Рубрика «мобильные платежи»

Банки Credit Suisse и UBS обвинили в скоординированном бойкоте Apple Pay и Samsung Pay - 1

Изображение: Ben30 | CC BY-SA 2.0

Антимонопольная служба Швейцарии WEKO начала расследование в отношении крупных банков. Ведомство подозревает финансовые организации в сговоре с целью замедления развитие технологии мобильных платежей в стране. В обысках целого ряда баков, включая Credit Suisse и UBS проведены обыски.Читать полностью »

За последние три года произошло много событий в сфере платежей – и, в более широком смысле, в сфере торговли.

image

PayPal подружился с карточными сетями и их эмитентами.

Индия демонетизировала свою валюту и развернула программу по внедрению цифровых платежей.

Amazon запустил речевую коммерцию с Alexa и портфелем приложений и устройств, которые теперь предоставляют ее в распоряжение потребителя.

Selfie Pay стала реальностью.

Walmart купил Jet.com, чтобы усилить свой бизнес электронной коммерции.
Читать полностью »

Избавляемся от наличных и начинаем оплачивать все с помощью смартфона? Привязанность потребителей к своим смартфонам привела к взрывному росту популярности мобильных кошельков.

image

Но выживают только сильнейшие. В условиях наличия столь большого количества вариантов, включая возможность создания собственных типов мобильных платежей, бизнесы прилагают все усилия чтобы отличить мимолетные веяния, от полезных долгосрочных явлений.

Когда речь заходит о будущем мобильных платежей, важную роль играют сразу несколько факторов: набор доступных платежных технологий (например, мобильные кошельки и платежные платформы), революционное влияние инноваций, таких, как ИИ, машинное обучение (МО) и блокчейн и, конечно же, такой определяющий для всего вышеперечисленного фактор, как популярность у потребителей и их признание. Давайте рассмотрим основные факторы и то, какое влияние окажут потребительские предпочтения на будущее мобильных платежей.
Читать полностью »

imageЧитать полностью »

Автор материала приводит данные опросов и исследований, демонстрирующие, что несмотря на шумиху вокруг запуска Apple Pay, успех дальнейшего развития платежной системы вызывает сомнения.

image

Запуск Apple Pay в сфере мобильных платежей наделал шума «по всему миру», и издание PYMNTS.com постаралось изучить, как реагируют потребители.

В рамках ежеквартальных исследований, проводимых с ноября 2014 года совместно с InfoScout, издание не просто опрашивало потребителей, что они могут делать, но и отмечало, что потребители с подходящими телефонами, совершающие покупки в правильных магазинах, делали в момент завершения транзакции. Организаторы опроса хотели знать, использовали ли пользователи Apple Pay для этой транзакции или нет. Каждый квартал представители издания опрашивали достаточное число потребителей, чтобы сделать достоверные выводы: около 4 000 потребителей каждый квартал, и чуть меньше 8 000 потребителей в марте 2017 года. Организаторы сообщали о результатах каждый раз, когда проводили данные исследования — а проводили их в общей сложности восемь раз. В промежутках представители издания написали множество комментариев, в которых подчеркиваются факторы, сдерживающие использование Apple Pay.
Читать полностью »

Китайский WeChat продолжает успешно продвигать платежи внутри мессенджера - 1

Экосистема — это золотая курица любого сервиса или продукта. Сейчас интернет-проекты стремятся увеличить количество времени онлайна своего пользователя, предлагая ему все новые и новые функции. Одними из первых этот тренд подхватили социальные сети: расширение и доработка уже существующих функций, внедрение систем денежных переводов, пересмотр собственных фундаментальных правил (в случае Twitter) и так далее.

Популярные мессенджеры не отстают от старших братьев и который год отказываются от политики аскетизма, популярной в начале десятилетия: Viber развивает функции переписки пользователей, хотя изначально ориентировался на услугах VoiP, Telegram наоборот, добавляет возможность голосового вызова. Все это приправляется системой чат-ботов, которые, казалось бы, канули в Лету еще десять лет назад с самими публичными чатами. Но главной особенностью последних нескольких лет стало внедрение внутренней системы платежей. Например, около года назад подобный сервис запустили в социальной сети «ВКонтакте».

