Рубрика «менеджмент» - 17

Каждый хотел бы стать мистером Вульфом из “Криминального чтива”. Да лааааадно, по-честному! Люди или хотят быть мистером Вульфом, который приезжает за несколько минут и решает проблемы, или просто не смотрели “Криминальное чтиво”. Если вы не смотрели “Криминальное чтиво” — отложите чтение прямо сейчас, посмотрите “Криминальное чтиво” товарища Квентина Тарантино и потом вернитесь к письму. А если смотрели, то вы точно хотите так же быстро и офигительно эффективно решать проблемы.

Помните этот шикарный эпизод? Два гангстера, которые оказались в городе посреди белого дня, в машине с трупом и кучей брызг крови по салону. И никому, что интересно, не хочется сесть в тюрьму, а пояснить полиции, что это все — ну вот просто так вышло, не представляется возможным. Они прячутся в доме общего знакомого, который им тоже не совсем рад и если эту компанию застукает жена хозяина дома, то всем полный крендель с маком. Ситуация патовая. На лицу нельзя, сидеть в доме нельзя. Растить число свидетелей тоже нельзя. И тут эти железные люди, которые до этого брутально и жестко умели делать свою работу обращаются к заказчику с просьбой помочь им. Им нужен консультант, который поможет им решить эту ситуацию.

Смотрите, все же просто: если ты понимаешь что надо сделать — это называется задача. Если ты не знаешь как решить поставленную задачу, а решить надо — это становится проблемой. И мы ищем решение проблемы. Если нет ресурсов на поиск способа решения — это кризис. Между задачей и кризисом, которые являются краями кривой распределения, есть процентов 80% ситуаций, которые можно отнести к проблемам. Мистер Вульф просто умеет решать ситуации, которые для многих станут кризисом, если их не решать. Он делал что-то особенное? Управлял временем? Отменял случившиеся события? Правил матрицу? Да, вроде, нет. Он просто явно понимал что надо делать в ситуации, в которой другие не понимают. Крут? Безусловно. Талантлив? Скорее всего. Можно ли этому научиться? Да.

image
Читать полностью »

Simon SinekВ сентябре 2009 года Саймон Синек (Simon Sinek), выступая на конференции TED, сделал, на мой взгляд, лучший доклад на тему продаж, в частности, и лидерства в общем. В нем он косвенно коснулся евангелизма в IT, столь характерного для маркетинговой стратегии Apple и некоторых других компаний. В такой интерпретации успешные компании отвечают своим продуктом на вопрос «зачем», а не «что», в отличии от их провалившихся коллег. По мнению Саймона главным фактором, определяющим успех, является закон распространения инноваций или, по-другому, диффузия инноваций.

Эта теория стремится объяснить: как, почему и с какой скоростью новые идеи и технологии распространяются через разные культуры. Она была популяризована американским социологом Эвереттом Роджерсом в 1962 году.Читать полностью »

Проблема менеджера, как известно, не в том, что люди смертны, а в том, что они внезапно смертны. Если бы все увольнения, мотивации и демотивации можно было бы предвидеть и заложить план, то менеджеры чувствовали бы себя весьма комфортно.

Жизнь, однако, богаче, и на эту тему есть небольшая история, которая произошла еще лет 10 назад, когда главный герой истории коллега slavapankratov еще не только не написал свою “Черную книгу менеджера”, но еще даже не подумывал о бизнес-тренерстве, а скромно трудился руководителем команды тестирования в активно растущей аутсорсинговой компании славного града Киева.
Читать полностью »

Любому стартаперу и предпринимателю важно понимать феномен, который Брэд Фелд называет «Иллюзией продукта». Марк Састер, вице-председатель Upfront Ventures, пишет, что он уже устал задавать предпринимателям один и тот же вопрос:

Ваш продукт действительно отличается? Пользователи пристрастились к нему? Мы сделаем их жизнь лучше? Мы сможем бороться за их умы каждый раз, когда они включают телефон или компьютер?

Многие компании быстро поднимались в топ Google, после чего быстро оттуда падали из-за каких либо изменений. Не так важно быть в выдаче поисковика, как убедить клиентов обращаться к вашим страницам напрямую.

image
Читать полностью »

Большинство рабочих конфликтов возникает из-за неправильного понимания задач. Как внести ясность в рабочий процесс, избежать недопонимания и сделать работу эффективнее? Давайте поговорим о воинском уставе, ошибках при постановке задач и способах стать друг для друга понятнее.

Эффективность: говорим на языке задач - 1

На самом деле задачи бывают всего лишь двух типов: формализованные и слабо формализованные. Особенностью первых является четкое понимание исполнителем действий с самого момента получения такой задачи. Второй же тип связан с творческим поиском.

Идеальная неформализованная задача была превосходно описана в одноименной русской сказке: «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». В такой постановке задачи нет явного ответа на вопрос — зачем мне это делать? Мотив не раскрывается недаром — это задача для самураев. Людей с мощной внутренней мотивацией.Читать полностью »

image

В прошлой статье под названием «Как заказать сайт и не пустить деньги на ветер» мы давали рекомендации заказчикам сайтов. В этой же статье мы обещали дать рекомендации разработчикам — собственно свои обещания мы выполняем.
Читать полностью »

image

У меня было десять лет на то, чтобы уйти от менталитета «DiY» и начать хотя бы регулировать рабочие процессы, а не делать все подряд самому. Это был интересный для меня опыт. Уйдя от роли безмолвного исполнителя, я двинулся в сторону менеджера, даже скорее руководителя, из тех, кто создает подходящие условия, чтобы «творить». Вместо того, чтобы «хорошо делать работу» самостоятельно, лучшим решением оказалось убедиться, что моя команда имеет все необходимое для работы, а также безоговорочную поддержку в том, что они делают лучше всего. А еще от меня требовалось вовремя убраться с их дороги.

Итак, какие уроки я извлек для себя во время этого долгого пути?
Читать полностью »

UX-стратегия на практике. Часть 2 — Продуктовый дизайнер

В первой части статьи о UX-стратегии я говорил о зрелом подходе к дизайну в современном мире. И предложил три уровня его развития. На каждом из этих уровней свои вызовы, проблемы, задачи и ограничения. И этот набор меняется по мере того, как организация становится все более зрелой. Нам нужны сильные UX-лидеры с четким видением изменений и внутренней силой для их осуществления, чтобы дизайн-культура компании росла и не разбилась о множество ограничений реального мира. Но без сильной и умной дизайн-команды ничего не выйдет — одного лидера недостаточно.

Читать полностью »

На примере пирамиды развития коммерческой организации.

В первую очередь предлагаемая пирамида является инструментом менеджера по развитию проекта. Данный инструмент позволяет разложить все по полочкам, планировать и контролировать исполнение задач развития и/или жизненного цикла проекта. Пирамида потребностей проекта позволяет оценить основные точки развития проекта и связать при помощи них задачи и время на их реализацию.
Читать полностью »

Итак, настала пора завершить разбор кейса «Медовый месяц менеджера или план действий, когда вас назначили руководителем команды».

В предыдущих частях (1, 2) мы говорили о том. что рождается в головах людей при этом орг.изменении, как строить разговоры с теми, кого эта ситуация затрагивает и о 9 универсальных рецептах, которые позволяют легче пройти этот непростой период.
Схемы разговоров при повышении
Сегодня поговорим о встречах с заказчиком, коллегами-менеджерами и том, для чего нужны встречи 1:1.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js