Рубрика «навигация» - 2

Ультразвуковая система определения координат 2.0

О чем эта статья: Эта статья описывает принципы работы моей системы определения координат, и мой опыт её изготовления. Данная статья не является инструкцией по изготовлению навигационной системы, ибо это не так просто, чтобы описать в одной статье.

Ультразвуковая система определения координат 2.0 - 1

Данная статья является развитием идей моей предыдущей статьи:
habr.com/ru/post/451408
Читать полностью »

Наталья Козловская: “Какая разница кто рисует OpenStreetMap: мужчины или женщины?” - 1
Наталья Козловская — помимо того, что является одним из лидеров велодвижения в Тольятти и организатором клуба «ВелоТольятти», также любит в свободное время порисовать дорожки и тропинки в OpenStreetMap. Конечно же, кроме традиционных вопросов об OSM, мы поговорили с ней о том, почему в сообществе RU-OSM нет женщин.Читать полностью »

В прошлой статье я описал алгоритм, позволяющий строить более интересные (в противовес более коротким, как делают всякие яндексы-гуглы) пешеходные маршруты между двумя точками. Алгоритм загружал достопримечательности, парки и прочие приятные и интересные для пешеходов объекты из Open Street Map и прокладывал маршрут через них. В итоге путь мог оказаться на 10-20% длиннее, но гораздо живописнее и интереснее.

Гуляем по городу с умом — 2: ходим по городу кругами с помощью генетического алгоритма - 1
Фото города — Alex 'Florstein' Fedorov

В комментариях многие написали, что кроме маршрутов между двумя точками им интересно было бы строить круговые маршруты, которые бы начинались и заканчивались в одной и той же точке и укладывались в заданный лимит времени. Например, если у вас есть два часа до поезда или до встречи с друзьями, съездить куда-то далеко вы за это время не успеете, а вот погулять и посмотреть красоты поблизости вполне можно.

После некоторого количества экспериментов я сочинил генетический алгоритм, который строит достаточно неплохие (для меня) маршруты в такой ситуации. Под катом описание принципа работы и несколько примеров.Читать полностью »

Недавно меня опять заклампили. Я живу в Европе, и здесь вместо штрафов за неправильную парковку и эвакуаторов “клампят” — заковывают колесо твоего автомобиля в цепи. Чтобы выбраться, нужно звонить по телефону, платить круглую сумму и ждать мужика с ключами, который снимет цепь. Это долго, унизительно и порой (зависит от района) грабительски дорого.

В тот день я опоздал везде. Ожидая звенящего ключами работника, я размышлял, насколько глупо попался. Забегался, оставил машину на полчаса вместо максимальных бесплатных 20 минут — ровно на 21-й минуте и попался. Не повезло, полосатый фургончик парковщиков стоял недалеко, и они моментально среагировали. Ловили меня и до этого, по разным причинам: забывал, истекал оплаченный срок, а иногда и просто не мог найти свою машину в лабиринте улиц.

“Для всего должно быть приложение” — подумал я и начал копаться в апп сторе. После вороха сомнительных результатов у меня поубавилось уверенности, и я решил уточнить: “для всего должно быть приложение на андроид”. После чего нашел свой хуавей и полез в недра плей стора. Оттуда на меня высыпалось еще больше мусора, и я, утопая в корявых поделках, плюнул. Либо я ищу как-то не так, либо не существует удобного и понятного трекера парковки. Вывод простой: если у нас чего-то нет, давайте сделаем это сами.

На фоне у меня уже пилился долгострой, отнимавший почти все свободное время. Я решил взять паузу и в промежутке собрать другой проектик. Прикинув желаемый функционал, мне представился срок в месяц-полтора, и, забегая вперед, скажу, что в принципе вышло даже быстрее. По итогу получилось компактное и чистое приложение на обе платформы, очень удобное. Сейчас сам им пользуюсь и предлагаю попробовать вам.

image
Читать полностью »

