шаблонов на Themeforest.net

Информации в сети о заветном маркетплейсе Envato.com достаточно много, но детально расписанный процесс подготовки проектов попадается очень редко. Я сам не раз обращался к успешным авторам, продающим на Themeforest.net, за советом и помощью. Благо есть люди готовые помочь безвозмездно. Я надеюсь, моя статья также будет полезна начинающим авторам или тем, кто собирается стать автором. Ну или, по крайней мере, прольет немного света на темопроизводство.
Тернистый путь к продажам на Themeforest.net - 1

Как все начиналось

Как я рассказывал в своих предыдущих публикациях, уже несколько лет моя небольшая студия занимается диджитал продакшеном: разработкой web сайтов и мобильных приложений. А разработкой шаблонов мы занялись по рекомендации моего товарища. Однажды он сказал, что это отличный дополнительный заработок для небольшой студии, и, мол, усилий требуется совсем немного для этого. Идея иметь дополнительный заработок, используя ресурс студии, который не загружен по текущим проектам, мне понравилась. Но тогда я еще даже не представлял какое количество времени мы потратим до того момента, как в продаже на Themeforest.net появится наш первый шаблон. Нам для старта продаж понадобилось более полутора лет. Однако, это случай частный и не стоит на него ориентироваться. Я знаю примеры и более стремительного успеха. Но хочу более детально рассказать, почему мы так долго к этому шли и с какими трудностями столкнулись в процессе.Читать полностью »

Facebook тестирует новые тематические новостные ленты (и не только) - 1

Facebook начал тестирование давно ожидаемого нововведения для мобильного приложения, которое призвано заменить привычную новостную ленту. Это следующий логичный шаг в процессе, который был начат еще в октябре, когда сервис стал показывать некоторым пользователям новости, отобранные в соответствии с определенными интересами.
Читать полностью »

Российский интернет-магазин Ozon превратят в marketplace. Там планируют разместить товары из Европы и Китая. По словам гендиректора компании Дэнни Перекальски, marketplace будет запущен с третьего квартала нынешнего года.

Он также обратил внимание на засилие азиатских онлайн-ретейлеров на российском рынке. Китайские продавцы занимают более 65% трансграничной e-commerce. Доля зарубежных товаров на онлайн-рынке России увеличилась на 70% в 2014 году. В денежном выражении это около 4,5 миллиардов евро.Читать полностью »

Меня зовут Кирилл и я сооснователь стартапа Preply.com. Preply – это классический marketplace для локальных и скайп репетиторов по английскому языку. В этой вступительной статье я бы хотел рассказать о команде Preply. Она неоднократно менялась составом и в целом, мы совершили достаточное количество ошибок, пока не пришли к современному ее виду. Сейчас нашу команду можно описать простым правилом «3h». Правило используется при построении команды стартапа и говорит о том, что сооснователи должны иметь три типа функций и характеров: Hacker, Hipster и Hustler.

Построение команды стартапа. Startup Team building. Hacker Hipster Hustler

Вы, наверное, уже догадались, какая у каждого из них задача, но позвольте мне рассказать более детально на своем опыте. The Hacker – мастер кода и важно, чтоб такой человек был практиком, знающим как строить реальные вещи. The Hipster является вашим дизайн ниндзей, он должен обладать хорошими навыками UI и UX, чтоб делать продукт не только красивым и няшным, но и удобным в использовании. Последний парень, The Hustler, должен знать как продавать вещи, этот человек оратор, продавец мечты.

По функциональным направлениям ситуация понятна, а что с типами характеров? Здесь работает тот же подход «3h». The Hacker – человек, который думает как обойти устоявшуюся систему. The Hipster подходит к каждой задаче творчески. The Hustler все время кричит «вперед» и мотивирует двигаться.

Давайте теперь рассмотрим немного подробнее c примерами из стартапа Preply. У нас в команде три сооснователя: Дмитрий, Сергей и я. В нашем случае функциональные и ментальные типы совпали.

The Hacker

Наш СТО Дмитрий – мультиязычный разработчик, разбирающийся в архитектуре, работает как с фронтэндом, так и с бэкэндом. Кроме того, у него хороший бэкграунд в интернет-маркетинге и PR.

Программист Дмитрий

О примерах наших решений Дмитрий раскажет сам:
«Разработка Preply.com — это увлекательное занятие. Поскольку проект довольно маркетинговый, то большинство работы находится на пересечении программирования и маркетинга. У нас нет одной «rocket science» технологии в проекте, на которой все держится и которая является залогом успеха проекта, но есть много интересных «кирпичиков», которые вместе отстраивают довольно интересную архитектуру. Приведу несколько примеров, когда правильная интеграция маркетинга в программирование вместе дают ощутимый бизнес-результат:

  1. Еще в самом начале разработки мы видели потенциал в партнерских программах в формате «white label» или брендированных виджетов. Используя Django-tastypie в связке с Backbone для разработки API, мы еще с самого начала разработали архитектуру для легкой интеграции сторонних сервисов через наш API. Наши партнерские программы приносят нам 4% трафика уже сейчас и процент трафика с этого канала будет расти.
  2. Глубокое копание в Google Analytics и Яндекс.Метрике в первые месяцы проекта дало нам инсайт, что выдача репетиторов – основной фактор, который влияет на конверсию. У пользователя есть больше 10 различных фильтров. То, насколько релевантный результат выдает система, напрямую влияет на то, оставит ли он заявку. Поэтому нужно было писать свой маленький «гугл», который сортирует репетиторов. Сейчас он основывается на более чем 30-ти параметрах: скорости ответа, заполненности профиля, соответствия запросу и фильтрам, отзывам, конверсии репетитора, CTR профиля и т.д. Выдача формируется в режиме реального времени, кешируется memcached, рейтинги пересчитываются асинхронно через RabbitMq+Celery. Результат – конверсия растет от месяца к месяцу.
  3. Последнее, о чем могу сходу вспомнить, – это научный подход к задачам. Одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся, – это желание пользователя обмануть нас и обменяться контактами с репетитором через систему внутренних сообщений сайта. Сначала мы блокировали такие попытки вручную, но с ростом трафика пришлось написать простенькую Machine Learning систему на основе курса «Machine Learning» профессора Andrew Ng (Coursera). Система довольно точно идентифицирует нарушителей правил и автоматически блокирует их. Таким образом мы более чем в 2(!) раза увеличили конверсию из заявок в оплаты.»

