Рубрика «настольные игры»

Что общего у разработки программного обеспечения с разработкой настольных игр? Об этом лучше всех знает Сергей Milfgard Абдульманов который учился по специальности «математик-системный программист» и владел IT-компанией, а сейчас известен читателям Хабра постами в блоге компании «Мосигра».

Он будет завершать конференцию Joker своим кейноутом «Как мы расширяли бутылочное горлышко разработки», а в преддверии этой конференции мы задали ему ещё ряд вопросов о том, чем две индустрии похожи — и чем различаются.

image

Сергей: Короче, правильнее будет анонсировать тезис «как мы люто облажались». Это чтобы вы не думали, что мы там новый аджайл придумали или что-то ещё. А ещё у нас тестировщики чуть не набили разработчикам морду. В частном порядке. Но это отдельная песня.

Читать полностью »

Как мы торговали играми из киосков с газетами - 1

Пару месяцев назад мы прикупили в Мосигру три киоска прессы. Точнее, как — получили в долговременную аренду. Вообще-то мы хотели залезть в рынок и поиграть, но на деле — похоже, это просто история одной из прекрасных возможностей, которые нам нерационально делать, и в которой мы закопаем миллион рублей и успокоимся.

Что меня куда больше удивляет — мы узнали, сколько людей покупают газеты. Это просто чума! Двадцать первый век на дворе, космические корабли бороздят просторы Вселенной, Фейсбук по 15 лайкам знает, что мне понравится, а что нет — а люди покупают и читают бумажные газеты. С завидным постоянством.

И — там дичайшая нерациональность использования бумаги. Каждый цикл у нас увозят килограмм 10 старых газет на переработку, и привозят килограмм 30 новых. Сейчас расскажу, что и как. Читать полностью »

Шашки со странностями - 1Всё страньше и страньше!
Всё чудесатее и чудесатее!
Всё любопытственнее и любопытственнее!
Всё страннее и страннее!

Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес»

Ошибаются те, кто думают, что шашки это какая-то игра. Как человек, посвятивший вопросу некоторое время, со всей ответственностью могу заявить, что только лишь одной игрой дело совсем не ограничивается! И речь здесь не только о русских, английских, испанских, итальянских и даже международных шашках. Всё это лишь верхушка айсберга. Встречаются и более странные, гораздо более странные игровые системы. И я вам о них расскажу.
Читать полностью »

image        Сто тринадцать раз в секунду оно тянется, и достает все дальше. Если бы пришло подтверждение, сигнал — оно могло бы остановиться, и оно не останавливается. Оно тянется и находит всё новые способы. Оно импровизирует, оно изучает. Оно не сознает, что делает…

        Джеймс Кори «Пожар Сиболы»

Вообще говоря, «сильный» игровой AI не является моим приоритетом. Глупо соревноваться со специализированными игровыми движками, занимаясь универсальным и имея лишь однопоточный JavaScript, встроенный в браузер, в качестве вычислительного ресурса. Кроме того, есть целый ряд игр, в которых потребности в сложном AI просто не возникает. Вот здесь, например, весь AI сводится к поиску кратчайшего пути, а в этой игре с задачей прекрасно справляется рандом. Увы, такие игры скорее исключение чем правило. Гораздо чаще, приходится изрядно потрудиться, чтобы программа делала ходы, которые не казались бы попросту идиотскими.
Читать полностью »

image — Неправда! В этой сказке говорится совсем не то.
— Но если ты уже знаешь, что говорится в этой сказке, зачем мне ее читать?
— Затем, что я хочу её услышать!

          Тед Чан "История твоей жизни" 
 
 
Это большое событие, когда что-то вдруг начинает работать. Маловразумительные страницы кода на Java и JavaScript, ещё менее понятный XML, картинки, нарисованные в Paint-е — всё это вместе!
Теперь, это можно запустить и «потрогать». Тесты можно было запускать и раньше, они помогали добраться до этого дня. Но разве можно сравнить тесты с работающей программой? Работоспособный релиз! Для многих, эта веха знаменует конец пути.

