Рубрика «Монетизация мобильных приложений»

Патентные тролли начинают и выигрывают: как я остался без игры - 1

"Балда ® – игра, знакомая всем со школьной скамьи". Очень часто описание этой словесной игры начинается с избитой фразы. Однако, такое клише хорошо отражает суть: игра Балда ® широко известна еще с тех времен, когда в школах вместо стульев были лавки.

У самой игры Балда ® было бесчисленное количество различных реализаций под мобильники и ПК. Я и сам в далеких 2011 и 2013 годах написал две версии игра Балда ® под Android и iOS, которые набрали 3.5 миллиона установок.

Вероятно, у внимательного читателя уже возник вопрос: может хватит в каждом предложении писать Балда ®? почему же после слова Балда стоит знак правовой охраны товарного знака ®?

Все предельно просто: с конца 2017 года компания ООО "Паритет лифт" стала исключительным правообладателем товарного знака "Балда", и только "Паритет лифт" имеет право выпускать игры под таким названием. В начале 2018 года десятки разных игр под названием "Балда" были удалены из магазинов приложений. Осталась лишь одна-единственная, защищенная Роспатентом.

Впрочем, обо всем по порядку. Под катом немного патентного права, шантажа и мобильного геймдева.

Читать полностью »

Продвижение мобильного приложения на реальном опыте в цифрах - 1

Ниже пойдет речь о моем интересном опыте в продвижении мобильной игры.

1. Введение

Меня никогда не отпускали мысли о том, что все вокруг говорят о большой доходности iOS приложений по сравнению с Android (думаю, каждый из вас об этом слышал), поэтому я не устоял от таких заманчивых перспектив и стал активнее дорабатывать iOS версию, чтобы было не стыдно продвигать.

Поговорим на примере игры Quick Brain. Android версия выпущена первой, поэтому она значительно отличается по возможностям от iOS версии. В ходе моего эксперимента я выяснил, что iOS версия способна приносить доход в 3-5 раза больше для России!
Читать полностью »

Об этом нет туториалов и объявлений на Avito. Об этом не пишут на хабре (уже пишут?). Обзор вашего приложения хоть и мог быть несправедлив, но явно был неподкупен. Или вам так казалось?
Если вы следите за конкурентами, или, не дай бог, вкладываете силы в ещё одно приложение-гороскопы, то сталкивались с нарушениями конкурентами гидлайнов. Я расскажу, то что знаю.
Читать полностью »

image

Должен ли разработчик платить НДС с покупок внутри условно бесплатного приложения?

В предыдущей статье НДС на услуги в электронной форме мы затронули важную тему освобождения от НДС реализации по лицензионным договорам. В связи с этим у разработчиков free-to-play приложений возникает закономерный вопрос о необходимости уплаты НДС со стоимость покупок внутри такого приложения.

Рассмотрим проблему на примере опыта Мэйл.Ру Геймз Читать полностью »

Баннерная реклама в iOS-приложении - 1

Сегодня мы открываем цикл статей о том, о чём обычно не говорят на технических конференциях и митапах. Этот и последующие посты расскажут, как устроен механизм монетизации в популярном в США развлекательном iOS-приложении iFunny, разработкой которого мы занимаемся.
Читать полностью »

Главная тема недели — разочарование. В софте, приложениях, инди. Из положительного — архитектуры, книги, финальный Flutter и даже креативы для продвижения. В общем, обычный разносторонний дайджест.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #271 (17 — 23 сентября) - 1Читать полностью »

Уверен, многиее любят продукцию независимых студий и разработчиков, или, в простонародье, инди-продукты. Наверняка, почти у всех при упоминании этого термина всплывают теплые воспоминания о какой-нибудь игре, которая создавалась вопреки законам, диктуемым рынком.
Но не приходила ли вам в голову мысль, что лучшие времена инди-разработки уже позади? Я хотел бы, чтобы эта мысль была ошибочной, но Google Trends по запросу «indie games» были беспощадны:
Trends
И подобную статистику можно увидеть почти в любом запросе, касающемся инди-индустрии. Также не редкостью стали статьи, о падениях средних доходов инди-разработчиков вроде этой.
Под катом попробуем разобраться в причинах затухающей популярности инди.
Читать полностью »

Apple отказывается от партнерской программы для продвижения приложений с App Store - 1

Одной из самых обсуждаемых новостей последней недели оказалось решение Apple пересмотреть условия партнерства со сторонними источниками, привлекающими на маркет трафик. Первого августа тысячи разработчиков и обзорщиков получили лаконичное письмо-извещение от администрации:

Thank you for participating in the affiliate program for apps. With the launch of the new App Store on both iOS and macOS and their increased methods of app discovery, we will be removing apps from the affiliate program. Starting on October 1st, 2018, commissions for iOS and Mac apps and in-app content will be removed from the program. All other content types (music, movies, books, and TV) remain in the affiliate program.

Перевод

Спасибо за Ваше участие в партнерской программе для приложений. По причине запуска новой версии App Store как на iOS, так и на macOS и улучшения методов обнаружения мы исключаем приложения из партнерской программы. Начиная с 1 октября 2018 года комиссия за iOS, Mac приложения и IAP контент не будет выплачиваться в рамках программы. Все прочие типы контента (музыка, фильмы, книги, телевизионные передачи) по-прежнему остаются задействованы в программе.

Суть сотрудничества заключалась в том, что владельцы личных сайтов или блогов могли разместить на своем ресурсе ссылку на продукты компании и получать небольшой процент с каждой покупки, которой поспособствовали, перенаправив клиента на маркет. Последствия этого решения, вероятно, косвенным образом затронут очень многих.
Читать полностью »

CEO Getloyal, Алексей Писаревский, в рамках проекта Mobio Talks, взял интервью у CEO израильской платформы для монетизации и продвижения мобильных приложений Appnext — Элада Натансона.

В интервью обсудили:

— Перспективные рынки для развития мобильных продуктов;
— Бутстрэппинг и инвестиции;
— Тренды в мобильной индустрии;
— Super Apps и Instant Apps;
— Рынок CPI и модели атрибуции;
— И многое другое.

В видео есть русские субтитры, а под катом можно прочитать текстовую расшифровку.Читать полностью »

image

Антикейс по продвижению мобильного приложения

Делиться историями успеха и феерическими кейсами — приятно, просто и красиво. Мы же решили рассказать о своем фейле по продвижению веб-сервиса. С высоты сегодняшнего дня нам этот кейс кажется элементарным и вполне очевидным: не смогли выстроить процессы в команде и недооценили роль маркетинга. Тем не менее, возможно наш опыт и наблюдения окажутся кому-то полезными. Запасайтесь попкорном и устраивайтесь поудобнее — начинаем рассказ о том, как мы потратили миллион рублей за полтора года, но приобрели бесценный опыт.
Читать полностью »