Рубрика «node.js» - 69

Введение

Как недавно было сказано в публикации в «Честные приватные свойства в прототипе», существует два лагеря JavaScript-разработчиков:

  • те, что готовы терпеть префиксы, как обозначение сокрытия свойствметодов;
  • те, что не готовы терпеть псевдо-инкапсуляцию.

Я отношу себя ко второму лагерю и решаю проблему объявлением всего класса в его конструкторе, что позволяет использовать private/public в любой комбинации с static.
Читать полностью »

BattleGIS — JavaScript-движок для игры в Танчики - 1

Танчики на денди — классический пример синдрома утёнка в плоскости видеоигр. Современные игры настолько круты, что сложно отличить скриншот от фотографии. Однако взрослые дядьки могут часами двигать по экрану восьмибитные пиксели, вспоминая счастливое детство.

Хотелось сделать чего-нибудь эдакого, чтоб можно было собраться с коллегами в большой переговорке и за разного рода напитками весело провести время. Это должно было быть связано с профессиональной деятельностью: JavaScript`ом или вёрсткой, ведь чтобы погамать в Кваку или выехать на шашлыки, быть frontend-разработчиком совсем не обязательно.

Так родилась идея сделать JavaScript AI-challenge.
Читать полностью »

Релиз 1.3.0, MongoDB, планы развития и многое другое.
Читать полностью »

В прошлом году понятие «внебраузерный JavaScript» чаще всего означало движок Node.js (а не, допустим, Rhino или SpiderMonkey, сильно уступающие ему в популярности в этой области) или какой-нибудь итог его встраивания (например, node-webkit).

Операционные системы, потерянные и обретённые внебраузерным джаваскриптом - 1В нынешнем году в игру вступают форки Node (например, io.js), и их также начинают встраивать — например, проект node-webkit переименовался в nw.js, потому что теперь он использует не Node, а io.js (да и не WebKit, а Blink — с тех давних пор, как Chromium перешёл на этот движок).

Для программистов это означает, в частности, что может отвалиться (или, наоборот, появиться) поддержка той или иной операционной системы. Давайте поговорим об этом.

Какие операционные системы перестают поддерживаться?

Во-первых, первые версии io.js нельзя было установить на Windows XP, нельзя было установить и на Windows 2003. Ещё в середине января казалось, что с этим ничего нельзя поделать: объяснение «io.js компилируется в Visual Studio 2013 Windows Desktop Edition, потому что движок V8 стал полагаться на возможности C++11» воспринималось как приговор — однако затем разработчики поправили дело, так что в файле CHANGELOG.md ветви v1.x можно прочесть, что поддержка этих версий системы Windows возвратилась в io.js, начиная от версии io.js 1.0.3 (20 января).

Операционные системы, потерянные и обретённые внебраузерным джаваскриптом - 2Подобно кругам по воде, эти изменения прошли по всей экосистеме движков; например, в nw.js версии 0.12.0-alpha3 на поддержку ещё можно надеяться (хотя лично я ещё не успел погонять эту версию на Windows XP), а в предыдущих альфа-версиях её точно нет (потому что они основаны на более ранних версиях io.js).

Во-вторых, KaneUA 19 февраля упомянул, что io.js не поддерживает тридцатидвухбитные версии OS X, в отличие от Node.

Поддержка каких операционных систем может появиться?

Читать полностью »

Самые нужные плагины для Grunt - 1

Доброго времени суток, всем! Кто-то умный, не помню в какой статье именно на Хабре, буквально недавно размышлял о процессе разработки с явным призывом автоматизировать все, что только можно автоматизировать. И лучше один раз потратить время на автоматизацию, чтобы потом экономить его на протяжении всего проекта.

У веб-разработчиков есть прекрасный инструмент для автоматизации массы задач, который называется Grunt. И моя страсть к таксономии заставила себя собрать огромную коллекцию почти из 100 ценных плагинов для этого сборщика. Думаю многие кто уже использует Grunt найдут для себя что-то нужное, а кто нет, глядя на возможности, получит хорошую мотивацию установить его и понять как эта штука работает.

А еще я выложил подборку на GitHub, чтобы каждый мог пополнить коллекцию.

Читать полностью »

Локализация на 29 языках, релиз 1.2.0, и многое другое.
Читать полностью »

В этой статье мы подробно разберем процесс сборки фронтенд проекта, который прижился в моей повседневной работе и очень облегчил рутину.
Статья не претендует на истину в последней инстанции, так как сегодня существует большое количество различных сборщиков и подходов к сборке, и каждый выбирает по вкусу. Я лишь поделюсь своими мыслями по этой теме и покажу свой workflow.

Приятная сборка frontend проекта - 1
Читать полностью »

в 9:01, , рубрики: javascript, node.js

6 февраля вышла новая мажорная версия Node.js v0.12. Это был длительный и трудный процесс, не без потерь для NodeJS, в результате которого от основной ветки отделился io.js, но, тем не менее, список нововведений довольно внушительный. Давайте поглядим.

Streams 3

Как обещают разработчики, реализация потоков теперь работает так, как это и ожидается. Причем самое главное, что старые API, введенные в v0.10, не поменялись.

Добавлен механизм cork/uncork для приложений, которые несколько раз синхронно пишут в поток. .cork() включает буферизацию для всех записей в поток, .uncork() же сбрасывает весь буфер.
Читать полностью »

Некоторое время назад мне стало интересно посмотреть, как выглядит CSS код нашего проекта, и как он менялся в течение целого года. Так на свет появился проект node-specificity. Что он делает? Он позволяет получить ответы на следующие вопросы:

  1. Как много селекторов в коде? Как их количество изменялось со временем?
  2. Каковы максимальное и среднее значения специфичности селекторов? Какова медиана? Как они изменялись со временем?
  3. Как выглядит распределение специфичности селекторов? Как оно изменялось со временем?
  4. В скольких селекторах используется !important директива? Как их количество изменялось со временем?

Визуализация CSS файлов - 1
Хорошо, почему это вообще важно? Может быть и нет, пока вы не работаете c кодом, состоящим из десятков тысяч строк, который сложно поддерживать, или вы довольно много экспериментируете. Ну и, конечно, если это не важно, то, по крайней мере, это должно показаться интересным.
Читать полностью »

Две недели назад я начал вести свой подкаст на тему JavaScript. И каждую неделю у меня накапливается большой список интересных статей, видео и новостей, которыми интересно было бы поделиться с сообществом. В связи с этим я решил попробовать выложить вот такой набор интересных материалов.

На Хабре есть как минимум 2 еженедельных обзора мира фронтенда. Они классные, но пишут про весь фронтенд. А я пытаюсь больше уделять внимание JavaScript.

Если понравится — пишите, буду продолжать. Если нет — тоже пишите.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js