Рубрика «мировое правительство»

image

Рисунок 1.14 в Главе 1.10 имеет две пунктирные линии. Верхняя из них — “мировая биоёмкость за 1961 год”, т.е. допустимый экологический след на душу населения в мире с населением в 3,1 миллиарда человек. Нижняя линия — биоёмкость за 2012 год с популяцией в 7 миллиардов человек. Ситуация была бы намного более комфортной, если бы население Земли 50 лет назад стабилизировалось на уровне ниже 3,5 миллиарда. Впрочем, большинство демографов уверены, что стабилизация не произойдёт ранее второй половины текущего века, и тогда число жителей планеты превысит 10 миллиардов. Рассматривая тему устойчивого развития, просто невозможно не затронуть вопрос населения Земли, который в политическом плане является чрезвычайно деликатным.
Читать полностью »

За три месяца до принятия Парижского климатического соглашения ООН надзирала за принятием другого единодушного соглашения — Повесткой 2030 [94], главным образом состоящей из 17 Целей в области устойчивого развития и 169 определяющих их задач. Рисунок 1.12 включает пиктограммы этих 17 Целей.

Доклад Римского клуба 2018, Глава 1.10 «Повестка 2030: Дьявол кроется в реализации» - 1
Рисунок 1.12: 17 Целей в области устойчивого развития на период до 2030 года. Цели № 1-11 могут быть рассмотрены как социально-экономические. Цель № 12 — об ответственном (устойчивом) потреблении и производстве. Цели № 13-15 связаны с окружающей средой. Цель № 16 — о мире, справедливости и общественных институтах. Цель № 17 — про партнёрство в этом процессе.
Читать полностью »

image

Философские ошибки рыночной доктрины

Продолжать критику провалов настоящей доктрины значило бы только повторять то, что уже было показано многими другими авторами. Вместо этого полезней было бы обратиться к истории и ценности некоторый базовых догматов экономики. Три главных догмата соответственно их актуальности, заслуживают дальнейшего рассмотрения и прояснения:

  • Концепт «Невидимой руки» Адама Смита и соответствующая убежденность, главным образом Чикагской Школы Экономики, в том, что рынки по определению стоят выше государств или законодателей в плане поиска оптимального пути развития.
  • Открытие Давида Рикардо о сравнительных преимуществах, которые в теории делают торговлю выгодной операцией для обеих сторон обмена.
  • Теория Чарльза Даврина, которая было ложно интерпретирована как постулат от том, что конкуренция, чем жестче, тем лучше, ведет к продолжению прогресса и эволюции.

Все три догмата актуальны и по сей день, но каждый нуждается в лучшем понимании, исходя из исторической перспективы.
Читать полностью »

image

Development Alternatives является чрезвычайно обнадеживающим примером инициативы, предпринятой в одном из беднейших регионов мира, которая обеспечила надежные средства к существованию, рабочие места, здоровье экосистем и оптимистические перспективы буквально для миллионов людей. Инициатива была начата д-ром Ашоком Хослой, который в 1982 году оставил свою удобную карьеру в правительстве и Организации Объединенных Наций, чтобы создать новый тип учреждения, предназначенного для преодоления разрыва между гражданским обществом и Правительством, с одной стороны, и гражданским обществом и бизнесом, с другой. Ашок и его команда смогли продемонстрировать, что экологические проблемы наилучшим образом решаются путем устранения их коренных причин. Хотя во многих случаях необходимы немедленные меры по исправлению положения, профилактика с помощью альтернативных стратегий развития может привести к более дешевым, глубоким и долгосрочным решениям, отсюда и название организации «Development Alternatives» (DA).
Читать полностью »

Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

image

Было упомянуто, что крайне разумно было бы заняться повышением производительности ресурсов для сокращения безработицы и для развития благосостояния от использования ресурсов. В «Факторе пять», представленном в Риме в 2009 году, авторы продемонстрировали, что пятикратное увеличение производительности ресурсов доступно даже в четырех наиболее энергоемких и водоемких секторах (строительство, промышленность, транспорт и сельское хозяйство). В книге также было отмечено, что большая часть этого потенциала остается бездействующей, в основном из-за низких цен на ресурсы. Однако очень обнадеживает тот факт, что даже, в основном, в неблагоприятных условиях, можно наблюдать значительный прогресс.

3.9.1 Транспорт

Транспорт является сложным и ключевым сектором в отношении производительности углерода. В «Факторе пять» были представлены три основные области в качестве средства достижения значительного сокращения выбросов парниковых газов, а именно переход на источники энергии для транспортных средств с низким содержанием углерода или вообще его не содержащих, повышение энергоэффективности транспортных средств и обеспечение надлежащего модального выбора, например, предоставление общественного транспорта вместо индивидуальных пассажирских транспортных средств.
Читать полностью »

Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

image

3.6.1 Экополис: Циклические потоки ресурсов

В разделе 1.7 описываются проблемы неуклонно растущего населения и некоторые экологические проблемы урбанизации. Но в нем также упоминается важный факт, что урбанизация помогает стабилизировать население.

Следуя логике соавтора Герби Жирарде, города должны отойти от своего теперь по существу линейного метаболизма, с ресурсами, протекающими через городскую систему без особого беспокойства об их происхождении или о назначении отходов. Входы и выходы до сих пор рассматриваются как в основном несвязанные. Это один из недостатков урбанизации, который, тем не менее, имеет непреднамеренный, но очень приветствующий эффект быстрого снижения рождаемости, в то же время делая семьи более счастливыми и более преуспевающими.

