Рубрика «микросервисы»

 

image Среди беспорядка найдите простоту; среди раздора найдите гармонию; в трудности найдите возможность...
(С) Альберт Эйнштейн

Статей о микросервисах, их достоинствах и недостатках в последнее время написано немало. Однако как-то редко кто пишет об имплементации микросервисной архитектуры, и прежде всего, именно об микросервисе, как о кирпичике, из которой и строится потом здание такого приложения. Я попытался восполнить этот пробел, и поделиться своим опытом в разработке микросервиса, вылившемся в конечном счёте в небольшую библиотеку под не оставляющим места для сомнений названием Microservice. Код написан на прекрасно подходящем для микросервисов, простом и удобном языке программирования Golang.
Читать полностью »

Здравствуйте, дамы и господа. Подумалось, в нашей пятничной рубрике еще не было ни одной дельной статьи о надувных динозаврах в контексте гостиничного бизнеса.

Если вдруг вас совсем не интересует фреймворк NancyFX и микросервисы на платформе .NET, создаваемые с его помощью — почитайте про динозавров!
Читать полностью »

Термин «микросервисы» сегодня у всех на слуху – внезапно это стало очень модно, и многие компании объявляют переход на этот архитектурный паттерн даже толком не разобравшись в нём. Впрочем, обсуждение полезности микросервисов оставим за пределами этой статьи.

Традиционно перед коллекцией микросервисов предлагается дополнительный слой – так называемый API gateway, который решает сразу несколько проблем (они будут перечислены позже). На момент написания этой статьи open source реализаций таких gateway почти нет, поэтому я решил написать свой на PHP с использованием микрофреймворка Lumen (часть Laravel).

В этой статье я покажу насколько это простая задача для современного PHP!
Читать полностью »

Проектирование и микросервисы для самых маленьких - 1

Проектирование системы — очень ответственное мероприятие. Ошибки на этом этапе самые дорогие.

Важная часть обучения любого человека, желающего стать профессионалом — обмен опытом, ведь это позволяет избежать многих проблем. Мне удалось побеседовать на тему проектирования микросервисов со спикером предстоящей конференции DotNext 2016 Moscow Никитой Цукановым и получить ответы на свои вопросы. Если вы ни разу не применяли подход, основанный на микросервисах, рекомендую ознакомиться с этой концепцией построения архитектуры. Под катом информация к размышлению для будущих и настоящих архитекторов.

Проектирование и микросервисы для самых маленьких - 2Никита Цуканов:

… Подумайте над тем, насколько у вас независимы компоненты приложения.… Важно увидеть в своей системе швы, по которым её можно безболезненно разрезать, и оценить пользу от дальнейших манипуляций скальпелем.

Читать полностью »

image

В статье «Данные снаружи и данные внутри» 2005 года Пэт Хелланд размышляет о данных в сервис-ориентированных архитектурах. В настоящее время СОА принято считать «микросервисной архитектурой», состоящей из «микросервисов». Хелланд показывает, что для инкапсулированных данных и данных, которыми обмениваются сервисы, требуются совершенно разные подходы. Переход от монолитной структуры к микросервисам более глубокий, чем просто рефакторинг кода в удобные, независимо развёртываемые модули:
Читать полностью »

В преддверии Joker 2016 продолжаем серию текстов о тех компаниях, в жизни которых Java-разработка точно играет большую роль: спонсорах Joker. В Luxoft нам ответили на очень разные вопросы — от того, какие Java-технологии используют чаще всего, до того, почему предубеждения по поводу аутсорс-разработки неверны.

«Во всех проектах делали именно то, что считали нужным»: Luxoft о Java и не только - 1

Нашими собеседниками стали:

  • Олег Золотых, управляющий директор Luxoft Russia
  • Михаил Дружинин, архитектор и лидер архитектурного комьюнити (а также спикер HolyJS 2016)
  • Максим Сячин, Java-разработчик (а также спикер Joker 2016)
  • Анастасия Тихомирова, специалист по маркетингу

Читать полностью »

Аутентификация и авторизация в микросервисных приложениях - 1
Автор: Вячеслав Михайлов, Solutions Architect

Это вводная часть материала, основанного на докладе, прочитанном мной прошлым летом. Печатный материал предполагает больше информации, т.к. в одном докладе обычно не получается рассказать обо всех деталях.

