Рубрика «nokia»

image

Пожалуй, многие из вас помнят, какими были мобильные игры до и после выхода первого iPhone. В начале 2000-х годов, ещё до появления яблочного смартфона, игры для телефонов в основном были весьма интересными, но тем не менее, достаточно простенькими с точки зрения графики и реализации в целом. После запуска AppStore в 2008 году, на iPhone начали выходить самые разные красочные, невиданные раннее по уровню детализации и проработке 2D и 3D игры. Но появление таких игр — отнюдь не заслуга Apple, а относительной малоизвестной компании PowerVR (подразделение Imagination Tech), которая смогла разработать на базе видеочипа Dreamcast и внедрить один из первых действительно массовых мобильных 3D-ускорителей, имя которому — PowerVR MBX! Сейчас мы с вами привыкли, что почти любой дешевый смартфон может отрисовывать графику уровня PS3 в 1080p, а то и выше, но когда-то даже уровень PS2 был роскошью… Сегодня мы с вами: узнаем предысторию появления аппаратно-ускоренной 3D-графики на телефонах, рассмотрим такую фирменную фишку PowerVR, как тайловый рендеринг, а в практической части статьи нам поможет легендарный КПК Dell Axim X51v с MBX на борту, под который мы напишем 3D-игру «про жигули» с нуля! Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »

image

Думаю, большинство моих читателей успела застать эру кнопочных телефонов с поддержкой Java-приложений. Помните ли вы, как мониторили разделы с загрузками на WAP-сайтах и ждали выхода новых игр, которые подойдут под ваш телефон и разрешение экрана? А какой восторг вызывали свежие 3D-игры, где графика с каждым релизом становилась всё лучше и была вполне на уровне PlayStation 1? V-Rally, Galaxy On Fire, Asphalt Urban GT, Deep3D, Sony Ericsson Tennis, Left 2 Die, Counter Terrorism 3D — думаю, хотя бы один из этих тайтлов вам знаком. Но задумывались ли вы, как работали эти игры «под капотом»? Каким образом разработчикам удавалось адаптировать полноценные 3D-шутеры и гонки под железо, где не было 3D-ускорителей (видеокарт), сопроцессора для чисел с плавающей точкой (FPU), а одноядерный процессор, работающий на частоте 100-200МГц, помимо игры обрабатывал ещё и звук, ввод, а также радиомодуль? Сегодня мы узнаем: как разрабатывали игры под J2ME, какие графические API существовали и на каких телефонах поддерживались, почему игры на Sony Ericsson шли лучше, чем на Nokia, а на «закуску» сами с нуля напишем 3D-бродилку в практической части! Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »

image

Если прямо сейчас собраться и пойти в магазин любого ритейлера, дабы посмотреть — какие телефоны можно купить до 1.000 рублей, то можно увидеть кучу наименований… которые выглядят практически одинаково. Самый дешёвый телефон с монохромным дисплеем сейчас можно купить примерно за 500 рублей, с цветным — за 650. Но что будет, если мы пойдем дальше и купим слайдер с тачскрином в розницу за 50 российских рублей (~0.9$)? Подробнее в статье!Читать полностью »

Уроки Symbian OS — фиаско топ менеджеров, колосс на глиняных ногах, или неотвратимость бытия? - 1

Страшно представить как летит время, но 1 января 2021 года стало уже 7 с того момента, когда корпорация Nokia прекратила поддержку Symbian OS. В 2014 году разработчики ОС окончательно поставили крест на еще недавнем монополисте в сегменте мобильных операционных систем. Как такое вообще возможно? Всего за 2-3 года из абсолютного лидера превратится в безусловного аутсайдера полностью утратив рынок новых девайсов и еще через пару лет стать официально похороненной платформой.

