Рубрика «навигационные системы»

Приложение.

Введение

Эмодзи — это своеобразный картиночный язык, это набор смыслов, выраженных с помощью визуальных образов.

За каждым эмодзи стоит определённое его значение. Примеры — можно посмотреть в поиске по эмодзи и / или же в специальных сервисах перевода, например в Яндекс.Переводчике. Есть значения, которые вполне можно использовать в поиске.

Читать полностью »

Знаете ли вы, как летают ракеты? Конечно, ответите вы: «Элементарно, по траектории».

Безусловно, есть люди, которые и сейчас в уме посчитают траекторию с учетом места старта, известных параметров скорости и ускорения, внесут поправки на вращение Земли и ее несферичность. Это если мы говорим о простой методике, известной как Q-guidance. Но такие уникумы редкость, и было бы тяжело рассчитывать на то, что каждая пусковая установка может быть укомплектована таким гением (как Эндрю Джексон «Калькулятор» Либби). А если перед нами встанет задача произвести пуск с движущейся платформы, добавится еще пригорошня вводных для вычислений. Сразу усложню — вся установка будет под водой.

А теперь мы поговорим о конкретике, выраженной в железе: реализация расчетов для ракет «Поларис» в США в середине XX века. Вас ждут технологии, достойные таинственных дворфов.

Непромокаемый компьютер из 1960 года - 1
Читать полностью »

Всего один полновесный год остается до начала новых «ревущих» двадцатых. Тем не менее, условности ради, давайте сделаем вид, что появление еще одной «двойки» в календаре подводит итог «десятым».
В прошлом веке 20-е ознаменовались завершением I мировой войны, становлением СССР, великой депрессией, десятками важных научных открытий и изобретением множества нужных (и не очень) предметов быта, некоторые из которых вполне можно встретить и по сей день.
В сегодняшней статье мы поговорим о таких предметах и посмотрим, что произошло с ними почти за столетний период.

5 символов 1920-х, которые спустя 100 лет поднялись в облака - 1
Читать полностью »

Сегодня я хочу немного рассказать что интересного произошло с момента публикации прошлой статьи, где я рассказывал, как мы втроем за год сделали подводный GPS.

Мы решили в реальном времени оценить расхождение нашего подводного GPS с GPS-ом настоящим. И даже не просто с GPS, а с комбинированными данными GPS/GLONASS. Если интересно что у нас получилось — добро пожаловать под кат!

Читать полностью »

image

Сегодня зарождающиеся отрасли воздушных и наземных беспилотных средств требуют надежного высокоточного позиционирования. Приложения на мобильных устройствах также требуют более высокой точности позиционирования. Эти средства должны быть малогабаритными, малопотребляющими и дешевыми. До сегодняшнего момента существовал разрыв между этими новыми требованиями и характеристиками продуктов и ценами. Гиганты навигационной отрасли не хотели или не могли предложить продукты с требуемыми свойствами.

Сейчас ситуация начинает стремительно меняться.

Читать полностью »

Яндекс.Пробки и связанные с ними функции в Навигаторе и Картах работают благодаря данным о скорости машин на разных участках дорог. Это совсем не новая, но по-прежнему эффективная схема. Вопрос, возникший уже по мере развития Пробок — можно ли использовать указанные данные как-нибудь ещё?

Аналитик Карт Леонид Медников рассказал о примере такого использования на конференции Яндекса «Пути Сообщения 2016». Под катом — расшифровка доклада и большинство слайдов.

Читать полностью »

Навигационные спутники системы Beidou начали автономную работу - 1

Спустя почти месяц после запуска 19-й спутник китайской системы навигации Beidou начал работать автономно и смог установить связь с другим спутником. Эти спутники были запущены 25 июля ракетой «Великий поход III-B» с космодрома Сичан.

Се Цзюнь, главный проектировщик спутниковой системы навигации Beidou, говорит, что Китай успешно проверил автономную навигационную технологию, отметив твердый шаг в строительстве альтернативной GPS системы с глобальным покрытием.
Читать полностью »

Программы, которые доступны нам сегодня для автомобильной навигации оказывают большую помощь водителям. Они помогают нам ориентироваться в незнакомой местности и объезжать пробки. Это большой труд людей со всего мира, который сделал нашу жизнь проще. Но нельзя останавливаться на достигнутом, технологии идут вперед и качество программ также должно расти.

image

Сегодня, на мой взгляд, одна из проблем навигационных устройств – это то, что они не ведут пользователя по полосам. Эта проблема увеличивает время в пути, пробки и аварийность. Недавно google maps начали отображать разметку дороги перед поворотом, что уже хороший результат, но и тут можно многое улучшить. Карты не знают на какой полосе сейчас находится машина, средствами gps узнать это проблематично, у gps слишком большая погрешность для этого. Если бы мы знали текущую полосу, то знали бы скорость движения по полосами и могли бы задолго подсказывать пользователю в явном виде, на какую полосу и когда ему лучше перестроиться. Например, навигатор говорил бы “Продолжайте держаться этой полосы до перекрестка” или “Перестройтесь на крайнюю левую полосу”.

В этой статье мы попробуем рассказать, как мы пытаемся определять перестроения, текущую полосу движения автомобиля, повороты, обгоны, а также другие маневры с помощью машинного обучения по данным акселерометра и гироскопа.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js