Китайский сервис WeChat ожидаемо следует трендам, но пошел дальше своих собратьев по рынку, перенимая опыт социальных сетей, своих конкурентов и прочих проектов. Так, мессенджер недавно внедрил систему глобального поиска прямо из WeChat, для того, чтобы его пользователям не приходилось выходить за пределы экосистемы проекта. Еще одно новшество — боты-приложения, которые внедряются по примеру Facebook. Но иногда вместо следования трендам китайцы их создают. Система внутренних платежей появилась в WeChat еще в 2014 году.
Читать полностью »

imageВ апреле 2016 года в ходе раунда финансирования размер рыночной капитализации Ant Financial, дочерней компании Alibaba group, увеличился до 60 млрд долларов. В конце 2016 года, по оценкам гонконгской инвестиционной компании CLSA, эта цифра выросла до 75 млрд. Для сравнения капитализация American Express составляет те же 75 млрд долларов, Discover — 26 млрд, Mastercard — 121 млрд, PayPal — 53 млрд, а Visa — 221 млрд.

Люси Пенг, одна из основателей Alibaba, как-то сказала: «Сила малого в едином движении по направлению к общей цели». Это высказывание хорошо характеризует стратегию, которой Ant Financial ныне руководствуется для роста и расширения своего бизнеса в глобальных масштабах.

Подход Alibaba и Ant Financial

  1. Найти несколько развивающихся рынков с относительно неразвитыми онлайн-платежами и системой предоставления финансовых услуг.
  2. Взять ориентир на основную массу потребителей этих рынков, владеющих мобильными телефонами, заинтересованных в использовании онлайн-транзакций для получения финансовых услуг.
  3. Инвестировать в лидирующих игроков этих рынков, занятых в сфере мобильных платежей и коммерции, или сразу же приобрести их.
  4. Добавить к этому возможность китайских потребителей совершать покупки по всему миру с помощью самых привычных для них учетных платежных данных — Alipay.

В этом суть подхода Ant Financial на глобальном рынке мобильных платежей.
Читать полностью »

imageРентабельность любого предприятия общественного питания как в рамках онлайн-, так и офлайн-канала, по опыту команды нашей процессинговой компании PayOnline, критически зависит от двух факторов: скорости обработки платежей и уровня лояльности клиентов. Поэтому использование новых платежных технологий и карт лояльности получило в кафе, ресторанах, барах и пабах широкое распространение по всему миру. И в этой области происходит немало интересных событий, которые со временем могут сформировать рыночные тенденции.

Для начала рассмотрим, что делает корпорация McDonald's в США, где ее деятельность сталкивается с несколькими факторами сразу:

  • Растущие протесты работников предприятий общественного питания. Они требуют минимальную зарплату на уровне не менее $15 в час.
  • Конкурентное давление со стороны более мелких, но зато более поворотливых предприятий (например, Starbucks, Domino’s, Taco Bell), уже активно применяющих цифровые технологии в обслуживании клиентов.
  • Вызванное предыдущими двумя пунктами ощутимое падение прибыли предприятия. За 4 года число клиентов этой сети упало в общей сложности на 10.4%.

Первый торговый автомат McDonald's появился в Бостоне в конце января этого года. Устройство выполняет часть функций обслуживающего персонала — раздает бесплатную еду (правда, только тем, у кого есть Твиттер). Для того, чтобы получить бесплатный «Биг-Мак», достаточно сделать ретвит сообщения этой машины, с предложением попробовать новый «Биг-Мак».
Читать полностью »

Платёжная система «Мир»: мобильные платежи в приоритете / Хабрахабр
Читать полностью »

Банковская карта от «МегаФона» - 1


Количество доступных средств для оплаты электронных (и не только) услуг и проведения банковских операций растет с каждым годом. Сейчас почти у каждой крупной IT-компании есть собственные сервисы электронных кошельков (Apple Pay, Google Wallet, Яндекс.Деньги, WebMoney, Деньги Mail.ru, Рамблер.Деньги, RBK Money, QIWI и прочие), не говоря уже о количестве банков.
Читать полностью »