Разумеется, городам необходимо двигаться в направлении кругового метаболизма, давая питательные вещества для растений — азот, фосфаты и калий — обратно на сельскохозяйственные угодья, сохраняя углерод в почвах и лесах, возрождая городское сельское хозяйство, эффективно управляя населенными пунктами за счет возобновляемых источников энергии, вновь соединяя города с регионами, Эти меры являются основой для создания жизнеспособных новых городских экономик.

Задача нашего времени — превратить сильно неустойчивую модель сегодняшних городов в то, что Герби Жирарде называет «Экополисом», востаналивающим городом. Города, являющиеся нашим основным домом, должны соблюдать основные законы экологии. Читать полностью »

Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

image

3.5.1 Общие направления устойчивой сельскохозяйственной политики

Чтобы рассказать о борьбе за плодородие и экологически устойчивое сельское хозяйство потребуется отдельная книга. В п. 1.8, мы сказали, что доминирующее в настоящее время глобальное сельское хозяйство никоим образом не является устойчивым и взяли отчет IAASTD в качестве лучшей альтернативы. В основных выводах политики доклада подчеркивается многофункциональность сельского хозяйства, которое является поставщиком продовольствия, социального обеспечения, экосистемных услуг, ландшафтной ценности и многого другого. Это контрастирует с подходом агропромышленности, который отделен от социальных и экологических особенностей и сосредоточен исключительно на максимальном производстве.

Практика устойчивого сельского хозяйства была названа агроэкологией, охватывающей широкий спектр систем, адаптированных к местным условиям и совершенствуемых для удовлетворения местных потребностей.
Читать полностью »

Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

image

3.17. Действия на национальном уровне: Китай и Бутан

Политика в области устойчивого развития является главной национальной политикой. Конечно, истории успеха, рассказанные в начале 3 главы являются субнациональными. Другие главы предлагают решения для мира бизнеса или для международного уровня. Что касается национального уровня, невозможно осветить почти 200 стран мира. Вместо этого в качестве примеров будут выступать две страны. Их можно рассматривать как крайности в отношении численности и плотности населения, индустриализации и важности для мировых торгов: Китай, гигант, и Бутан, карлик. Оба они по-своему продемонстрировали замечательные стратегии решения проблем устойчивого развития. Китай выбрал стратегию быстрой индустриализации и экономического роста, а в последнее время также «озеленения» своей экономики.

Бутан выбрал радикальную задачу в области охраны окружающей среды, провозгласив счастье своего народа более важным, чем экономический оборот.
Читать полностью »

Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

image

3.12 Реформы экономической системы

Реформы финансового сектора требуют срочного обсуждения, и они, по сути, находятся на повестке дня как внутри государств, так и на международном уровне. Но в каком-то смысле реформы — это всего лишь первый шаг. Для действенных и долгосрочных изменений к лучшему необходимо углубиться и взглянуть на экономические и политические системы, которые сформировали нынешнее состояние финансового сектора.

Одним из ярких примеров, который рассматривается на данный момент, является ЕС. Европейское экономическое сообщество сформировалось в качестве общего рынка, состоящего из шести стран, которые ранее воевали друг с другом в течение более тысячи лет. Экономическая интеграция объединила шестерку мирным путем и стала причиной нецелесообразности ведения междоусобных войн. Начиная свое развития с угля и стали, а вскоре добавляя сельское хозяйство и, в конечном счете, охватывая все секторы экономики, привлекая все больше стран и создавая общие инфраструктуры, ЕС стал одним из величайших успешных примеров в истории после Второй мировой войны. ЕС также представляет собой баланс между местными, провинциальными и национальными управленческими процессами с одной стороны, и европейскими — с другой, которые лучше работают, если они выполняются на уровне Сообщества: школы попадают под местное и национальное управление, но признание дипломов — это европейское управление, которое, однако, обязывает государства согласовать стандарты качества.
Читать полностью »

Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

image

3.16.1 Введение: система ООН и перспективные идеи

Большая часть работы Римского клуба связана с глобальными проблемами и инициативами. Многие идеи, представленные в гл. 3 этой книги прямо или косвенно требуют некоторой координации или решения на глобальном уровне.

В п. 2.5 было сказано, что «философия» национального государства, возникающая на этапе «пустого мира», должна быть пересмотрена во многих отношениях, включая некоторые правовые инструменты глобального управления. Это не ново. Когда Организация Объединенных Наций была основана в 1945 году, все знали, что в будущем следует избегать ужасов мировой войны и что народы мира должны собраться вместе, создав транснациональный глобальный институт с полномочиями, которые в некоторых случаях могли бы брать вверх над полномочиями национальных государств. Наша книга не нацелена на функционирование или нарушение системы Организации Объединенных Наций. Но можно с уверенностью согласиться с тем, что, несмотря на все его недостатки, ООН обязательно должен существовать и является нашим подарком судьбы.

Однако в этой книге следует рассмотреть идеи и институты, способствующие глобальной координации политики, поддерживающей 17 целей устойчивого развития. Для этого необходимо рассмотреть варианты как относящиеся к системе ООН так и те, что вне её.
С самого начала можно упомянуть два разных подхода к глобальному управлению и международному сотрудничеству. Один из них — Всемирный совет будущего (WFC), неправительственная организация, основанная Якобом фон Икскюлем, основателем и первоночальным спонсором премии «Право на жизнь»; другой — «Великий переход» Пола Раскина.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js