Рубрика «mobile development»

Местоопределение Wi-FI источников в AR и котелок - 1
Мы уже подсвечивали пеленги Wi-Fi точек в дополненной реальности, сегодня поговорим об их местоопределении.
Кому интересны технические подробности и при чём тут котелок, добро пожаловать под кат.
Также вашему вниманию предлагается фото- и видеоотчет о том, что получилось.

Читать полностью »

Дневник техлида: полгода разработки мобильного PvP - 1

В марте 2017 года мы собрали небольшую команду и взялись за разработку нового перспективного проекта. Без особых деталей могу сказать, что задача стояла интересная и соблазнительная — мобильный, синхронный, командный PvP. Спустя 7 месяцев активной разработки мне захотелось рассказать коллегам из других проектов и отделов Pixonic технические детали и я подготовил для них презентацию, которая в дальнейшем превратилась в эту статью.

Как техлид команды, я расскажу, с какими задачами и проблемами мы успели столкнуться, как их решаем и почему. Мы используем итеративный подход добавления функционала в проект и в данный момент у нас реализованы: PvP на iOS и Android (обе платформы играют на одних серверах); набор персонажей, три десятка игровых механик, боты; матчмейкинг; набор мета-фич (кастомизация персонажей, прокачка и другие); решена задача масштабируемости на весь мир.

Итак, поехали.Читать полностью »

Как расправиться с читерами и не переписать весь код - 1

Несколько лет назад появился прототип игры War Robots (тогда она еще называлась Walking War Robots). Это был первый опыт Pixonic в жанре тактического PvP, поэтому многие будущие проблемы были заложены в коде изначально. Но несмотря на ряд трудностей (популярность проекта стремительно росла, небольшая команда не могла полностью изменить архитектуру игры в краткие сроки), нам в итоге удалось свести к минимуму количество читеров, а также исправить другие недостатки оригинального кода. Расскажу немного подробнее.Читать полностью »

What we have?

UI можно определить как набор вьюх, которые отображают данные, реагируют на события и при этом каким-то определенным образом расположены на экране.

Как мы размещаем элементы на экране?

  • Qt предлагает использовать контейнеры, умеющие внутри себя располагать элементы определенным образом. Вкладывая эти контейнеры друг в друга, можно получить необходимую расстановку.
  • WPF/XAML предлагает аналогичные контейнеры.
  • Android предлагает аналогичные контейнеры + систему констреинтов.
  • iOS предлагает Autolayout. Нужно описать набор ограничений (уравнений), непротиворечиво и однозначно описывающих расположение элементов. Решив систему уравнений с этими ограничениями, движок получит координаты и размеры элементов.
  • У Delphi есть anchors: прибивание краев к контейнеру. Очень похоже на resizing masks в iOS.
  • В web на сколько я понимаю используется вкладывание друг в друга контейнеров, поведение которых описывается стилями.

What problem with this?

We need to use code for special cases

Описанные инструменты заточены под типовые случаи, зачастую мы не можем (или можем, но это сильно неудобно) описать расположение какого-то элемента с помощью этих инструментов. Приходится делать это в коде. Логика описания layout'а размазывается по нескольким местам.

Должен быть способ лучше.

Читать полностью »

image

Привет, Хабр и читатели! Вы когда нибудь были в Нижнем Новгороде? Наблюдали слияние Оки и Волги на фоне заката со стены древнего Нижегородского кремля? Наслаждались панорамой с Набережной Федоровского? Катались на одной из самых длинных в европе канатной дороге над Волгой? Сейчас самое время!

image

18 ноября 2017 года в Нижнем Новгороде пройдет третья международная конференция GDG DevFest Gorky 2017, посвященная технологиям Google.

Что такое GDG?

Это некоммерческое IT- сообщество, в основе которого лежат технологии Google для разработчиков — под Android, Maps, App Engine, Chrome, Web Toolkit, Google Plus и другие.

Что такое GDG DevFest??

Это серия IT-конференций для разработчиков. Проводится по всему миру и организуется сообществом Google Developer Groups.

Что такое GDG DevFest Gorky??

Это международная конференция для разработчиков, ежегодно проводимая силами сообщества GDG Nizhny Novgorod в одном из красивейших городов России — Нижнем Новгороде.

