Рубрика «ненормальное программирование»

image

Пожалуй, многие из вас помнят, какими были мобильные игры до и после выхода первого iPhone. В начале 2000-х годов, ещё до появления яблочного смартфона, игры для телефонов в основном были весьма интересными, но тем не менее, достаточно простенькими с точки зрения графики и реализации в целом. После запуска AppStore в 2008 году, на iPhone начали выходить самые разные красочные, невиданные раннее по уровню детализации и проработке 2D и 3D игры. Но появление таких игр — отнюдь не заслуга Apple, а относительной малоизвестной компании PowerVR (подразделение Imagination Tech), которая смогла разработать на базе видеочипа Dreamcast и внедрить один из первых действительно массовых мобильных 3D-ускорителей, имя которому — PowerVR MBX! Сейчас мы с вами привыкли, что почти любой дешевый смартфон может отрисовывать графику уровня PS3 в 1080p, а то и выше, но когда-то даже уровень PS2 был роскошью… Сегодня мы с вами: узнаем предысторию появления аппаратно-ускоренной 3D-графики на телефонах, рассмотрим такую фирменную фишку PowerVR, как тайловый рендеринг, а в практической части статьи нам поможет легендарный КПК Dell Axim X51v с MBX на борту, под который мы напишем 3D-игру «про жигули» с нуля! Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, можно ли полноценно программировать при помощи директивы #define в языке C? Полнота по Тьюрингу шаблонов C++ известна весьма широко, например, люди пишут трассировщики лучейЧитать полностью »

Что ты такое, dhclient? - 1

Сетевой стек Linux не прост даже на первый взгляд: приложение — в юзерспейсе, а всё, что после сокета, — в ядре операционки. И там тысяча реализаций TCP. Любое взаимодействие с сетью — системный вызов с переключением контекста в ядре.

Чтобы лишний раз не дёргать ядро прерываниями, придумали DMAЧитать полностью »

image

Статьи про инди-разработку игр — это всегда интересно и занимательно. Но статьи про разработку игр с нуля, без каких-либо игровых движков — ещё интереснее! У меня есть небольшой фетиш, заключающийся в разработке минимально играбельных 3D-демок, которые нормально работали бы даже на железе 20-летней давности. Полтора года назад, в мае 2022 года, я написал демку гоночной игры с очень знакомым всем нам сеттингом — жигули, девятки, десятки, и всё это даже с тюнингом! В этой статье я расскажу вам о разработке 3D-игр практически с нуля: рендерер, менеджер ресурсов, загрузка уровней и граф сцены, 3D-звук, ввод и интеграция физического движка. Интересна подробнейшая хаброторная статья о разработке игры с нуля? Тогда добро пожаловать!Читать полностью »

Я люблю питон, и вот почему он меня бесит - 1

Вас приветствует ваш зануда!

Если вы следите за моей ленивой активностью, то заметили бы, что у меня много от чего пригорает. Вот, например:

Внутреннее представление и оптимизации строк в JavaScript-движке V8: «отмываем» строки, «обгоняем» C++ - 1


С самого рождения JavaScript в каком-то смысле был языком для манипулирования текстом — от веб-страничек в самом начале до полноценных компиляторов сейчас. Неудивительно, что в современных JS-движках достаточно много сил уделено оптимизации внутреннего представления строк и операций над ними.

В этой статье я хочу рассмотреть, как могут быть представлены строки в движке V8. Попытаюсь продемонстрировать их эффект, обогнав C++ в очень честном бенчмарке. А также покажу, в каких случаях они могут, наоборот, привести к проблемам с производительностью, и что в таких случаях можно сделать.Читать полностью »

Релейный компьютер, телетайп и интересный алгоритм игры в крестики-нолики - 1

Крестики-нолики – классическая игра, которую наверное пытался написать каждый. При этом программы иногда получаются довольно запутанные, несмотря на простоту правил. Электромагнитные реле – классическая элементная база для компьютеров и калькуляторов. Они тёплые, ламповыеЧитать полностью »

На Хабре уже не раз публиковались статьи про устройство формата ELF и написание файлов в таком формате вручную, но я не считаю лишним опубликовать и свой вариант решения этой задачи. В результате получился файл, вызывающий /bin/sh и занимающий всего 76 байт (что на 8 байт меньше, чем сумма длин заголовков ELF, необходимых для запуска).

Постановка задачи

Начну с того, откуда взялась задача. На этой неделе проходил AmateursCTF 2023, одной из задач на pwn была «ELFcrafting-v2»:

The smallest possible 64 bit ELF is 80 bytes. Can you golf it down to 79 bytes?

Читать полностью »

NFC-крокодил: продвинутая разработка под Flipper Zero - 1

Мое желание делать игры с использованием различных неподходящих для этого технологий только прогрессирует. Мне показалась забавной идея реализовать игру «крокодил», где нужно объяснять слова через пантомиму, с использованием технологии NFC. При считывании метки выбирает случайное слово из памяти и отдает его телефону. Игрок видит слово на своем телефоне и начинает его показывать. К сожалению, существующие и легкодоступные NFC-метки не умеют существенно изменять содержимое без команды перезаписи.

Недавно коллеги из Selectel одолжили мне Flipper Zero, который может прикидываться NFC-меткой с любым содержимым. В интернете множество материалов о Flipper Zero. Обзор, еще один обзор, инструкция, как настроить IDE для разработки приложений, обзор внутренностей, быстрый старт и первое приложение…

В этой статье я расскажу про подход к организации GUI-приложений на Flipper Zero, про работу с NFC и NDEF, а также о том, как не бояться отсутствия документации в активно развивающемся проекте.
Читать полностью »

Звучащий код — пишем музыку на языке ByteBeat - 1

Дорогой Хабр, через два месяца мне предстоит организовать и провести фестиваль компьютерного искусства, поэтому я уже сейчас собираю информацию про необычные проявления демосцены, на которые обычно никто не обращает внимания. Язык программирования для генеративной музыки ByteBeat — это как раз то, что я ищу.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js