Рубрика «мемы»

Царьпанк с привкусом клюквы: как стереотипы о дореволюционной России стали отдельным жанром? - 1


Одним из наиболее популярных фэнтезийных сеттингов начала двадцатых годов стал так называемый «Гришаверс»: мир романов американской писательницы Ли Бардуго, где события происходят внутри и вокруг государства Равка. В Равке и её персонажах легко угадываются русские черты, местами утрированные до клюквенности, но при этом в основном симпатичные. Свой жанр увлечённая российской историей и культурой Бардуго характеризует как «царьпанк» — и те же черты, что и в «Тени и кости», мы можем видеть во множестве других произведений, как современных, так и созданных давным-давно. Пляшущие с медведями казаки, тосты «наздороффье» водкой из самовара и прочая «развесистая клюква» — явление старинное и легко узнаваемое. Можно ли говорить о том, что американская писательница дала меткое имя жанру, существующему не первый век, или же не всё так просто? Попробуем разобраться.Читать полностью »

Sovietwave и Sovietpunk: как романтика несбывшегося переплавила ностальгию по СССР в новый жанр? Часть 3 - 1


В первой части мы рассказали о зарождении неосоветской эстетики, во второй — о её роли в развитии музыки и кино нулевых, популярности в ЖЖ «развесистой клюквы» и даже таких феноменов, как маскоты Двача и увлечение меланхоличной эстетикой городских окраин. Теперь же поговорим о том, как всё это дошло до современных зрелых форм, включая целый музыкальный жанр.Читать полностью »

Битва русов и ящеров за воду Байкала: как пародия на неоязычество покорила Рунет? - 1


В конце 2023 года русскоязычные соцсети внезапно заполонили мемы про древних русов и ящеров. Виной всему стали видеолекции сгенерированного с помощью нейросетей «профессора Багирова», в которых байки конспирологов-неоязычников о «тайной истории Руси» доводились до восхитительного абсурда. Вскоре пранк вышел из-под контроля: как про Медведа в старые добрые времена, про мемы о ящерах и русах стали писать крупные федеральные порталы и модные журналы, а теперь энтузиасты ещё и анонсировали игру. Почему русы и ящеры так «зашли» именно сейчас, что именно и как они стебут, и чем оказались так интересны и симпатичны аудитории Рунета?Читать полностью »

Не только тентакли: за что Интернеты полюбили Ктулху? Часть 2 - 1


Интернеты любят Ктулху — но не очень ясно, верно ли обратное. Впрочем, по канону он как раз отвечает за всяческое безумие и упорос: когда Ктулху пробудится, «человек уподобится Великим Древним – станет свободен и дик, вне добра и зла, отринет закон и мораль; мир захлестнут крики и вопли, кровопролитие и разгульное веселье». Довольно точное описание атмосферы олдовых имиджборд и вообще золотого века интернетов конца нулевых годов. Oh, shi… В общем, вряд ли Говард Филипс Лавкрафт мог предвидеть, насколько популярным станет его детище сотней лет спустя.

В прошлой статье мы начали говорить о Ктулху: кто он такой по канону, чем занимается (спойлер: в основном дрыхнет на дне и иногда икает), где живёт на этом самом дне и почему ему на голову могла упасть советская станция «Мир». Теперь же обсудим, откуда Ктулху взялся именно такой, со всеми его щупальцами, крыльями и пузом, заставляющим заподозрить его в неумеренном употреблении какого-нибудь «Иннсмутского устричного стаута»?
Читать полностью »

Не только тентакли: за что Интернеты полюбили Ктулху? Часть 1 - 1


Мы говорим «Лавкрафт» — подразумеваем Ктулху. Мало кто в этих наших интернетах может не знать, кем является упитанная зелёная тушка с щупальцами на физиономии и парой драконьих крыльев. С ним имеются тонны артов всех цветов и оттенков творческой палитры — и это не говоря о том, что Ктулху то и дело появляется в кино и анимации то как «камео», то собственной персоной. Ктулху общеизвестен, общепонятен и общелюбим — невзирая на всю свою хтоничность и мрачность. А возможно — как раз из-за неё. В мифах Лавкрафта есть множество разных сущностей, но никто из них не удостоился хотя бы толики той популярности и узнаваемости, которой обладает Ктулху.

