Рубрика «Nes»

Игровая консоль Dendy на базе Pico Pi с экраном от смарт часов и беспроводной зарядкой.

Все началось с покупки в магазине игровой консоли SUP, на которой были представлены игры моего детства.

Игровая консоль SUP

Игровая консоль SUP

Читать полностью »

Мы ранее говорили об эпохе Flash-игр. Но 1990-е годы для большинства детей того времени, да и не только детей – это в первую очередь игры на Dendy с стрельбой в телек по уткам, иногда – «Сюбор» который был в виде клавиатуры, а для настоящих богачей и счастливчиков была – и Sega Mega Drive и Super Nintendo.

В этот раз собрали самые популярные 8-битные видеоигры, современные игры от российских разработчиков для этой платформы, 

Кроме того, мы окунёмся в невероятный мир периферийных устройств для Nintendo Entertainment System – перчатки для управления в играх, шлемы виртуальной реальности, принтеры и так далее. 

Читать полностью »

Мапперы на Famicom, NES, Денди: откуда взялись и зачем нужны (часть 2-2) - 1


Продолжаем обстоятельный разговор про «мапперы» — устройства управления расширенной памятью на игровых консолях Famicom, NES и Денди. Во второй части статьи рассмотрим особенности нескольких основных видов мапперов и их влияние на содержание игр, сложности программирования, а также ситуацию с мапперами на других платформах.
Читать полностью »

Мапперы на Famicom, NES, Денди: откуда взялись и зачем нужны (часть 1-2) - 1


Примерно раз в десятилетие на русскоязычных около-компьютерных ресурсах кто-нибудь поднимает тему такого элемента архитектуры 8-битной Денди и её прародителей, как «маппер», пытаясь на пальцах объяснить, что же это такое. И каждый раз у меня возникает ощущение, что рассказчики сами не вполне знакомы с сюжетом. К тому же практически всегда речь идёт о чисто технических моментах, совершенно не затрагивая историю вопроса: откуда взялось, как развивалось, чем было полезно для фактических игр — что, на мой взгляд, может быть интересно гораздо более широкому кругу лиц.

Так сложилось, что я имею довольно глубокий, примерно по локоть, практический опыт взаимодействия с этими самыми «мапперами», также могу рассказать кое-что и за их историю, и, разумеется, обладаю уверенностью, что уж я-то точно понимаю всё как есть, и расскажу так, что все вздрогнут. Поэтому под катом — всё, что вы когда-либо хотели или не хотели спросить про мапперы, но боялись или вовсе даже и не собирались спрашивать.
Читать полностью »

Графика древности: палитры, часть 2-2 - 1


В предыдущей части цикла статей мы рассмотрели историю эволюции палитр в цветной компьютерной графике домашних компьютеров и игровых консолей, а также причины, почему они оказались именно такими и содержали те или иные цвета. Однако тема палитровой графики ещё не исчерпана. Сегодня поговорим про множество других интересных вещей: программируемые палитры и экономию памяти, палитровые анимации и визуальные эффекты, проблемы цветопередачи, обход ограничений на количество цветов, таинственный «артефактинг» и особенности рисования палитровой графики.Читать полностью »

Графика древности: палитры, часть 1-2 - 1


Хотя пиксельная графика прошлых лет полна нюансов, несомненно, одной из её главнейших характеристик, наряду с разрешением, является палитра — ограниченный набор цветов, которым нарисовано пиксельное изображение. Уникальное сочетание цветов, доступное на отдельно взятом старом компьютере или игровой приставке, часто позволяет даже беглым взглядом отличить графику для одной платформы от другой. Техники работы с палитрами и подбор оттенков также являются визитной карточкой многих пиксельных художников прошлого и современности. Но палитра — это не просто случайный набор цветов. Это результат технических ограничений и инженерных решений, в результате которых родились необычные техники рисования, анимационные спецэффекты, и особая визуальная эстетика.
Читать полностью »

Как я писал свою первую игру для Dendy - 1

Что такое Dendy? Что так любит детвора? Это электронная игра! Ооо, дендиии...

Думаю, что у многих читателей хабра был один из многочисленных клонов Dendy (а точнее консоли Famicom). Я в этом плане не исключение, причем даже получилось сохранить мою приставку из детства (но картриджи были утеряны:().

Читать полностью »

Я продолжаю изучать ассемблер 6502, но для экспериментов мне понадобился дизассемблер, Я пробовал использовать da65 собственно тот что идет вместе с ассемблером и линкером ca65 и ld65. Но заметив в документации коды команд в hex представление. И вдруг понял что если прочитать файл nes то можно просто взять код инструкции, взять ее длину и спарсить аргумент. И мы получим дизассемблированный код в его простом представление.

Первым делом надо сформировать список всех команд и их опкодов. Список я взял из таблиц в документации Читать полностью »

image

Друзья! А вы заметили, что NES, которая более известна у нас как Dendy, наряду с сегой стала консолью на много поколений вперёд? Даже спустя практически 40 лет после выхода, она не теряет актуальности и до сих пор взращивает все новые и новые поколения геймеров. 80-ые (Famicom/NES), 90-ые (тайваньские клоны NES, известные у нас как Dendy и Сюбор), 2000-ые («денди на капле» или новоделы), десятые и даже двадцатые (сейчас железные клоны уже не делают, но делают довольно мощные стики с эмуляторами и встроенными ромами). Для многих из нас NES/SMD стали первыми игровыми платформами, за которыми мы проводили часами на пузатых и изрядно уставших ЭЛТ-телевизорах. Недавно, листая онлайн-барахолки, я нашёл очень интересную вариацию денди: в виде эдакого «ноутбука», с настоящей рабочей клавиатурой, мышкой и двумя геймпадами. Сегодня мы с вами: осмотрим интересную покупку, узнаем, что у такого «ноутбука» под капотом, посмотрим на местный закос под Windows с настоящим бэйсиком и DOS. Интересно? Тогда жду вас под катом!Читать полностью »

Игры не использующие мапперы в NES ограничены, 16 кб PRG ROM (хранилище программного кода) и 8 кб CHR ROM (хранилище графики). С развитием разработки игр на NES, встал вопрос, а как увеличить данные ограничения и на помощь пришли микросхемы мапперы. Что же такое мапперы мы и разберем сегодня и как их использовать в своем коде.

Что такое мапперы?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js