Рубрика «методика»

Тут вот праздники скоро. Спросил недавно друг «как мне это все пережить?». Я сначала объяснял, а потом решил написать статью на хабр. Рассказанное — услышит один человек, а написанное — прочитаю сотни!
Меня, если честно, достаточно сильно раздражают всевозможные застолья. Потому что гораздо приятнее посидеть с паяльником или читая книгу, а не "… хорохорясь, ерепенясь и валяясь, как колода..." провести выходные. Но традиции-с, будь они неладны, формировались столетиями и не умея пить — бывает достаточно сложно вписаться в коллектив, найти нужный подход и т.д. Особенно грешат этим делом всевозможные руководящие кадры из старого поколения. Что же делать тем, для кого алкоголь и необходимость его употреблять — это просто лишняя головная боль? Самый простой ответ — НЕ ПИТЬ, но на практике полностью это очень сложно реализовать. Эффективнее в наших реалиях принять тезис «алкоголь — просто инструмент» и учиться с ним правильно работать и использовать для решения своих задач с минимизацией ущерба для здоровья.

Статью кладем в закладки и рассылаем всем друзьям, подчиненным и т.д. и т.п. Есть время подготовиться и встретить новогодние корпоративы во всеоружии. Практически уверен, что многое из описанного активно используют те, кто «не напиваться» обязан по долгу службы. Простой же обыватель чаще про это не думает, полагаясь на удачу и легкую руку. И чаще всего оказывается в проигрыше. Предупрежден = вооружен, поэтому под катом читаем, как победить в битве в алкоголем.

Памятка по борьбе с алкоголем или Как пережить фуршеты - 1

Читать полностью »

Как мы унифицируем аналитическую деятельность в CUSTIS - 1

Мы писали в блоге о технологиях в привычном айтишному миру понимании — о наших лучших практиках в разработке информационных систем. Сегодняшний пост посвящен технологиям другого толка — управленческим: мы поговорим об унификации аналитической деятельности в CUSTIS. Эта история о том, как изменить огромную и стабильную систему сложившихся с годами практик и направить ее навстречу проектам развития.

Читать полностью »

«Английский язык по методу Петрова» — такой завлекательной рекламой могут похвастаться многие.

Ведь тогда качество услуги в глазах потребителей увеличивается в разы. Услуга приобретает уникальность, проработанность, так как ее продумывал признанный специалист в этой области. Мало кто задумывается о том, что автор методики может быть против использования методики и заработка на его имени.

Читать полностью »

Эта статья родилась из череды споров с руководством на тему того, должен или не должен РП глубоко разбираться в технической стороне проектов, которыми он руководит. Фактически она является конспектом моих аргументов на тему того, что руководитель проекта должен досконально понимать, что делает его команда. Желательно, на уровне способности полноценно заменить любого ее участника.
Небольшое предисловие: если вы работаете в крупной организации и руководите многомиллионными, а то и миллиардными проектами, то это читать вам явно не стоит да вы со мной и не согласитесь, т.к. уровень проблем у нас разный. И я прекрасно понимаю, что мои тезисы зачастую идут вразрез с общепринятыми практиками проектного управления, но я лично могу гарантировать успешность проекта, только если соблюдаю их.
Читать полностью »

Часть 1 из 7: CompTIA A+ и запись вебинара о подготовке к сертификациям по ИБ

Сертификации CompTIA для ИТ-специалистов. Часть 7 из 7. CompTIA CTT+ (Certified Technical Trainer) - 1

Введение в технические тренинги

Первый раз я попал на технический тренинг в 2001 году, это была серия авторизованных курсов Microsoft из программы подготовки инженеров к сертификации Microsoft Certified Systems Engineer 2000. Тренинги попеременно вели два молодых талантливых преподавателя Сергей Полехин и Виктор Ашик.

Динамичное изложение, регулярная смена формы подачи учебного материала и многочисленные дискуссии под контролем преподавателя вызывали и удерживали живой интерес взрослой инженерной аудитории в течение всего времени обучения, а это, между прочим, по 8 часов каждый рабочий день в течение месяца. Процесс обучения, сконцентрированный на студентах, кардинально отличался от уже успевшего надоесть традиционного подхода, применяемого большинством преподавателей высшей школы — я был удивлен и заинтригован. Читать полностью »

image

Введение

Образовательная робототехника — цикл мероприятий в средней школе или образовательных учреждениях дополнительного образования, в котором программирование и конструирование объединяясь позволяют формировать навыки технического творчества, мотивируют школьников на изучение точных наук и обеспечивают их раннюю профессиональную ориентацию.

В настоящее время образовательная робототехника все больше и больше набирает обороты в России — все больше учебных центров открывается не только в крупных городах центральных регионов, но и в небольших районных центрах.

Но когда образовательный центр выбирает учебную программу, по которой ему предстоит двигаться в ходе работы со школьниками по данному предмету, перед ним встает вопрос — какое направление им выбрать. Серьезные планы Университета Иннополис по привлечению будущих абитуриентов вызвали необходимость у его сотрудников погрузиться в проблематику данного вопроса.
Читать полностью »

Последний раз я писал статью о проектировании в 2011 году. Тогда я собирался написать гораздо больше, но подумал: «Методика есть, но она не проверена временем, клиентами и проектами. Какого беса я буду писать о ней?». И не стал. Прошло два года, за которые мы с командой спроектировали полсотни разных проектов: корпоративные сайты и каталоги товаров, личные кабинеты, системы управления, сервисы, посадочные страницы, мобильные приложения. Многое поменялось: у меня есть статистика, данные по конверсии, отзывы пользователей и клиентов, сделано и исправлено много ошибок в методике и процессе. Теперь можно и написать.

Начну с обзора этих ошибок и выводов за последние два года. Надеюсь, это будет вам полезно. Отдельно надеюсь получить отклики из вашего личного опыта.Читать полностью »

Defensive Programming

Безопасное программирование это форма безопасного планирования, предназначенная для продолжительного функционирования частей ПО, несмотря на непредвиденное использование указанного ПО. это был вступительный заголовок на англоязычной википедии, как мне удалось его перевести. По логике скорее получается что безопасное программирование просто вытекает из принципов безопасного планирования и заключается в том, что любая часть нашего ПО должна выдерживать нестандартное использование данного ПО. В связи с этим я решил описать тут эту статью так, как смог понять её сам(если я оказался в чем-то не прав — поправьте меня).
Эту идею можно рассматривать как снижение или устранение перспективы закона Мёрфи(закона подлости, если попроще).
Методы безопасного программирования используются прежде всего тогда, когда часть ПО может быть использована неправильно, специально или по неосторожности, что может привести к катастрофическим эффектам.

тыц

Куча красивых слов которые осмыслить довольно сложно. Но перефразировать у меня не получилось.

Читать полностью »

Зачем нужна сертификация специалиста в области обеспечения качества программного обеспечения?
Главный ответ один — для подтверждения, что ваши знания соответствуют определённому уровню.
Всё остальное — это возможности, которые может реализовать специалист и компания, в которой он работает, после получения сертификата.

Существует несколько известных и авторитетных организаций, которые проводят сертификацию QA специалистов.
Подробнее о видах и различиях между схемами сертификации QA (IIST, CSTE, ISTQB и ISEB) можно посмотреть в [1]

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js