Рубрика «никто не читает теги»

 

Производительность старта JavaScript - 1

Веб-разработчики знают, как легко разрастаются размеры веб-страниц. Но загрузка страницы — это не просто передача байтов по проводу. Когда браузер загрузил скрипты, ему нужно их отпарсить, интерпретировать и запустить. В статье мы внимательно рассмотрим эту фазу и узнаем, почему она может стать причиной замедления запуска вашего приложения и как это исправить.
Читать полностью »

Как работает hashCode() по умолчанию? - 1

Попытка заглянуть вглубь hashCode() привела к спелеологическому путешествию по исходному коду JVM, с рассмотрением структуры объектов и привязанной блокировки (biased locking), а также удивительных последствий для производительности, связанных с использованием hashCode() по умолчанию.
Читать полностью »

Архитектура микросервисов - 1

К сожалению, у меня нет опыта работы с микросервисами, но около года назад я очень активно интересовался этой темой и изучил все источники информации, какие смог найти. Я просмотрел несколько выступлений на конференциях, прочитал несколько статей очень авторитетных и опытных специалистов вроде Мартина Фаулера, Фреда Джорджа, Эдриана Кокрофта и Криса Ричардсона, чтобы как можно больше узнать о микросервисах. Эта статья — результат моих изысканий.
Читать полностью »

Топики открывают совершенно новые возможности обнаружить похожие репозитории. Топики это метки для создания более тематических связей между репозиториями GitHub. Они позволяют просматривать проекты по типу, технологиям и прочему.

imageЧитать полностью »

Эволюция CSS: от CSS, SASS, BEM и CSS–модулей до styled-components - 1

С самого начала истории интернета мы нуждались в стилях для наших сайтов. Многие годы нам для этого служил CSS, развивавшийся в своём темпе. И здесь мы рассмотрим историю его развития.

Думаю, все согласятся с таким определением: CSS используется для описания представления документа, написанного на языке разметки. Также ни для кого не будет новостью, что за время развития CSS стал довольно мощным средством и что для использования в команде нужны дополнительные инструменты.
Читать полностью »

Повышаем производительность кода: сначала думаем о данных - 1

Занимаясь программированием рендеринга графики, мы живём в мире, в котором обязательны низкоуровневые оптимизации, чтобы добиться GPU-фреймов длиной 30 мс. Для этого мы используем различные методики и разработанные с нуля новые проходы рендеринга с повышенной производительностью (атрибуты геометрии, текстурный кеш, экспорт и так далее), GPR-сжатие, скрывание задержки (latency hiding), ROP…

В сфере повышения производительности CPU в своё время применялись разные трюки, и примечательно то, что сегодня они используются для современных видеокарт ради ускорения вычислений ALU (Низкоуровневая оптимизация для AMD GCN, Быстрый обратный квадратный корень в Quake).

Повышаем производительность кода: сначала думаем о данных - 2
Быстрый обратный квадратный корень в Quake

Но в последнее время, особенно в свете перехода на 64 бита, я заметил рост количества неоптимизированного кода, словно в индустрии стремительно теряются все накопленные ранее знания. Да, старые трюки вроде быстрого обратного квадратного корня на современных процессорах контрпродуктивны. Но программисты не должны забывать о низкоуровневых оптимизациях и надеяться, что компиляторы решат все их проблемы. Не решат.

Эта статья — не исчерпывающее хардкорное руководство по железу. Это всего лишь введение, напоминание, свод базовых принципов написания эффективного кода для CPU. Я хочу «показать, что низкоуровневое мышление сегодня всё ещё полезно», даже если речь пойдёт о процессорах, которые я мог бы добавить.

