Рубрика «mvvm»

Выбор подходящей архитектуры — ключевая часть построения фронтенда сервиса. Разработчик Анна Карпелевич рассказала студентам Школы разработки интерфейсов, что такое архитектура, какие функции она выполняет и какие проблемы решает. Из лекции можно узнать о наиболее популярных архитектурных подходах во фронтенде: Model-View-Controller и Flux.

— Добрый вечер. Меня зовут Аня Карпелевич. Мы сегодня с вами будем говорить про архитектуру фронтенда верхнего уровня.Читать полностью »

image
В этой статье в качестве примера у нас будет программа чуть посложнее, а именно — торговый автомат, реализация которого часто встречается в качестве тестового задания до собеседования. Будут рассмотрены взаимодействие нескольких View с одним VM и наоборот, будет показан подход «View first» и будет показан не итоговый код, с рассказом какая часть для чего нужна (ссылка для скачивания кстати Vending Machine (программный код)), а будет продемонстрирован весь процесс создания и, самое главное, последовательный ход мысли.

Но перед этим я постараюсь еще раз ответить на вопрос, который обычно не задают люди, имеющие опыт отладки неструктурированных проектов, а именно: «Так зачем все-таки нужен паттерн MVVM?»

Если формально и коротко, то паттерн MVVM используется в первую очередь для разделения ответственности, для повышения читабельности, управляемости, поддерживаемости и тестируемости кода. Программный продукт состоит из модели (доменной модели и бизнес-логики) и инфраструктурного кода в соотношении, допустим, 20% на 80%. Инфраструктурный код должен быть простым, понятным, чуть ли не автоматным — как Scaffolding. А вот модель…
Читать полностью »

Однажды мы в компании EastBanc Technologies устали бороться с теми архитектурными проблемами, которые возникают в Android-разработке и решили все исправить:). Мы хотели найти решение, которое удовлетворит всем нашим требованиям.

И, как это часто бывает, готового решения тогда не нашлось и нам пришлось сделать собственную библиотеку, которая уже приносит счастье нам, и может помочь и вам.

Какие проблемы решали:

  • Уйти от жизненного цикла экранов, будь то Activity, Fragment или View
  • Уйти от необходимости писать код для сохранения и восстановления состояния для каждого экрана
  • Повысить стабильность: защититься от досадных крешей и утечек памяти
  • Повысить переиспользуемость кода между телефонным UI и планшетным UI

Библиотека Reamp: обезболивающее для ваших Android-приложений - 1

Читать полностью »

В первой части мы обсудили что такое модель, ее связь с состоянием и то, как правильно спроектированная модель помогает решить некоторые проблемы в разработке под Android. В этой статье мы продолжим наш путь к созданию реактивных приложений с помощью паттерна Model-View-Intent.

Прежде, чем начать, вкратце обсудим основную идею MVI.

Model-View-Intent (MVI)

Этот паттерн был описан Андре Штальтцем (André Staltz) для JavaScript-фреймворка cycle.js. С теоретической и математической точки зрения MVI можно описать следующим образом:

image

Читать полностью »

В настоящей статье задействован мой опыт доведения некоторого числа студентов до полного и окончательного понимания паттерна MVVM и реализации его в WPF. Паттерн описывается на примерах возрастающей сложности. Сначала теоретическая часть, которая может использоваться безотносительно конкретного языка, затем практическая часть, в которой показано несколько вариантов реализации коммуникации между слоями с использованием WPF и, немножко, Prism.

Зачем вообще нужно использовать паттерн MVVM? Это ведь лишний код! Написать тоже самое можно гораздо понятнее и прямолинейнее.

Отвечаю: в маленьких проектах прямолинейный подход срабатывает. Но стоит ему стать чуть больше — и логика программы размазывается в интерфейсе так, что потом весь проект превращается в монолитный клубок, который проще переписать заново, чем пытаться распутать. Для наглядности можно посмотреть на две картинки:
Читать полностью »

Избавляемся от рутины RecyclerView.Adapter с помощью DataBinding - 1

RecyclerView — основной UI элемент практически любого приложения. Написание адаптеров и ViewHolder'ов зачастую слишком рутинная работа и содержит достаточно boilerplate кода. В этой статье я хочу показать как с использованием DataBinding и паттерна MVVM можно написать абстрактный адаптер и напрочь забыть про ViewHolder'ы, inflate, ручной биндинг и прочую рутину.

Читать полностью »

Android Architecture Components в связке с Data Binding - 1

Не так давно для андроид-разработчиков Google представил новую библиотеку — Android Architecture Components. Она помогает реализовать в приложении архитектуру на основе паттернов MVx (MVP, MVVM etc.). Кроме того, уже давно выпущена другая библиотека от Google — Data Binding Library. Она позволяет прямо в разметке связывать отображение UI-контролов со значениями, содержащимися в объектах. Это важная особенность паттерна MVVM — связывать слой View со слоем ViewModel.

Обе библиотеки направлены на построение архитектуры Android-приложений в MVVM стиле.
Я расскажу, как можно использовать их вместе для создания проекта с архитектурой на основе MVVM.

Читать полностью »

Single Responsibility Principe достаточно прост для понимания и его не сложно придерживаться.
Но в работе я достаточно часто сталкиваюсь нарушением этого принципа. В этой статье я собрал самые больные из способов нарушить SPR из тех, что я встречал.
Читать полностью »

Всем привет. На прошедшем Google I/O нам наконец представили официальное видение компании Google на архитектуру Android-приложений, а также библиотеки для его реализации. Не прошло и десяти лет. Конечно мне сразу захотелось попробовать, что же там предлагается.

Читать полностью »

image

Предисловие

Истинное понимание проблем каждой платформы приходит после того, как попробуешь писать под другую платформу / на другом языке. И вот как раз после того, как я познакомился с разработкой под iOS, я задумался над тем, насколько ужасна реализация поворотов экрана в Android. С того момента я думал над решением данной проблемы. Попутно я начал использовать реактивное программирование везде, где только можно и уже даже не представляю как писать приложения по-другому.


Читать полностью »