Рубрика «навигация»

image
Нарисованная от руки карта в Массачусетском музее современного искусства

Современным картографам гораздо проще, чем их коллегам из прошлого, создававшим далекую от идеала схему с весьма приблизительными расчетами местоположения объектов. До начала XX века картография менялась медленно и, хотя белых пятен к тому моменту почти не осталось, точностью карты похвастаться не могли.

С началом эры аэросъемки местности картографы получили отличный инструмент, позволявший составить детальный план любой территории. Спутниковая съемка должна была, по идее, завершить тысячелетнюю работу по созданию идеального инструмента ориентирования, но картографы столкнулись с новыми проблемами.

Как инструмент решения картографических проблем и ошибок, появился проект OpenStreetMap (OSM), на основе данных которого существует наш сервис MAPS.ME. В OSM огромное количество данных: не только обрисованные спутниковые снимки, но и информация, которую знают только местные жители. Сегодня мы подробнее расскажем, как оцифровывается и становится картой реальный мир.

Читать полностью »

Еще каких-то 30 лет назад под «наручными часами» подразумевалась вполне определенная вещь с весьма ограниченным набором функций: они показывали время и дату, позволяли ставить будильники. Особо продвинутые модели могли отображать время одновременно в нескольких часовых поясах или показания дополнительных датчиков (компас, термометр). Попытки сделать устройство более функциональным предпринимались и ранее, но каким-то успехом именно в массовом сегменте они увенчались лишь 3 — 4 года назад. С этого момента на рынок буквально хлынули носимые устройства с различными возможностями и атрибутами.

Поскольку по сложившейся традиции часы в первую очередь воспринимаются как модный аксессуар, в обзорах много внимания обычно уделяется внешнему виду и конечным функциям устройства. Мы же предлагаем обсудить часы и браслеты с точки зрения техники — рассмотрим, какие компоненты лежат в основе заявленных функций, как они влияют на опыт использования устройств и каких чудес стоит ждать (или не ждать) от подобного гаджета.

Эволюция наручных часов: чему их научили технологии - 1

Читать полностью »

Привет Geektimes! Период отпусков уже подходит к концу, однако дальние поездки и дальше остаются актуальными. Сейчас «стильно модно молодежно» пользоваться различными онлайн сервисами, однако еще с тех пор когда gps-приемники были большие и желтые, старые добрые оффлайн-карты не утратили свою актуальность — в поездках зачастую интернет либо отсутствует, либо дорогой, либо неудобный. Да даже в домашнем регионе не всегда подключен мобильный интернет, зачастую он просто не нужен чтобы за него отдельно платить. А gps есть практически в любом смартфоне, и ничего за его использование платить не нужно.

Я расскажу как готовить оффлайн-карты для незаслуженно забытой программы Androzic, программы которой я пользуюсь более 5 лет, и которую использовал во всех поездках, от Парижа до Соловков.

Вот так выглядит карта на моем смартфоне с Android 7.0:

Используем программу Androzic — оффлайн gps-карты до сих пор актуальны - 1

Как это сделать, немного цифровой археологии под катом.Читать полностью »

C момента изобретения авто ездить на нем было весело, но, зачастую, довольно утомительно. Нет, с самого начала нужно было менять вытекающие жидкости, прикручивать отваливающиеся детали и крутить тугие рычаги. Это потом, когда надежность сборки и узлов повысилась, водитель в дальних поездках был вынужден постоянно бороться со сном или скукой, при этом не теряя концентрации на дороге, на состоянии автомобиля и на правильности выбранного пути.

Поэтому логично, что первые системы, которые придумали устанавливать в машины – были системы с развлечениями и навигацией. Дальнейшая эволюция привела к развитию приборов контроля бортовых систем и диагностики и добавила функции связи. Значительно повысился объем получаемой водителем информации, и увеличилась сложность ее восприятия.

Музыка, Навигация, Проекционные дисплеи – развитие мультимедиа в авто - 1

В этой статье мы рассмотрим эволюцию информационно-развлекательных систем автомобиля, способы донесения информации до водителя и попробуем представить, что нас ждет в недалеком будущем.
Читать полностью »

image

В головном мозге человека есть встроенный «GPS-навигатор», который опирается на воспоминания о прошлом опыте путешествий для создания будущих маршрутов. Но как это работает, когда человек попадает в новую среду? Как успешно управлять уже имеющимися знаниями? Что происходит в головном мозге, когда мы приезжаем в новый город и пользуемся технологией спутниковой навигации, чтобы добраться до места назначения?

