Рубрика «настольные игры»

Долбанутые командные игры - 1
Давайте сегодня поговорим о социопатах. И об их противоположности – командных игроках.

Появилась у меня игра «Совушки, ау», и я прям остро всё прочувствовал. Она командная, и сделана так, что победить в ней могут только те, кто работает на общее благо. Причём часто делая тактически невыгодные ходы, но стратегически перспективные. Если идею поймёт другой игрок.

Фактически, здесь классический случай players vs environment. Раз за разом жестокие правила игры больно бьют по пальцам, подталкивая к мысли о том, что выжить бедным птичкам в этом жестоком мире можно только сообща. Дети должны кооперироваться и понимать, что каждый из них делает. После нескольких партий дети втягиваются и, радостно ухая, стараются выстраивать максимально длинные цепочки, чтобы вытащить отстающих.

Но внятным правилам подчиняются лишь взрослые. Дети же безумны.
Читать полностью »

Неожиданные преимущества ролевых настольных игр - 1
(с) Big Bang Theory

Когда речь заходит о ролевых настолках, у многих в голове возникает картина: тускло освещённый подвал, заполненный кидающими кубики людьми в дурацких одеяниях. Но, поверьте, у подобных развлечений немало преимуществ. Ролевые настолки могут быть не только весёлым развлечением, но для кого-то и способом обрести полезные жизненные навыки.

Читать полностью »

image— Как взмывают ангелы дружно в ряд…
— Дружно в ряд, дружно в ряд…
— Поднимают головы! И летят! И летят!..

сэр Терри Пратчетт «Ночная стража»

Рано или поздно, всегда наступает момент, когда количество неизбежно переходит в качество. Накапливаются новые игры, нуждающиеся в осмыслении, проект обрастает новыми возможностями, возможности комбинируются между собой. Если всё не рушится под собственной тяжестью, результат может превзойти самые смелые ожидания. То что не убивает — делает нас сильнее!
Читать полностью »

В поисках Спока - 1 — А мне вот чо любопытно, — сказал Угрыз.  
— А зачем у тебя на шляпе пробки?
— Чтобы мух отгонять, — объяснил Ринсвинд.
— И как, получается?
— Ясен перец нет, — фыркнул Клэнси.
— Если бы помогало, кто-нибудь до ентого давно бы уже додумался.
— Ну да. Я и додумался, — сказал Ринсвинд.
— Будь спок.
 
     сэр Терри Пратчетт «Последний континент»

Эта игра символизирует непрерывный духовный поиск, борьбу со стереотипами и примирение со своим альтер эго. Ладно, кого я пытаюсь обмануть? Я просто увидел её во сне.
Читать полностью »

Что общего у разработки программного обеспечения с разработкой настольных игр? Об этом лучше всех знает Сергей Milfgard Абдульманов который учился по специальности «математик-системный программист» и владел IT-компанией, а сейчас известен читателям Хабра постами в блоге компании «Мосигра».

Он будет завершать конференцию Joker своим кейноутом «Как мы расширяли бутылочное горлышко разработки», а в преддверии этой конференции мы задали ему ещё ряд вопросов о том, чем две индустрии похожи — и чем различаются.

image

Сергей: Короче, правильнее будет анонсировать тезис «как мы люто облажались». Это чтобы вы не думали, что мы там новый аджайл придумали или что-то ещё. А ещё у нас тестировщики чуть не набили разработчикам морду. В частном порядке. Но это отдельная песня.

Читать полностью »

Как мы торговали играми из киосков с газетами - 1

Пару месяцев назад мы прикупили в Мосигру три киоска прессы. Точнее, как — получили в долговременную аренду. Вообще-то мы хотели залезть в рынок и поиграть, но на деле — похоже, это просто история одной из прекрасных возможностей, которые нам нерационально делать, и в которой мы закопаем миллион рублей и успокоимся.

Что меня куда больше удивляет — мы узнали, сколько людей покупают газеты. Это просто чума! Двадцать первый век на дворе, космические корабли бороздят просторы Вселенной, Фейсбук по 15 лайкам знает, что мне понравится, а что нет — а люди покупают и читают бумажные газеты. С завидным постоянством.

И — там дичайшая нерациональность использования бумаги. Каждый цикл у нас увозят килограмм 10 старых газет на переработку, и привозят килограмм 30 новых. Сейчас расскажу, что и как. Читать полностью »

Шашки со странностями - 1Всё страньше и страньше!
Всё чудесатее и чудесатее!
Всё любопытственнее и любопытственнее!
Всё страннее и страннее!

Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес»

Ошибаются те, кто думают, что шашки это какая-то игра. Как человек, посвятивший вопросу некоторое время, со всей ответственностью могу заявить, что только лишь одной игрой дело совсем не ограничивается! И речь здесь не только о русских, английских, испанских, итальянских и даже международных шашках. Всё это лишь верхушка айсберга. Встречаются и более странные, гораздо более странные игровые системы. И я вам о них расскажу.
Читать полностью »

image        Сто тринадцать раз в секунду оно тянется, и достает все дальше. Если бы пришло подтверждение, сигнал — оно могло бы остановиться, и оно не останавливается. Оно тянется и находит всё новые способы. Оно импровизирует, оно изучает. Оно не сознает, что делает…

        Джеймс Кори «Пожар Сиболы»

Вообще говоря, «сильный» игровой AI не является моим приоритетом. Глупо соревноваться со специализированными игровыми движками, занимаясь универсальным и имея лишь однопоточный JavaScript, встроенный в браузер, в качестве вычислительного ресурса. Кроме того, есть целый ряд игр, в которых потребности в сложном AI просто не возникает. Вот здесь, например, весь AI сводится к поиску кратчайшего пути, а в этой игре с задачей прекрасно справляется рандом. Увы, такие игры скорее исключение чем правило. Гораздо чаще, приходится изрядно потрудиться, чтобы программа делала ходы, которые не казались бы попросту идиотскими.
Читать полностью »

image — Неправда! В этой сказке говорится совсем не то.
— Но если ты уже знаешь, что говорится в этой сказке, зачем мне ее читать?
— Затем, что я хочу её услышать!

          Тед Чан "История твоей жизни" 
 
 
Это большое событие, когда что-то вдруг начинает работать. Маловразумительные страницы кода на Java и JavaScript, ещё менее понятный XML, картинки, нарисованные в Paint-е — всё это вместе!
Теперь, это можно запустить и «потрогать». Тесты можно было запускать и раньше, они помогали добраться до этого дня. Но разве можно сравнить тесты с работающей программой? Работоспособный релиз! Для многих, эта веха знаменует конец пути.

Надеюсь, что для меня это только начало…
Читать полностью »

КДПВ

Привет, хабр, я тут написал онлайн версию замечательной настольной игры "Эволюция: Происхождение видов" и хотел бы поделиться своими заметками насчет архитектуры и технических моментов. Сразу уточню — я не пиарюсь, скорее, мне интересно рассказать про ошибки и фичи, а взамен услышать много нового и хорошего о своих решениях и коде.

Читать полностью »