Рубрика «моделирование» - 8

Можно ли предсказать поведение толпы? Ученые из Института наукоемких компьютерных технологий (НИИ НКТ) при Университете ИТМО взялись решить эту задачу. Они создали систему, моделирующую варианты развития событий в местах массового скопления людей, будь то стадион во время футбольного Чемпионата Мира или святые места в период массового паломничества.

От хаоса — к модели

Модель строится на основе особенностей толпы, таких, как социальная структура, и внешних факторов, — например, погодных условий или политической обстановки. Также задаются параметры территории, где происходит действо. В результате, ученые видят наглядную картину поведения людей в заданных условиях. Выглядит это примерно так:


Читать полностью »

Не знаю как вы, а я давно не встречал научно-популярных статей на общую тему «Моделирование человеков и сообществ». И ведь было бы странным считать, что таких работ не ведётся, тем же бизнесом, рекламными компаниями. Учитывая громадные объёмы повседневной информации, вываливаемой в соцсети, можно предположить, что исходного материала полно. Даже больше, чем нужно.
Читать полностью »

Какие технологии компьютерных игр перетекают в реальность – и обзор технологий на играх живого действия - 1

Вполне логично, что почти всё то, что было в компьютерных играх, добралось до реальных.

Теперь у вас есть броня и пушки, которые позволяют точно считать хиты (инфракрасные и лазерные с реалистичной перезарядкой); детекторы аномалий из Сталкера, создающие вообще новую реальность вокруг на полигонах; RFID-замки для квестов; разные ардуино-навороченные штуки и ещё куча странных вещей. В целом — повышающих уровень реалистичности реального мира и внутриигровую связность сюжета.

В общем, давайте посмотрим, какой технический антураж сейчас используется в играх живого действия, и что перекочевало в реал из шутеров и RPG.Читать полностью »

TextBeauty
Читать полностью »

Lego Serious Play или «менеджеры играют в модели» - 1

Lego Serious Play или, сокращённо, LSP — это необычный и пока еще не очень распространённый метод игрового моделирования (или – фасилитации). Не запутано начали? Тогда продолжим и, обещаем – ничего сложного в этом нет.

Разберёмся для начала с тем, что такое «фасилитация».
Говоря простым и понятным языком, «фасилитация» – это организация и проведение эффективных встреч, где критерием эффективности является достижение поставленной цели встречи в определённые для этой встречи сроки. Например, если мы организуем двухчасовое планирование итерации, фасилитатор следит, чтобы команда не отвлекался на смежные темы и не уходила слишком глубоко в детализацию, чтобы через 2 часа у нас появился готовый и качественный план. Причём качество плана подразумевает вовлечённость в процесс всех участников встречи

Теперь вернёмся к тому, с чего начали – Lego Serious Play.
Читать полностью »

Сравнительная физиология динозавров и птиц. Популярно о малоизвестном. Часть 1 «Кости титанов» - 1

В одном из моих предыдущих обзоров, вы ознакомились с хронологией крупнейших геологических и космических катастроф в истории нашей планеты. Последний из 5 крупнейших «апокалипсисов», предположительно поставил точку на более чем 150 миллионах лет существования «царей» фауны мезозойской эры — динозаврах. Впрочем «ужасные ящеры» все же оставили после себя палеонтологические «следы», позволяющие нам подробно ознакомиться с нелегкой жизнью этих рептилий.

В нескольких частях этого объемного обзора, я попытаюсь изложить вам малоизвестные подробности о физиологии и жизнедеятельности древних гигантских (и не очень) «ужасных» рептилий. Ниже в общих чертах будет описана сравнительная характеристика скелета, интеллекта и генетики динозавров с таковыми у их современных потомков — птиц, и родственных им крокодилов.
Читать полностью »

Мировая медицина и 3D-печать: чтобы лучше слышать - 1

Prototypster уже не раз рассказывал о применении 3D-печати в архитектуре, строительстве и дизайне. Наш опыт в создании детали для слухового аппарата костной проводимости стал еще одним подтверждением того, что трехмерная печать используется не только для изготовления продуктов, приносящих эстетическое удовольствие и несущих визуальную информацию.
Читать полностью »

На сцену выходил глава Tesla Илон Маск

nVidia показала платформу для беспилотных автомобилей и самый мощный GPU в мире - 1Во вторник компания nVidia показала новый мощнейший (среди систем с одним графическим процессором) видеоускоритель Titan X с 12 гигабайтами памяти. Розничная стоимость новинки составит от 999 долларов. Также в руках главы nVidia Жэнь-Сунь Хуана появился автомобильный компьютер Drive PX, который призван стать ядром автономных машин.

Новый Titan X показали ещё 4 марта, две недели назад, но то объявление выглядело скомкано и слишком бессодержательно. На тот момент проходила конференция GDC, и во время рассказа представителей Epic Games о своём игровом движке Unreal Engine и его требовательности к «железу» на сцене в качестве особого участника внезапно появился Хуан. Там исполнительный директор nVidia и рассказал о новой видеокарте, не слишком вдаваясь детали.
Читать полностью »

Прошел месяц с появления моей первой статьи на Хабре и 20 дней с момента появления второй статьи про линейную регрессию. Статистика по просмотрам и целевым действиям аудитории копится, и именно она послужила отправной точкой для данной статьи. В ней мы коротко рассмотрим пример нелинейной регрессии (а именно, экспоненциальной) и с ее помощью построим модель конверсии, выделив среди пользователей две группы.

Когда известно, что случайная величина y зависит от чего-то (например, от времени или от другой случайной величины x) линейно, т.е. по закону y(x)= Ax+b, то применяется линейная регрессия (так в прошлой статье мы строили зависимость числа регистраций от числа просмотров). Для линейной регрессии коэффициенты A и b вычисляются по известным формулам. В случае регрессии другого вида, например, экспоненциальной, для того чтобы определить неизвестные параметры, необходимо решить соответствующую оптимизационную задачу: а именно, в рамках метода наименьших квадратов (МНК) задачу нахождения минимума суммы квадратов (y(xi) — yi)2.

Итак, вот данные, которые будем использовать в качестве примера. Пики посещаемости (ряд Views, красный пунктир) приходятся на моменты выходя статей. Второй ряд данных (Regs, с множителем 100) показывает число читателей, выполнивших после прочтения определенное действие (регистрацию и скачивание Mathcad Express – с его помощью, к слову, вы сможете повторить все расчеты этой и предыдущих статей). Все картинки — это скриншоты Mathcad Express, а файл с расчетами вы можете взять здесь.
Машинное обучение — 2. Нелинейная регрессия и численная оптимизация - 1

Читать полностью »

Сегодня ТВ Роскосмоса выложил на свой канал на YouTube два симпатичных видео:

Если бы вместо Солнца были другие звезды:

Если бы вместо Луны были другие планеты Солнечной системы:

А если вы вдруг не в курсе, по средам на этом каналеЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js