Этот грандиозный ивент пройдет в стенах Нижегородского Университета им. Н.И. Лобачевского и соберет в своих стенах огромное количество разработчиков и прочих IT-специалистов!

Читать полностью »

Мобильный DevOps. Интервью с Jing Li - 1

Так получилось, что инструменты DevOps обычно иллюстрируются на примере CI/CD какого-то масштабного веб-сервиса. Отчасти так получилось по историческим причинам, отчасти свою роль сыграли замечательные книги типа Google SRE Book.

К черту, давайте посмотрим на что-нибудь действительно новое. На Mobius 2017 к нам приезжает Jing Li из Viacom, с докладом “Android meets Docker”.

Накануне конференции, удалось найти несколько минут в его плотном графике и задать пару вопросов. В этом интервью Jing рассказывает о DevOps в мобильной разработке, приводит примеры задач, и дает конкретные рекомендации по улучшению вашего DevOps процесса.

Читать полностью »

О чем болит голова Android DevOps-инженера - 1

Так получилось, что инструменты DevOps обычно иллюстрируются на примере CI/CD какого-то масштабного веб-сервиса. Отчасти так получилось по историческим причинам, отчасти свою роль сыграли замечательные книги типа Google SRE Book.

К черту, давайте посмотрим на что-нибудь действительно новое. На Mobius 2017 к нам приезжает Jing Li из Viacom, с докладом «Android meets Docker».

Накануне конференции удалось найти несколько минут в его плотном графике и задать пару вопросов. В этом интервью Jing рассказывает о DevOps в мобильной разработке, приводит примеры задач и дает конкретные рекомендации по улучшению вашего DevOps процесса.

Читать полностью »

Всем привет!
Мы — разработчики (гордо звучит, не правда ли?), и мы активно пилим новые фичи, правим баги и стараемся сделать наш продукт лучше. Но чтобы понять, а как именно пользователь использует наш продукт, какие фишки продукта ему по душе, а какие — не очень, мы используем аналитику. Есть много разных средств, но в этой статье я бы хотел поговорить именно об аналитике от Google, которая активно развивается и меняется. Старого часового по имени Google Analytics сменяет новый боец — Google Analytics for Firebase (в девичестве — Firebase Analytics).
Уже даже в названиях вы можете уловить этот ветер перемен. А ветер перемен всегда порождает некоторый информационный вакуум, в который попадают разного рода слухи, далеко не всегда достоверные при этом.
Поэтому давайте попробуем разобраться подробно, а что сейчас с этой аналитикой, чем пользоваться-то в итоге. И как вообще дальше жить.
Если про Google Analytics информации довольно много, и она систематизирована (чего только стоит этот ресурс, идеальная справка), то у Google Analytics for Firebase типичная болезнь молодого и активно развивающегося продукта — информации мало, она разрознена и иногда даже противоречива. И я в свое время потратил немало сил и времени, чтобы разобраться, что к чему.
Собственно главная цель данной статьи — это систематизация знаний и нынешнего состояния Google Analytics for Firebase. Некоторая «дорожная карта» Google Analytics for Firebase.
Уверен, данная «карта» сэкономит вам прилично времени и нервов =)

Читать полностью »

Мы рады представить сообществу сервис PushAuth, который позволяет Вашим клиентам авторизироваться с помощью PUSH-сообщений на мобильном устройстве!

PUSH-авторизация в сервисах с помощью мобильного приложения - 1

Эта идея не новая и многие компании в своих приложениях уже используют эту технологию. Всё выглядит достаточно просто, пока не рассматриваешь вопросы: безопасности, менеджмента устройств и клиентов, совместимости и комфортной работы.

Читать полностью »

40 эффектных ARKit демок, которые вскоре увидят мир - 1

Если наблюдать за прогрессивно растущим появлением новых видеороликов и пресс-релизов приложений с использованием ARKit, становится очевидным то, что технологии дополненной реальности будут иметь очень широкое применение за счет своих огромных возможностей. В этой статье мы выделили и сгруппировали наиболее интересные приложения.

Итак, перейдем к рассмотрению демоприложений с применением ARKit.
Читать полностью »