В статье мы рассмотрим кеширование, векторное программирование, чтение и понимание ассемблерного кода, а также написание кода, удобного для компилятора.
Читать полностью »

Малоизвестные Git-команды - 1

У Git есть строгие обязательства по обратной совместимости: многие продвинутые возможности скрыты за разнообразными опциями, а не применяются как поведение по умолчанию. К счастью, Git также поддерживает и алиасы, так что вы можете создавать свои собственные команды, которые делают всю характерную для Git магию. Под катом — подборка полезных (или как минимум забавных) алиасов, определённых в моём .gitconfig.
Читать полностью »

Ревью кода в распределенной команде - 1

Здесь описаны мои исследования, как сделать ревизию кода в команде более приятным занятием, которое может дать новый опыт всем участникам. У нас полностью географически распределённая команда, все коммуникации выполняются через интернет, и зачастую асинхронно. Мы используем Trello для описания возможностей продуктов, поодиночке создаём код, отправляем в GitHub пулл-реквесты, а также пользуемся встроенной в GitHub функцией их ревью. Это отличается от просмотра кода лицом к лицу в офисе и даже по видеочату.

Если не подходить к делу всерьёз, то асинхронная и письменная ревизия кода может стать причиной катастрофы в команде, приведя к ухудшению взаимодействия и сотрудничества. Но если все участники будут стараться делать всё хорошо, то такой подход может работать очень эффективно.
Читать полностью »

Современный подход к сборке мусора - 1

В последнее время мне встречалось немало статей, в которых не самым удачным для меня образом продвигается свежий сборщик мусора в Go. Некоторые из статей написали разработчики самого языка, и их утверждения намекали на радикальный прорыв в технологии сборки мусора.

Вот первичный анонс о внедрении нового сборщика, датированный августом 2015-го:

В Go создаётся сборщик мусора (GC) не только для 2015 года, но и для 2025-го, и ещё дальше… Сборщик в Go 1.5 возвещает о наступлении будущего, в котором паузы на сборку больше не являются барьером для перехода на безопасный язык. Это будущее, в котором приложения без труда масштабируются вместе с оборудованием, и по мере роста мощности оборудования сборщик мусора больше не является сдерживающим фактором при создании более качественного, масштабируемого ПО. Go — хороший язык для использования как минимум в ближайший десяток лет.

Создатели утверждают, что они не просто решили проблему пауз на сборку мусора, а пошли куда дальше:

Одним из высокоуровневых способов решения проблем с производительностью является добавление GC-настроек (knobs), по одной на каждую проблему. Программист может менять их, подбирая наилучшую комбинацию для своего приложения. Недостатком этого подхода является то, что при внедрении каждый год одной-двух новых настроек через десять лет придётся законодательно регулировать труд людей, которые будут менять эти настройки. Go не пошёл по этому пути. Вместо кучи настроек мы оставили одну и назвали её GOGC.

Более того, освободившись от бремени поддержки десятков настроек, разработчики могут сосредоточиться на улучшении runtime’а приложения.

Не сомневаюсь, что многие пользователи Go были просто счастливы получить новый подход к runtime’у в Go. Но у меня есть претензии к этим заявлениям: они выглядят как недостоверный маркетинговый булшит. А поскольку они раз за разом воспроизводятся в Сети, пришло время подробно с ними разобраться.
Читать полностью »

image

Пожалуй, будет достаточно справедливо сказать, что JavaScript — самая важная современная технология в разработке программного обеспечения. Для многих из тех, кто изучал языки программирования, компиляторы и виртуальные машины, всё ещё удивителен тот факт, что при всей своей элегантности с точки зрения структуры языка JavaScript не слишком хорошо оптимизируем с точки зрения компилирования и не может похвастаться замечательной стандартной библиотекой. В зависимости от того, кто ваш собеседник, вы можете неделями перечислять недоработки в JavaScript и всё равно обнаружите какую-то странность, о которой ещё не слышали. Но несмотря на очевидные недостатки, сегодня JavaScript является ключевой технологией в вебе, доминирует в серверной/облачной сфере (благодаря Node.js), а также проникает в интернет вещей.
Читать полностью »