Рубрика «менеджмент»

Первый

– Продажи – по продуктам, по регионам, по клиентам. Приход денег. – Первый зачитывал заголовки отчетов на распечатках, и по одной передавал мне.

– Приход денег в той же аналитике? – с умным видом спросил я.

– А ты можешь приход денег по продуктам посчитать? – на лице Первого расплылась улыбка.

– Хм… Нет, вообще-то. Да, тупанул. – мне стало немного не по себе. Ну его, лучше молчать буду.

– Вот-вот. Дальше – приход и расход денег по статьям. Маржинальная прибыль, без налогов и косвенных, только транспортные оставь и менеджерские проценты. По продуктам, клиентам, регионам. Все вроде. – Первый передал мне последнюю бумажку, сложил руки на столе и уставился на меня.

– Все? Раз, два, три, четыре. Четыре отчета? Больше ничего не надо?

– А что еще надо? Вроде этого достаточно для контроля ситуации. Остальное – если потребуется, предоставят экономисты и бухгалтерия. – Первый говорил спокойно и уверенно.Читать полностью »

Обнаружена корреляция между хорошим результатом и отсутствием личного общения в команде - 1
Исследование показало, что участники победившей команды CyberDawgs (на фото) в ходе соревнований были сосредоточены в основном на работе, а не на личном взаимодействии. Фото: Национальный центр кибербезопасности США

Как вы думаете, какая команда хакеров (специалистов по кибербезопасности) лучше проявит себя в решении сложной задачи? Команда, в которой участники общаются между собой или та, в которой все сосредоточенно работают? Правильный ответ второй. Таковы результаты исследования, которое провели учёные из отдела кибернетических и сетевых систем Исследовательской лаборатории армии США по результатам соревнований Collegiate Cyber Defense Competition.

Может быть, кому-то результаты покажутся нелогичными. Ведь известно, что общение и коммуникации улучшают взаимопонимание. Следовательно, чем больше общения — тем лучше взаимопонимание, и тем лучше результат. Но почему-то обнаружена обратная корреляция. И если подумать, то это вполне объяснимо. Дело в том, что в данном случае именно отсутствие общения является признаком отличного взаимопонимания.
Читать полностью »

Привет. Меня зовут Максим Винников, я Vice President of Product Management в компании Aurea Software. В той же самой компании, на которую работает Слава Кулаков, знакомый многим по истории, как он стал фрилансером, получающим $200 000 в год. Вопросы и комментарии к тому посту продолжают идти до сих пор, поэтому сегодня, уже на своём примере, я расскажу, что из себя в повседневном режиме представляет уже непосредственно работа, за которую платят такие гонорары — и постараюсь ответить на вопросы по теме живьём.

Отвечаю на ваши вопросы в прямом эфире:

Согласно стандартам Aurea и ESW Capital каждый сотрудник должен отработать 40 часов в календарную неделю. Я, исходя из своей позиции и физических возможностей, придерживаюсь графика 5/2. Моё основное рабочее окно расположилось в промежутке с 14:00 до 19:00, это суммарно 5 часов в день. Ещё 3 часа в день дорабатываются тогда, когда мне удобнее: в один день я могу поработать поздним вечером, в другой — приступаю с самого утра, чтобы освободиться пораньше.

Так как команда на 100% децентрализована и у нас нет офисов, то всё взаимодействие между сотрудниками переходит в онлайн. Я, как VP (а это менеджерская позиция), вовлечён в различные рабочие процессы множества людей сильнее, чем среднестатистический разработчик. Это тоже стоит учитывать.
Читать полностью »

Классификация должностей в современных, особенно технологических компаниях сбивает с толку не только обилием сокращений и миксом терминов на двух языках, но и нюансами скрывающегося за ними содержания. Разобраться в сформировавшейся в совсем иных обстоятельствах современной корпоративной табели о рангах с ходу не получится. Понимание нюансов, наполнения и специфики тех или иных должностей приходит с опытом и передаётся с опытом, но в открытом доступе хорошей систематизации, по крайней мере, на русском — не найдёшь. Мы тоже накопили свой опыт за годы организации рабочих процессов как внутри «Кроссовера», так и для других компаний. Но систематизировать его начнём пока на отдельных, наиболее актуальных для нас сейчас примерах. Как эта пара должностей-двойняшек: Team Lead и SEM (Software Engineering Manager), которые, как ни похожи — всё же не близнецы.

Как мы разобрали отличия между Team Lead и Software Engineering Manager и пришли к выводу, какой опыт из этих полезнее - 1
Хорошо отлаженные процессы в эффективно работающей организации — это всегда, по сути, конвейер вне зависимости от их специфики и содержания

Team Lead, особенно в небольших командах — это универсальный солдат, который и таски по команде раскидает, и сам за станок может встать, чтобы показать, как надо работать или закрыть собой дыру в ресурсах. В общем, тимлид он во всём тимлид — батя команды разработки.

Однако если в вашей компании имеются Software Engineering Manager, «семы» — то они тоже будут руководить командами разработчиков или инженеров, контролируя и обеспечивая работоспособность команды, и поддерживая рабочий контакт с «соседними» отделами разработки. Так в чём же разница с тимлидами? Мы попросили VP of Technical Product Management компании Aurea Software Максима Винникова помочь внести нам ясности в деталях.
Читать полностью »

Классификация должностей в современных, особенно технологических компаниях сбивает с толку не только обилием сокращений и миксом терминов на двух языках, но и нюансами скрывающегося за ними содержания. Разобраться в сформировавшейся в совсем иных обстоятельствах современной корпоративной табели о рангах с ходу не получится. Понимание нюансов, наполнения и специфики тех или иных должностей приходит с опытом и передаётся с опытом, но в открытом доступе хорошей систематизации, по крайней мере, на русском — не найдёшь. Мы тоже накопили свой опыт за годы организации рабочих процессов как внутри «Кроссовера», так и для других компаний. Но систематизировать его начнём пока на отдельных, наиболее актуальных для нас сейчас примерах. Как эта пара должностей-двойняшек: Team Lead и SEM (Software Engineering Manager), которые, как ни похожи — всё же не близнецы.

