Рубрика «мотивация»

Некоторые мои публикации вызвают у читателей массу вопросов. И не мои тоже. Особенно те, где человек пишет об опыте, выходящем, или выводящем за рамки текущей профессии.

Если эти вопросы сгруппировать и отсортировать, то ключевой звучал так: нафига? Нафига заморачиваться всей этой ерундой, что-то или кого-то измерять, сравнивать, организовывать команду или себя, какие-то методы дурацкие использовать, чушь всякую изучать дополнительную, можно же #простоработать (а чего, пусть хештег будет).

На эту тему – нафига? – очень много сказано во всяких книжках, статьях, видео и т.д. Вас эта информация, я думаю, не вдохновляет. Лично меня эта мотивационная масса тоже не впечатляла, когда я сам, несколько лет назад, задавался тем же вопросом. Ко мне тогда не книги, а люди, вполне конкретные приходили и говорили: ты – руководитель, у тебя коллектив, ты должен использовать передовые методы, чтобы превратить коллектив в команду.

Да-да, конечно-конечно – отвечал я – обязательно буду использовать, щас вот только запрос допишу. А сам внутри потешался – ишь ты, крутые управленцы, книжек начитались, сами ни фига не умеют управлять, а еще меня учат. К слову сказать, управлять они и правда не умели, и никаких методов из тех, что изучили, толком и не использовали.

А я вот, за каким-то хреном, в один прекрасный момент стал использовать. Почему? И почему вы не используете?

Чтобы это объяснить, придется рассказать небольшую часть своей биографии.Читать полностью »

О счастье разработчиков и где его найти - 1«Успех — это получать то, чего вы хотите. Счастье — это хотеть то, что вы получаете». Уильям Патрик Кинселла

В последние годы в компаниях сложилась тенденция: менеджеры стараются заботиться о счастье разработчиков. Сегодня мы рассмотрим эту тему и постараемся найти ответ на следующие вопросы:

  • Почему компанию волнует счастье разработчика?
  • Что на самом деле сделает его счастливым?

Дисклеймер. Имейте в виду, что это не истина в последней инстанции. Я просто поделюсь некоторыми идеями от людей из индустрии, вперемешку с собственными. Вероятно, всё это больше относится к западному обществу. В других странах и культурах может быть совершенно противоположное восприятие счастья.
Читать полностью »

Как мы устраивали соревнование смен между рабочими производства (как в СССР) - 1

Изначальная идея очень простая. Давным-давно один капиталист пришёл на завод в конце смены. Он спросил, сколько смена сделала деталей, и написал мелом на полу это число метровыми цифрами. Следующая смена пришла, обнаружила число, решила, что её вызвали на поединок, и сделала на пару деталей больше. Стёрли чужой показатель, записали свой. Примерно так и начались производственные соревнования.

У нас задача была чуть сложнее, потому что изначально нужно было не подстегнуть операторов линий, а дать каждому понять, успевает он выполнить план в нужном темпе работы или нет. То есть как-то визуализировать этот процесс. И тут вскрылась одна очень интересная особенность конкретного производства.

Итак, есть линия упаковки продуктов. Это цепочка из специальных станков, в которых полно движущихся деталей. В эти станки «приезжает» много-много продуктов, которые потом выстреливаются, как из пулемёта, в герметичной упаковке. Оператор нужен, чтобы делать часть работы по упаковке и в целом наблюдать за линией. Таких линий не одна и даже не десять.
Читать полностью »

Как дизайнеру избавиться от рутины и сохранить интерес к своему делу - 1

Поскольку дизайн-образование только развивается, большинство нынешних дизайнеров – самоучки. Из-за этого у начинающих специалистов нет четкого понимания, чем на самом деле занимается дизайнер и какова суть его работы. Все это приводит к тому, что попадая в ежедневную рутину студий и продуктовых команд, многие разочаровываются в выбранной профессии, считая, что в этом ее предел.
Читать полностью »

Не спешите закрывать страницу или нажимать ↓. Да, моя статья не поможет вам поднять игру в облаке и создать очередной блокчейн-проект. Но, если вы работаете в крупной компании (или только хотите там работать), без понимания этого вопроса не обойтись.

