Рубрика «mpeg-dash»

Смотри меня полностью: выжимаем максимум из live video на мобильных платформах - 1

Самый простой способ воспроизвести видео на мобильном устройстве — это открыть ссылку имеющимся в системе плеером, но это не всегда эффективно.

Можно взять ExoPlayer и оптимизировать его, а можно вообще написать свой видеоплеер, используя только кодеки и сокеты. В статье будет рассказано о работе стриминга и воспроизведения видео, и о том, как уменьшить задержку старта видео, снизить время отклика между стримером и зрителем, оптимизировать энергопотребление и нагрузку на железо.

Разберём это на примере конкретных приложений: мобильного клиента «Одноклассников» (где видео воспроизводят) и OK Live (где трансляции стримят с телефона в 1080p). Здесь не будет мастер-классов о том, как по ссылке проиграть видео, с примерами кода. Рассказ пойдёт о том, как видео выглядит изнутри, и как, зная общую архитектуру видеоплееров и видеостриминга, можно разобраться в любой системе и сделать её лучше.

В основе материала — расшифровка доклада Александра Тоболя(@alatobol) и Ивана Григорьева(@ivan_a) с конференции Mobius.

Читать полностью »

Первые прямые трансляции с места событий появились в России почти 70 лет назад и вели их из передвижной телевизионной станции (ПТС), которая внешне походила на «троллейбус» и позволяла вести эфиры не из студии. А всего лишь три года назад Periscope позволил вместо «троллейбуса» использовать мобильный телефон.

Но это приложение имело ряд проблем, связанных, например, с задержками в эфирах, с невозможностью смотреть трансляции в высоком качестве и т.д.

Пишем свой протокол поверх UDP - 1

Еще через полгода, летом 2016, Одноклассники запустили свое мобильное приложение OK Live для стриминга, в котором постарались решить эти проблемы.

Александр Тоболь отвечает за техническую часть видео в Одноклассниках и на Highload++ 2017 рассказал про то, как писать свой UDP протокол, и зачем это может потребоваться.

Из расшифровки его доклада вы узнаете все про другие протоколы стриминга видео, какие есть нюансы, и про то, какие уловки иногда требуются.

Говорят, что надо всегда начинать с архитектуры и ТЗ — якобы без этого нельзя! Так и сделаем.
Читать полностью »

image

Нередко клиенты спрашивают, умеет ли наш сервер «mp4-стриминг в HTML5». В 99% случаев спрашивающий не понимает о чём говорит. В этом сложно винить клиентов: из-за путаницы с терминами, технической сложности и большого разнообразия вариантов стриминга запутаться очень легко.

В этой статье мы расскажем, какой бывает HTML5-стриминг, какие варианты хорошие, и почему, чёрт побери, нельзя говорит «mp4-стриминг».
Читать полностью »

MPEG DASH: стримим с DataArt - 1
Сети доставки

Объем мультимедийного контента, доставляемого конечным пользователям, растет. Владение и управление соответствующей инфраструктурой доставки — неэффективное вложение средств для большинства компаний, особенно если IT — не их целевой бизнес. В этих случаях, как правило, используются сторонние поставщики решений — так называемые сети доставки контента (Content Delivery Networks). Сети доставки медиаконтента исторически ориентировались на статические файлы: изображения, анимацию, документы — и обладали собственной инфраструктурой доставки на основе протокола HTTP.

Естественным шагом для этих сетей была адаптация технологий доставки видео на основе того же транспортного протокола — HLS (Apple), HDS (Adobe) и SmoothStreaming (Microsoft). Эти технологии — предшественники MPEG-DASH — были на 99 % идентичны по принципиальному устройству, но сильно различались в способах представления данных и метаданных.

Схема доставки медиаконтента по HTTP включает два компонента: описание последовательности URI составных частей медиаресурса и инфраструктуру, которая поставляет данные в соответствии с URI, указанными в описании. У протоколов HLS, HDS и SmoothStreaming кардинально различаются особенности описания, хотя они поддерживают схожие медиаформаты.
Читать полностью »

Добрейшего дня.

Вчера, без объявления войны неожиданно для всех компания MPEG-LA объявила о намерении создать пул патентов, относящихся к MPEG-DASH.

MPEG-LA — это организация, которой владельцы множества патентов из области медиа-стриминга делегировали взимание разнообразный роялти за свои патенты. Эти патенты объединены в пулы, что позволяет лицензиатам заносить деньги «в одно окно» взамен на право пользования технологиями, а лицензиарам — без лишних движений получать свою долю малую.

Напомню, что MPEG-DASH — это утверждённый стандарт ISO, который разрабатывается и продвигается консорциумом DASH Industry Forum (DASH-IF). Наша компания, кстати, тоже туда входит. Стандарт официально принят, сейчас идут активные доработки технологии под нужды разных смежных областей, например вставка рекламы в потоки, усовершенствование безопасности и т.п.
Читать полностью »

Добрейшего.