Выход из тупика тимлида: у Software Engineering Manager больше зарплаты, лучше перспективы — и мы их нанимаем пачками - 1
Хорошо отлаженные процессы в эффективно работающей организации — это всегда, по сути, конвейер вне зависимости от их специфики и содержания

Team Lead, особенно в небольших командах — это универсальный солдат, который и таски по команде раскидает, и сам за станок может встать, чтобы показать, как надо работать или закрыть собой дыру в ресурсах. В общем, тимлид он во всём тимлид — батя команды разработки.

Однако если в вашей компании имеются Software Engineering Manager, «семы» — то они тоже будут руководить командами разработчиков или инженеров, контролируя и обеспечивая работоспособность команды, и поддерживая рабочий контакт с «соседними» отделами разработки. Так в чём же разница с тимлидами? Мы попросили VP of Technical Product Management компании Aurea Software Максима Винникова помочь внести нам ясности в деталях.
Читать полностью »

Выученная беспомощность в разработке ПО - 1
Лучше зажечь одну свечку, чем проклинать темноту.

За последние 24 часа, две мои статьи «Почему ваш программист просто хочет кодировать» и «Менеджерам пора проснуться» прочитаны более 96 000 раз на Medium и получили более 900 комментариев на Reddit.

Похоже, проблема серьёзнее, чем я думал.

Да, в технологических компаниях есть плохие менеджеры. И да, я жёстко обошёлся, возложив на них вину за апатию разработчиков.

Но я хочу помочь разработчикам, которые чувствуют себя разочарованными, бесправными или лишёнными права голоса. Ведь именно вы разместили подавляющее большинство комментариев, описывающих ужасные условия и ужасное управление. Вы подняли руку, чтобы сказать: «Мне это надоело».
Читать полностью »

Менеджерам пора проснуться - 1
«Разве у тебя нет цикла, который можно написать?»

Самая популярная моя статья называется «Почему ваш программист просто хочет кодировать». К настоящему моменту её прочитали более 62 000 раз.

В статье рассказывается о программисте Джейми, который пришёл в компанию переполняемый энтузиазмом и идеями. Прошло пару лет — и Джейми стал одним из тех, кто «хотят просто кодировать». Одним из тех, кто не предлагает новых идей, новых способов работы — а только хочет, чтобы его оставили в покое, просто писать код.

К сожалению, я не получил почти никакого отклика от менеджеров или руководителей по поводу этой истории.

Похоже, кто-то не понял суть, так что я скажу прямо.

Технические менеджеры, такие ситуации — это ваша вина

Вы несёте ответственность за немотивированных программистов, которые «просто хотят кодировать» и которых, похоже, волнуют только модные новые технологии.
Читать полностью »

image

Абстрактный вопрос: представьте, что вы проводите воду до соседней деревни через пару километров. Вы составили свой водопровод из отрезков трубы, причем у каждого отрезка свой диаметр — одни трубы толщиной в пару сантиметров, другие удалось найти пошире, диаметром в полметра. Насколько хорошо будет работать такой водопровод? Будет ли его пропускная способность равна усредненному диаметру труб?

Книга Элияху Голдратта «Цель» подсказывает, что пропускная способность такой системы труб будет стремиться к пропускной способности самого узкого места. Другими словами, вы могли не искать трубы пошире — если в системе есть участок с диаметром 2 см., весь водопровод будет работать как труба в 2 сантиметра.

Как этот принцип помогает зарабатывать больше? Сейчас расскажу.
Читать полностью »

Эта статья — вольный пересказ моего доклада на прошедшем Хайлоаде.

Я возглавляю компанию, в которой работает 75 человек, а начинали мы 10 лет назад впятером.

И я хотел бы рассказать как, со временем, и почему менялась система менеджмента, какие основные ошибки мы совершили, как их исправляли, и чему научились по этому поводу.

Директор по здравому смыслу: как перестать все контролировать и начать работать в команде - 1

Читать полностью »

Менеджеров по киберспорту теперь будут обучать в вузе - 1
Возможно, скоро к списку дисциплин добавят «Шутеры» (симуляторы стрелкового боя) и «Файтинги» (симуляторы боевого единоборства)

Высшая школа экономики (ВШЭ) и Федерация компьютерного спорта России запустили совместную программу обучения киберспортивных менеджеров. Программа профессиональной переподготовки называется «Управление киберспортом/E-Sports Management».

Сроки проведения первой программы — с 6 декабря 2017 года по по 9 июня 2018 года. Затем уже организаторы решат, есть ли смысл её продолжать. Занятия проводятся в очно-заочной форме шестью сессиями по четыре дня, а обучение за эти фактически 24 дня обучения стоит невообразимые 200 тыс. руб. За такие деньги можно «купить» диплом о профессиональной переподготовке.

Выпускники программы смогут трудоустроиться по должностям «директор (заведующий) физкультурно-спортивной организации», «начальник клуба», «начальник отдела (в компьютерном спорте)», «начальник управления (в компьютерном спорте)», «менеджер».
Читать полностью »