Рубрика «node.js»

Для многих людей JavaScript ассоциативно связан с обилием разнообразных фреймворков и библиотек. Разумеется, инструменты, которые помогают нам каждый день — это хорошо, но, мне кажется, нужно искать некий баланс между использованием инструментов и прокрастинацией, а также знать, как работают вещи, которыми ты пользуешься. Поэтому, когда я только сел разбираться с NodeJS, мне было особенно интересно написать полноценный веб-сервер, которым я мог бы пользоваться сам.
Читать полностью »

После пяти лет работы с Node.js я многое понял. Я уже делился некоторыми историями, но в этот раз хочу рассказать о том, какие знания дались труднее всего. Баги, проблемы, сюрпризы и уроки, которые вы можете использовать в собственных проектах!

Базовые концепции

В каждой новой платформе есть свои хитрости, но в данный момент эти концепции для меня вторичны. Разобраться в своём баге — хороший способ гарантированного обучения. Даже если это немного болезненно!

Классы

Когда я только начал работать с Node.js, то написал скрапер. Очень быстро я понял, что если ничего не предпринять, то он будет осуществлять много запросов параллельно. Одно это стало важным открытием. Но поскольку я ещё не полностью усвоил мощь экосистемы, то сел и написал собственный ограничитель параллелизма. Он работал и проверял, что в каждый момент времени активны не более N запросов одновременно.
Читать полностью »

Хорошо известно, что PHP — это мёртвый язык программирования и его 22-летняя экосистема фактически стала бесполезна, когда появился Node и новые асинхронные фреймворки на его основе. Превосходство Node очевидно, потому что все знают, что однопоточные асинхронные программы более лучше по умолчанию. И быстрее.

«Но Саймон! Почему?!", вы, вероятно, прокричите увидев этот текст на экране. И вот почему:

Перспективы трудоустройства

PHP-разработчики не пользуются спросом. По прошествии 22 лет, все компании, использующие PHP, сразу же отказались от него, как только был выпущен Node v0.0.1, потому что этот стек разработки мгновенно стал лучшим. Кроме того, всем известно, что для успешного запуска (забудем про Slack) вам нужно создавать веб-интерфейсы на Node, а данные сохранять в MongoDB.

Иначе просто невозможно добиться успеха.

Приведем немного научных™ фактов, чтобы доказать эти утверждения:

image

$заголовок = ‘PHP-разработчики не могут найти работу чтобы содержать свои семьи’;

Читать полностью »

Мне очень понравилась библиотека soket.io. С помощью нее можно реализовать реально realtime приложения. Она сама выбирает протокол в зависимости от браузера, если надо то создает WebSoket.

Это конечно все хорошо, но не стоит забывать о том, что Node.js работает в одном потоке. Для этого у нас есть отличный инструмент Cluset.

Передо мной встал вопрос, а можно ли сделать приложения с кластеризацией, но не использовать для этого REDIS? Также для удобства используем EXPRESS.
Читать полностью »

Если вы не в курсе, в Node.js, начиная с версии 7.6, встроена поддержка механизма async/await. Говорят о нём, конечно, уже давно, но одно дело, когда для использования некоей функциональности нужны «костыли», и совсем другое, когда всё это идёт, что называется, «из коробки». Если вы ещё не пробовали async/await — обязательно попробуйте.

image

Сегодня мы рассмотрим шесть особенностей async/await, позволяющих отнести новый подход к написанию асинхронного кода к разряду инструментов, которые стоит освоить и использовать везде, где это возможно, заменив ими то, что было раньше.
Читать полностью »

Для реализации проверки пользователя вашего android приложения, созданного в unity3d, на своем node.js сервере, вам понадобится:

Приложение в GooglePlay (опубликованное даже в режиме альфа-тестирования)
— Плагин GooglePlayGames for Unity3D
— Доступ в консоль Google Cloud
— Ваш Node.JS-сервер
— Модуль GoogleApis для node.js: npm install googleapis --save
Читать полностью »

КДПВ

Привет, хабр, я тут написал онлайн версию замечательной настольной игры "Эволюция: Происхождение видов" и хотел бы поделиться своими заметками насчет архитектуры и технических моментов. Сразу уточню — я не пиарюсь, скорее, мне интересно рассказать про ошибки и фичи, а взамен услышать много нового и хорошего о своих решениях и коде.

Читать полностью »

В офисе Superjob состоялась встреча JavaScript-разработчиков MoscowJS. Рассказываем, что обсуждали участники, и делимся презентациями.

Отчет и презентации с Moscow JS в офисе Superjob - 1

Александр Савин, Superjob

Трудно переоценить важность тестирования в процессе разработки. Тестирование интерфейсов скриншотами — один из подходов, который не только вовремя сигнализирует о регрессии в CSS, но и позволяет проводить рефакторинг шаблонов и стилей, не меняя тесты, упрощает процесс ревью. Читать полностью »

Статья родилась из этого ответа на StackOverflow и переросла в этот блог пост (на английском), но я думаю она не утратила актуальность.

Сейчас очень много шума вокруг Reactive Programming. Я потратил какое-то время на изучение этой дисциплины применимо к JavaScript и Node.js и сложил свое мнение о самых, на мой взгляд, интересных библиотеках.
Читать полностью »

Runtyper — это плагин для Babel, выполняющий проверку типов прямо во время выполнения JavaScript кода. Он обнаруживает некорректные операции, например строгое сравнение строки и числа, и бросает предупреждение в консоль. Это позволяет вам находить ошибки типизации на ранней стадии, при этом не требует дополнительных аннотаций кода.

Runtyper warning example

Читать полностью »