The Hipster

В роли хипстера у нас Сергей. В его задачи входит то, что обычно описывается терминами User Experience и User Interface.

Дизайнер Сергей

Несколько примеров о том, как организована его работа:

  1. Так сложилось, что в нашей команде большинство текстов для сайта пишет или редактирует дизайнер. Такой подход дает больше свободы дизайнеру и укорачивает цепочку разработки — нам не приходится вовлекать в процесс копирайтера. В то же время приходится развиваться в таких областях, как информационная редактура и копирайтинг.
  2. При планировании ключевых изменений на сайте мы всегда начинаем с анализа данных, которые были собраны с помощью Crazy Egg, Google Analytics, Яндекс Метрики. Это помогает нам правильно понимать задачи дизайна и в первую очередь фокусироваться на их достижении.
  3. Если говорить о ранних этапах разработки продукта, работа начиналась с проектирования. Мы использовали ключевые принципы методики, описанной Аланом Купером: создавали персонажей, их основные сценарии использования продукта, затем проектировали прототипы c помощью Axure и тестировали их на потенциальных пользователях.

The Hustler

Я занимаюсь поддержкой клиентов, маркетингом и финансами. Я должен уметь правильно продавать продукт и идею всем: пользователям, прессе, инвесторам и своей команде. В обязанности хастлера также входит поддерживать боевой дух, продуктивность и мотивацию команды. Мне очень повезло, что эту ношу со мной разделяют и Дима, и Сергей.

Продавец Кирилл

С какими характерными задачами можно столкнуться:

  1. Привлечение инвестиций. Фактически, это специфический sales процесс, т.е. ты строишь воронку от лида до сделки и начинаешь с ней работать. Естественно, нужно хорошо подготовиться:
    • выбрать наиболее подходящих вам инвесторов;
    • найти людей, которые могут сделать интро этим инвесторам;
    • построить свою бизнес-модель и бизнес-модель конкурентов;
    • выделить ключевые финансовые показатели;
    • спроектировать их рост;
    • всю информацию о компании и все исследования положить на бумагу и оформить в executive summary и pitch deck.
  2. Строить marketplace мы начали с самого простого – сделали landing page c формой заявки и начали драйвить туда целевой трафик. Каждый запрос я обрабатывал вручную посредством звонков. Так за достаточно короткий промежуток времени мне удалось сделать качественный customer development. На основе собранной информации мы строили платформу.
  3. Для нас одним из каналов привлечения пользователей является поисковая оптимизация. Мне пришлось овладеть знаниями в этом направлении за достаточно короткий промежуток времени. Недавно исполнился лишь год, как я занимаюсь SEO и за это время я уже достаточно детально ознакомился со всеми ключевыми факторами продвижения как в Гугле, так и в Яндексе. Сейчас наши позиции постоянно растут.

Основные выводы из опыта построения команды Preply:

Построить хорошую команду – это не простой процесс и стоит обращать внимание на многие факторы. Я бы выделил правило 3h, которое хорошо распределяет функции между сооснователями. Мой любимый пример – это команда airbnb. Brian Chesky в роли hustler, Nathan Blecharczyk в роли hacker и Joe Gebbia в роли дизайнера.

Я бы также добавил, что каждый из сооснователей должен быть T-shape специалистом, т.е. иметь одну ключевую экспертизу и ряд вспомогательных. На примере Preply хорошо видно, что нам очень помогла способность закрывать смежные к основной деятельности задачи. Так Сергей у нас закрывает весь фронт работ по User Experience, начиная от прототипирования и заканчивая текстами и стилем общения с клиентами. Дмитрий закрывает весь девелопмент и делает многие задачи по маркетингу, ряд из которых включают в себя потребность в программировании. Это аналитика, контексная реклама, партнерки, социальные интеграции и ряд других growthhacks. Я, в свою очередь, закрываю общение с клиентами и инвесторами, ряд направлений по маркетингу, включая SEO, PR и управление рабочими процессами по SMM и контент-маркетингу.

Дополнительно я бы отметил скорость получения новых знаний и навыков. Нам пришлось многому научиться за время построения Preply и, я уверен, еще большему придется научиться в будущем. Способность быстро обучаться важна не только для сооснователей, но и для последующих сотрудников в современной быстроизменяющейся бизнес-среде.

А вы что думаете про правило 3h и построение идеальной команды?
Читать полностью »

Абоненты Билайн могут оплачивать покупки в Marketplace со счета

Примерно с год назад (а точнее в феврале) на новостных сайтах проскочило известие, что Microsoft, Nokia и Билайн подписали соглашение о сотрудничестве. В частности, в нём значились следующие пункты:

  • Использование собственного номера для покупки игр и приложений в Marketplace:
  • Запуск специального раздела «Билайн» с фирменными приложениями.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js