Ежедневно читаю новости индустрии, анализируя, что может быть полезным в работе. Май был не менее интересен, чем другие месяцы. Причем новости, что любопытно, по большей части касаются денег.

Отечественный рынок, будучи одним из бурно развивающихся, дал несколько новостей.
Читать полностью »

Добрейшего.

Продолжая ежедневно знакомиться с новостями индустрии, я выпариваю те из них, что могут быть полезными в работе. Прошлые месяцы показали, что интересного бывает немало, этот месяц не стал исключением.

NAB Show 2015

Для меня лично главной новостью месяца стал NAB Show 2015, проводившийся в Лас-Вегасе.

По приезду написал небольшой обзор поездки, где изложил свои впечатления и выложил фотографии, сделанные на бегу. Там и общие планы, и фотки квадрокоптеров и прочее подобное. Если работаете в сфере онлайн-медиа — думаю, вам стоит всерьёз рассмотреть поездку на это мероприятие.

Позже в новостях увидел небольшой видеоотчёт о DASH Industry Forum networking reception, в котором сам принял участие. Наша команда является associate member в DASH-IF, и я также был приглашён. На видео ещё раз послушал тех людей, с кем довелось лично пообщаться. Они дают неплохой обзор того, где находится стандарт MPEG-DASH и чего ждать в будущем.
Читать полностью »

В прошлом месяце я начал делиться с сообществом наиболее занятными новостями из мира онлайн-видео и -аудио. Новостей меньше не становится, поэтому ниже — подборка того интересного, что было представлено в марте.

Сперва, как водится, немного о деньгах.

Выручка сервисов потокового аудио в США превысила продажи компакт-дисков. И речь не о продажах в Айтюнз или Гугл.Плей, а именно о потоковых сервисах типа Spotify, Rhapsody и т.п.

Твиттер покупает за несколько десятков миллионов долларов приложение Periscope для потоковой передачи видео с любого девайса. Подробности — в новости раз и новости два. Технологии доставки стремительно дешевеют, потоковое видео становится всё более доступным.

Wowza Media Systems и Adobe Systems пришли к соглашению по иску о нарушении патентов. Напомню, что несколько лет назад Адоби подала в суд на Вовзу за нарушение патентов на протокол RTMP. И вот, Адоби отозвала все претензии.
Давно пора — RTMP уже успел сделать революцию с видео-вещании, и начал отходить на вторые роли, уступая место другим протоколам. Наши данные говорят о постепенном уменьшении его доли.
Читать полностью »

В предыдущей статье я поверхностно рассмотрел общие принципы работы адаптивного вещания. В этой статье рассмотрю отдельно каждую из представленных технологий адаптивного вещания, а также расскажу с какими проблемами столкнулась компания Telebreeze при начале использования адаптивного вещания.
image
В общем то их не так много, и вы сами уже догадываетесь какая первая – конечно это Apple HTTP Adaptive Streaming (HLS).
1. Apple на славу постарался и уже относительно давно использует данную технологию на всех своих устройствах (операционные системы IOS и Mac), а также поддерживается последними версиями Android и большинством ТВ приставок.
HLS от компании Apple один из самых распространенных HTTP протоколов передачи видео, который уже доказал свою надежность и прошел проверку временем.
Конечно не идеально в нашем мире, но Apple как всегда на высоте. Вы не подумайте я не фанат Apple, я просто стараюсь судить объективно.
Итак, немного слов о передаче видео и аудио сигнала: Видеосигнал упаковывается в контейнер MPEG-2 TS, и используются весьма распространенные кодеки MPEG H.264 (видео) и AAC (аудио). Кодируется видео с разным битрейтом на выходе, и в итоге получается плейлист в формате m3u8. Для защиты контента от неавторизированного доступа, используется алгоритм AES-128, которые может зашифровать контент, передаваемый по HLS.Читать полностью »

image

Уважаемые разработчики и ИТ-специалисты интересующиеся темой облачных технологий, разрешите представить вам очередную порцию нововведений и анонсов платформы Windows Azure, которые увидели свет за последние две недели.

Список новостей, обновлений и анонсов платформы Windows Azure в этом обзоре:

  • Анонс крупного обновления Windows Azure для разработчиков бэкенда мобильных приложений;
  • Анонс нового сервиса мультифакторной аутентификации Active Authentication;
  • Результаты тестирования 5 облачных провайдеров предлагающих IaaS-платформу;
  • Поддержка стандарта MPEG-DASH в Windows Azure Media Services;
  • Глобальная доступность JSON Web Token (JWT) Handler;
  • Записи докладов конференций DevCon 2013 и TechEd North America 2013.

Ниже вы найдете более подробное описание этих новостей и анонсов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js