Надеюсь, что для меня это только начало…
Читать полностью »

КДПВ

Привет, хабр, я тут написал онлайн версию замечательной настольной игры "Эволюция: Происхождение видов" и хотел бы поделиться своими заметками насчет архитектуры и технических моментов. Сразу уточню — я не пиарюсь, скорее, мне интересно рассказать про ошибки и фичи, а взамен услышать много нового и хорошего о своих решениях и коде.

Читать полностью »

Сегодня пятница, так что самое время предаться нашим весёлым странным страстям. Надеюсь, что здесь найдётся аудитория, которая при словосочетании “ролевые игры” представляет себе нечто отличное от девки с плёткой в латексе… Если вы именно о ней и подумали, то дальше читать вам, скорее всего, будет неинтересно.

На самом деле речь идёт про это.

Истории малого бизнеса в Краснодаре: безумная команда фрилансеров и много отваги - 1

Я продолжаю вызвавшие вас подозрительный интерес истории точек. Наша краснодарская команда — это просто отвал башки. Лёха приехал из Казахстана, по дороге чиновники потеряли ему отчество и банковскую карту. Вика из Белоруссии познакомилась с Лёхой, вышла замуж и переехала к нему в Воронеж. Ира из Мичуринска работала в Мосигре в Воронеже, откуда Женя её с треском уволил, а она решила доказать, что может открыть свою точку. Стас… Стас просто спокоен как удав, владеет вебстудией, коворкингом и любит путешествовать.

Началось с того, что все эти люди решили переехать за неделю в Ростов из Воронежа и открыть там магазин. Но попали в Краснодар. И открыли магазин там. Аренду первого помещения нашли раньше, чем выбрали, где жить — и квартиру сняли только у таксиста, который вёз их в гостиницу после осмотра будущей точки.

Хотя нет, началось всё раньше, когда вчетвером стали проводить вечера за настолками. Потом Ира устроилась в наш магазин работать, а спустя несколько месяцев была уволена за систематические опоздания. Расписание открытия и закрытия — это одна из тех вещей, за которую мы бьёмся до кости.

В тот же день, когда Ира осталась без работы, трое остальных друзей решили уволиться тоже и начать своё дело. Читать полностью »

Первое, что я узнал про наш магазин в Южно-Сахалинске — это то, что владелец Данил начинает свой рабочий день на полчаса-час раньше времени работы торгового зала. Потому что магазин надо ещё откопать:

Истории малого бизнеса: как в Южно-Сахалинске просто попёрло - 1

Это вот первая точка, она располагалась на относительно открытой местности (павильон на центральном рынке), поэтому снега наносило ветром много. Полчаса с лопатой — и ты весел, здоров, а дверь уже можно открыть.

Второе, что я узнал про Южно-Сахалинск — это то, что до него 9315 километров по дорогам. Или 8-9 часов лёта на самолёте (в зависимости от того, туда вам или обратно). Можно добраться на поездах и пароме, но это будет около 2 недель.

Но что важно для бизнеса — главный урок Южно-Сахалинска — это использование соцсетей в небольших городах. Ну и модель магазина в городе, где половина населения добывает нефть. Читать полностью »

imageВ этом мире того, что хотелось бы нам НЕТ!
Мы верим, что в силах его изменить ДА!
 
Юрий Шевчук
 
 
 
 
Те из вас, кто читал мои статьи, должны знать о том, что я, довольно давно, занимаюсь изучением метаигровой системы Zillions of Games. За всё это время, я разработал чуть менее полусотни игр и изучил эту платформу вдоль и поперёк. Моей целью является разработка аналогичной (а желательно более функциональной) системы с открытым исходным кодом. О ходе этой работы я и хочу рассказать.
Читать полностью »