Мы разберемся с процессом аутентификации пользователя, работой технологии единого входа (Single sign-on/SSO), дадим общее представлении о технологии OAuth2 и принципах ее работы, не углубляясь в особенности конкретной технической реализации. В следующей статье в качестве примера удачной реализации мы рассмотрим библиотеку Thinktecture Identity Server v3, подробнее остановимся на ее функциональных возможностях, поговорим, как собрать минимальный набор компонент, необходимый для работы в микросервисной архитектуре и достойный использования в боевой системе. В третьей части мы покажем, как расширять эту библиотеку, подстраиваясь под нужды вашей системы, а завершит цикл статей разбор различных сценариев, встречавшихся в жизни многих разработчиков с рекомендациями для каждого случая.

Читать полностью »

Пилим монолит - 1

Перед этим опусом стоит крайне сложная задача — описать принципы перехода от монолита к микросервисам, при этом не рассказывать читателю то, что он и так знает. Микросервисная архитектура настолько популярна, что автор свято уверен, что каждый второй читатель работал с такой архитектурой или же ненавидит её всеми фибрами своей души. Также бытует мнение, что большая часть разработчиков, читающих эти строки присоединились к проекту, построенному на микросервисах, уже после того, как он стал микросервисным. А та малая часть ребят, которые самостоятельно проделывали путь от монолита к микросервисам уже достаточно опытны, чтобы работать на должностях старших разработчиков, архитекторов или менеджерами проекта.Читать полностью »

Переход от монолита к микросервисам - 1

Каждый более-менее успешный продукт приходит к состоянию, когда добавлять новые возможности в существующую кодовую базу становится тяжело настолько, что стоимость новой функциональности превосходит все возможные выгоды от ее использования. Конечно же, хороший и внимательный архитектор позаботится о приложении заранее и направит разработку в правильное русло. Самый популярный на данный момент подход подразумевает распиливание одного большого куска кода на много мелких проектиков, каждый из которых отвечает за свои определенные возможности. При проектировании такой системы нависает огромная ответственность. Нужно продумать и разработать такой тип взаимодействия между этими отдельно лежащими кусочками, чтобы будущие внесения изменений не требовали переписать все к чертям.

Понятное дело, в сети существует огромное количество экспертных статей, которые показывают нам важность такой архитектуры и рассказывают о том какую архитектуру можно назвать хорошей, а какую не очень. Существует огромное количество методов взаимодействия между отдельными програмками большого приложения со своими протоколами, версионированием протокола и документации, написания документации на программные интерфейсы, способа развертывания и синхронизации всего этого добра вместе. Безусловно, каждая такая статья или метод логичен и последователен и особенно, если описанный метод подтвержден на практике. Но беда не в том, что проектировщики не знают какую систему они хотят в итоге получить. Беда в том, как перейти к такой вот правильной архитектуре и когда же можно прекратить писать монолитное приложение и начать уже писать взрослые микросервисы, чтобы перед пацанами не было стыдно. Читать полностью »

В августе 2015 года мы запустили новый adtech-проект — Atuko.
Это система управления мобильной рекламой, ориентированная на профессионалов.
Наш опыт создания приложения на микросервисах в сфере рекламных технологий - 1

В Atuko мы сфокусировались на управлении одним каналом трафика — myTarget, основной рекламной системой Mail.ru, объединившей в себе рекламу на Одноклассниках, мобильном VK и некоторых других ресурсах Mail.ru, и охватывающей >90% аудитории Рунета. И естественно рекламодателям, нужны инструменты создания кампаний, анализа результатов и управления.

Читать полностью »