Вокруг корпоративной культуры сложились определенные мифы, поэтому иногда очень трудно объяснить сотрудникам, насколько она важна для развития бизнеса. Давайте попробуем разобраться. Надеюсь, у вас перестанет дергаться глаз каждый раз, когда в вашей компании заговаривают о токсичности, доверии и социальной ответственности.

Нужна ли корпоративная культура в IT? Исповедь бренд-менеджера краснодарской студии Plarium - 1
Читать полностью »

Перед вами перевод статьи Xiang Zhou, опубликованной на сайте freeCodeCamp. Если вы разработчик-самоучка и хотите преодолеть все преграды на пути к цели, добро пожаловать под кат!

Сложности самообучения программированию и как их преодолеть - 1
«Белая книга на коричневом деревянном столе», фото Alexander Michl на Unsplash
Читать полностью »

10 самых популярных видео ретро-докладов Фестиваля 404

Как вы знаете, в городе-курорте Самара мы время от времени проводим Фестиваль 404, куда приезжают разные люди и делятся опытом. Доклады записываем на видео и выкладываем совершенно бесплатно на свой канал youtube. Там накопилось много интересного и мы сделали небольшую подборку самого популярного видео докладов прошлых лет.

Вас ждут тонны полезной информации и реки ностальгических слёз!

Читать полностью »

Всем доброго времени дня. В этой статье хотелось бы затронуть результаты эксперимента в области исследования мотивации персонала, который был проведен в нашей компании недавно и узнать мнение аудитории касаемо методов, изложенных ниже.

Читать полностью »

Мы верим, что в каждом разработчике спит хороший рассказчик. Некоторые из них уже проснулись и радуют коллег классными постами. Остальных же нужно просто разбудить. Почему и кому нужно и как именно это сделать, мы обсуждали на РИТ++, где в рамках DevConf Хабр засветился сразу в двух активностях: мы провели творческую встречу с нашим издателем Денисом Крючковым и круглый стол о том, как вести профессиональные блоги.

На выходе с круглого стола мы получили несколько проверенных способов мотивации программистов к написанию статей, ингредиенты и способы приготовления хитового технопоста в блоге, узнали о том, как именно создают посты разработчики, а также взглянули на хабракухню в Авито и поделились рецептами построения работы с экспертами внутри компании. Все подробности — под катом.

Как мотивировать авторов, договариваться с экспертами и вообще писать хорошие статьи - 1

Кстати, 23 августа у нас будет свой семинар о мотивации авторов, где мы, наши друзья из Microsoft, ABBYY, JUG.ru, Туту.ру, Badoo, Voximplant, RuVDS и один приглашенный эксперт подробно разберем кнуты, пряники и мотивационные таблетки, которые помогают превращать айтишников в хабраавторов.
Читать полностью »

Саббатикал — это оплачиваемый или частично оплачиваемый длительный отпуск продолжительностью от трёх месяцев до года (и более) с гарантированным сохранением места за сотрудником. С английского «sabbatical» буквально переводится как «перестать что-либо делать».

— Саш, очевидно, работа не приносит тебе удовольствия, — Слава проговаривал бесспорные вещи. Четвертую неделю вместо работы я мчался на очередной детский турнир по футболу. Когда у тебя трое детей, можно 120% своего времени занять их увлечениями. — У меня есть к тебе предложение. Давай отправим тебя в отпуск на год? Я за это время закрою собой бизнес. Доходы, по-прежнему, пополам. Потом ты вернешься с новыми силами, и, может быть, я на год в отпуск схожу.

Честно говоря, я недолго думал над этим предложением. От работы реально подташнивало, и перспектива на год избавиться от этого источника тошноты манила как никогда раньше. Мы ударили по рукам.

Читать полностью »