Не заблудиться в трех соснах: эгоцентрическое представление окружающей среды - 1

Движение — это жизнь. Данную фразу можно интерпретировать и как мотивацию двигаться вперед, не стоять на месте и достигать желаемого, и как констатацию факта, что практически все живые существа большую часть жизни находятся в движении. Для того, чтобы наши движения и перемещения в пространстве каждый раз не заканчивались шишками на лбу и разбитыми мизинчиками на ногах, наш мозг использует сохраненные «карты» окружающей среды, которые неосознанно всплывают в момент нашего движения. Однако, есть мнение, что мозг применяет эти карты не со стороны, так сказать, а помещая человека на эту карту и собирая данные при виде от первого лица. Доказать эту теорию решили ученые из Бостонского университета, проведя ряд практических опытов с лабораторными крысами. Как же на самом деле мозг ориентируется в пространстве, какие при этом задействуются клетки, и какую роль данное исследование играет для будущего автономных автомобилей и роботов? Об этом мы узнаем из доклада исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »

Итак, это третья часть моей попытки переосмыслить привычный поиск по картам. Первая часть тут, а вторая тут — они более технические, но пробежать глазами для лучшего понимания можно. Вкратце это звучит так: мне надоело ковыряться в картах за рулем, пытаясь среди мелких значков и рекламы найти ближайшую заправку. Вместо этого хотелось бы просто ехать, посматривая на экран приложения. Чтобы оно сортировало ближайшие места по времени езды, показывало списком, объясняло, какие из них по пути и какой к ним трафик. Такая вот идея.

Как я пытался починить поиск по картам для водителей. Часть 3 (финал) - 1

Собственно, к версии приложения 3.0 наконец получилось реализовать все основные функции, которые хотелось. После прошлой статьи из этой серии его скачало некоторое количество людей, и даже написали отзывы — спасибо, ко всем прислушался. Работал над новой версией месяца два интенсивно, все мелкие изменения не перечислить — по сути это на 80% новое приложение. С кардинально улучшенным интерфейсом, раза в 2 быстрее и значительно стабильнее. Опять же, приглашаю сочувствующих оценить и поругать. А под катом снова технические моменты.

https://www.dchabanenko.com/city-scope — вот тут ссылки на айфон и андроид

Читать полностью »

GPS для навозного жука: мультимодальная система ориентирования - 1

Есть вопросы, которые мы задавали либо пытались на них ответить: почему небо синее, сколько звезд на небосводе, кто сильнее — белая акула или косатка и т.д. А есть вопросы, которые мы не задавали, но ответ от этого менее интересным не становится. К таким вопросам можно отнести следующий — что такого важного решили исследовать ученые из Лундского (Швеция), Витватерсрандского (ЮАР), Стокгольмского (Швеция) и Вюрцбургского (Германия) университетов вместе взятых? Наверное, это что-то очень важное, очень сложное и невероятно полезное. Ну, насчет этого однозначно сказать сложно, но это точно весьма занимательно, а именно — как ориентируются в пространстве жуки-навозники. На первый взгляд тут все тривиально, но наш мир полон вещей, которые не так просты как кажутся и жуки-навозники тому подтверждение. Итак, что такого уникального в навигационной системе жука-навозника, как ученые это проверили и при чем тут конкуренция? На эти и другие вопросы мы найдем ответы в докладе исследовательской группы. Поехали.
Читать полностью »

Ультразвуковой GPS. Концептуальная модель

Перед тем как отправляться в столь долгое плавание стоит проверить, а так ли все реально сделать на коленке.

О чем эта статья: как быстро и недорого сделать простую ультразвуковую GPS.

Список необходимых устройств

  • HC-SR04 3 шт.
  • Arduino 1 шт.
  • Моток проводов.

Концепция

image
Рис. 1 – Общая идея устройства
Читать полностью »

По поручению гендиректора Дмитрия Рогозина корпорация «Роскосмос» запустила проект по применению спутниковых систем связи, навигации и картографирования в интересах внедрения этих технологий в беспилотном транспорте и робототехнике.

Предполагается, что использование космических технологий в том числе решит проблему с ненадёжной мобильной связью, которая не всегда доступна в наземной инфраструктуре. Например, сотовыми сетями не покрыты полностью даже все федеральные трассы. В свою очередь, спутниковая связь будет работать на всех дорогах, а также в воздухе и на воде.
Читать полностью »

В новом дайджесте мы справляемся с раскладушками и пишем приложения на ассемблере, практикуем функциональный Swift и делаем бионическое зрение, разрабатываем на Flutter и улучшаем UX, исследуем лучшие игры и приложения. Добро пожаловать!

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #288 (24 февраля — 3 марта) - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js