Ученые из Университетского колледжа Лондона изучили эти вопросы и пришли к выводу, что когда человек использует спутниковую навигацию чтобы добраться до места назначения, это «отключает» части мозга, которые можно было бы использовать для самостоятельного построения маршрутов.Читать полностью »

image

Сегодня зарождающиеся отрасли воздушных и наземных беспилотных средств требуют надежного высокоточного позиционирования. Приложения на мобильных устройствах также требуют более высокой точности позиционирования. Эти средства должны быть малогабаритными, малопотребляющими и дешевыми. До сегодняшнего момента существовал разрыв между этими новыми требованиями и характеристиками продуктов и ценами. Гиганты навигационной отрасли не хотели или не могли предложить продукты с требуемыми свойствами.

Сейчас ситуация начинает стремительно меняться.

Читать полностью »

с подкидным дураком и пьяными соседками

«Вот пока вы тут сидите, там, на Аляске,
ионы атомов сливаются и образуют плазмоиды!» (С) Неизвестный

В последние несколько лет то и дело появляются публикации, пресс-релизы и даже стартапы на тему навигации под водой. Дело в том, что задача подводной навигации до сих пор не решена так же удобно, как над водой: сигналы GNSS под воду не проникают, а существующие инерциальные системы либо недостаточно для этого точны, либо чрезмерно дороги.

Я хочу рассказать, как мы втроем и за один год сделали подводный GPS с нуля.
Читать полностью »

image

Сегодня был утерян один из спутников группировки ГЛОНАСС, сообщает «Интерфакс». «Вышел из строя спутник 737, ему на замену из резерва выведен космический аппарат 723», — приводит слова своего источника в ракетно-космической отрасли информационное агентство.

На официальном сайте Информационно-аналитического центра со ссылкой на Центр управления системой ГЛОНАСС косвенно подтверждается эта информация: «космический аппарат ГЛОНАСС-М №723 выведен из орбитального резерва и с 00:00 (МСК) 15 декабря 2016 года находится на этапе ввода в состав орбитальной группировки».
Читать полностью »

Навигация внутри помещений — первые шаги с indoo.rs NavigationSDK - 1

Предположим, вы организуете конференцию, выставку или отвечаете за инфраструктуру торгового центра или аэропорта. В любом случае вы имеете дело с большим потоком посетителей. Одна из проблем, с которыми вы столкнётесь — это навигация внутри помещений, а точнее её отсутствие. Решив эту проблему, вы можете повысить эффективность и доступность своего мероприятия, а также улучшить качество оказываемых услуг.

Данная задача не является новой и попытки найти её решение предпринимались неоднократно различными участниками рынка. В этой статье я расскажу вам об одной из таких попыток — технологии, предложенной австрийским стартапом indoo.rs.

Этот стартап существует уже несколько лет, а усилия прилагаемые к продукту в последнее время направлены в первую очередь на снижение стоимости и радикальное упрощение применения технологии. Все, кому интересен процесс внедрения начиная от принятия решения и заканчивая готовым мобильным приложением с функциями навигации, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Автомобильные HUD в общем и WayRay Navion в частности - 1Начиная с конца 80-х в машинах подороже начали появляться HUD (Head-up display) – прозрачные дисплеи, которые водитель наблюдает, глядя вперед через лобовое стекло. А еще ранее (незадолго до начала второй мировой войны), в рудиментарном виде – на самолетах, для отображения прицельной марки без параллакса с дальнейшим развитием до современных HUD.

Технологии создания HUD всегда были на острие прогресса: начиная от простых фиксированных прицельных марок из проволоки или нарисованных на стекле, до CRT дисплеев, затем ЖК и наконец DLP и голографических, с лазерной подсветкой. Именно тут, когда стали коммерчески доступны все необходимые компоненты и технологии — появился WayRay со своим продуктом Navion – каких-нибудь 7 лет назад сделать все это было бы просто невозможно: не было ни материалов, ни подходящих лазеров, ни пространственных модуляторов, да и электроника обошлась бы на порядок дороже.
Читать полностью »