Почему именно Ктулху? Почему именно этот зелёный полуспрут-полудракон так запал в душу обитателям интернетов, как англо-, так и русскоязычным? В одной из первых моих статей на Хабре я уже касался роли Ктулху в культуре рунета нулевых годов, а теперь попробуем взглянуть на вопрос шире и подробнее.
Читать полностью »

Смайлик, закон Годвина и Угачака-Бейби как первомемы Интернета: с чего всё начиналось? - 1


Современная интернет-культура совершенно неотделима от мемов. Сама её история проще всего осмысляется и изучается именно на основе того, в какое время и какие именно мемы были популярны, и что это всё означает с точки зрения социальной антропологии.

Но подлинная эпоха мемов грянула приблизительно с середины 2000-х годов. Ранние интернеты были куда более беднее на мемы, да и самого понятия мемов в общепринятом сленге ещё не было. Понятия не было, а вот мемы уже были. Более того, мемы были задолго до появления этого нашего интернета!
Читать полностью »

Котовалюта Dabloons: как мем стал валютой и трендом TikTok? - 1


Во второй половине ноября 2022 года в ТикТоке внезапно завирусился мем про «даблуны» или «даблоны» (dabloons). Так назвали воображаемую валюту, на которой за считанные дни стихийно возникла экономическая система — пародирующая одновременно стереотипы фэнтезийных RPG и увлечение криптовалютами.

Уже 24 ноября про новое интернет-явление писала The New York Times. К этому моменту хэштег #dabloons набрал в TikTok более 417 миллионов просмотров. Число просмотров на тот момент росло более чем на 150 миллионов за 24 часа.

Если описывать новую забаву тиктокеров вкратце, это выглядит примерно так: люди в TikTok при просмотре роликов увлечённо «получают» и «тратят» не просто виртуальные, а напрочь вымышленные деньги, известную как эти самые «даблуны».
Читать полностью »

Введение

Многие знакомы с алгоритмами дерева отрезков и корневой декомпозицией. Однако, не многие задаются вопросом о том, почему они устроены именно так, как они устроенны, и нельзя ли немного изменив их получить выигрыш во времени работы или памяти. Одно из таких изменений я бы и хотел рассмотреть в этой статье.

Предыстория

Данная история мало конструктивна, нужна скорее для понимания того, откуда возникла идея для оптимизации. Подробно о самом алгоритме и написано ниже.

Читать полностью »

Двадцать один год XXI века в мемах. Часть 4: 2016-2018 - 1


Первая, вторая и третья части обзора повествовали об интернет-культуре и мемах с начала нулевых по середину десятых. Теперь мы добрались до недавней, но уже слегка подёрнутой дымкой ностальгии эпохе второй половины 2010-х. До времени, когда интернеты приобрели уже почти современный вид, но ещё никто и помыслить не мог о том, насколько «ревущими» станут 2020-е.

Изначально я думал описать в этой части 2016-2019 годы, выделив начало 20-х в последнюю часть. Но четвёртая часть получилась бы перегруженной, а пятая включала бы всего два года и немного третьего. Посему деление на три и ещё три выглядит более логичным, тем более, что текста и про эти три года получилось довольно-таки много.Читать полностью »

Двадцать один год XXI века в мемах. Часть 3: 2011-2015 - 1


Первая и вторая части повествовали об интернете нулевых. Теперь мы переходим к десятым: времени всё более всеобщей интернетизации и всё большей массовости мемов. Если ещё в конце нулевых мемы из интернета были для многих в рунете чем-то экзотическим, слегка загадочным и необычным, то в десятые мемы превратились в часть обыденной жизни десятков миллионов человек.

Мемы стали использовать в рекламе и политической агитации — тем более что бурность политических событий десятых оказалась заметно большей, чем в «сытые и спокойные» нулевые. В силу этого сразу обозначу дисклеймер: целый ряд мемов сугубо политического свойства мы оставим за кадром. Щито поделать, дэсу.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js