Как-то полемизируя с коллегой о жизненном цикле ПО прозвучала фраза, что как и любой живой организм программы также имеют свои стадии — рождения, становления и конечно же смерти. Более того, развивая свою мысль мой оппонент утверждал, что благодаря интенсификации технологического прогресса, с каждым новым десятилетием этот жизненный цикл программных продуктов сокращается. При некоторой очевидной схожести процессов протекающих в цифровом мире и мире живой природы, все же на сколько корректно такое сравнение? По сути, если оценить статистику распространенности ИТ-сервисов в мире, за последние лет 30, можно констатировать, что мы с вами стали свидетелями грандиозных, по своим масштабам, взлетов и падений. То, о чем 20 лет назад можно было услышать лишь в «курилках» кремниевой долины, через 10 лет покоряет мир. То, что еще 10 лет назад казалось вечным и непоколебимым — сейчас валяется в руинах. Если мой коллега действительно прав в своих аналогиях, в каком мире мы окажемся через 10 лет? Реальность где OS Android скатилась к околонулевой доле рынка, а ее официальная поддержка прекратилась и осуществляется сообществом маргиналов-олдфагов, а корпорация Apple тем временем продала свое мобильное подразделение и занялась выпуском «микроволновок».

Так все же почему умер Symbian OS? Стратегические ошибки менеджмента, критические изъяны архитектуры, заложенные еще в первые годы становления системы, или все же фатальная неотвратимость жизненных циклов? Об этом и не только мы далее поговорим в статье.
Читать полностью »

«Брат» Алексея Балабанова не является моим любимым фильмом в смысле «часто пересматриваю с семьей». Безусловно талантливое кино настолько хорошо передает пасмурную эпоху середины девяностых, что смотреть его попросту больно. Дело даже не в сюжетной канве, не в героях и смысле их поступков, а в деталях. Когда понимаешь, что у тебя в комнате были похожие обои, а у дедушки стояла такая же радиола. Атмосфера «Брата» — она про приход новых времен, ценностей, вещей и людей. Даже если перемены безусловно к лучшему (а не как в фильме) — все равно немного жаль. Через 23 года после премьеры фильм сам по себе стал капсулой времени, зафиксировал какую-то условную реальность, которая местами очень хорошо резонирует с моими собственными воспоминаниями. Точно могу сказать, что мне повезло, и мои девяностые были лучше, чем в кино.

Ретрожелезо в фильме «Брат» - 1

Но есть еще один момент: если отвлечься от кровавой драмы, замечаешь как плотно в сюжет «Брата» интегрированы актуальные на тот момент технические новинки. Анализировать такое — все равно, что идентифицировать марки машин и модели будильников в фильме «Назад в будущее». Занятие несколько странное, но вполне имеющее право на жизнь, а у таких людей, как я, вообще основное. Недавно я пересмотрел «Брата» на быстрой перемотке, по возможности постарался определить модели попадающих в кадр устройств, а на основе этого сделать выводы, абсолютно никак не влияющие на впечатление от фильма. Переиздание фильма в HD доступно на Ютюбе, скриншоты взяты оттуда. Началось все с простого вопроса: а какой у Данилы Багрова был CD-плеер?
Читать полностью »

Nokia выпустила смартфон Nokia 8.3 с 5G чипом - 1

Компания Nokia, несмотря на все сложности, выпустила новый телефон, который получил название Nokia 8.3. Это не флагман, он не может похвастаться продвинутыми характеристиками. Но зато у него есть 5G-модем.

В отличие от других смартфонов с 5G, у смартфона от Nokia используется чип не Snapdragon 865, а Snapdragon 765G. Это новый чип, с ним поставляется немного устройств. По сравнению с 865 у него есть несколько преимуществ. Основное — интегрированный 5G-модем. У телефонов с 865-м модем устанавливается отдельно.
Читать полностью »

Сотрудник Nokia случайно открыл подробности работы оборудования для СОРМ, поставляемого МТС - 1

Все операторы РФ обязаны устанавливать специализированное оборудование, позволяющее тем либо иным образом прослушивать коммуникационные устройства абонентов. Эта система называется СОРМ.

Сегодня в Сеть попали документы, которые проливают свет на то, как система работает. Некоторые нюансы работы СОРМ были известны и до утечки, но теперь прояснилось большое количество подробностей.
Читать полностью »

Камера у этого телефона закрыта шторкой. Если ее сдвинуть — автоматически запускается приложение для съемки. Экран можно погасить отдельным подпружиненным рычагом — это не считая того, что он включается и выключается от выдвижной клавиатуры. Кнопка включения тоже есть, но она именно что включает телефон. Или выключает. Кнопка для фотосъемки также отдельная, двухпозиционная, как у «взрослых» фотоаппаратов.

Древности: Nokia N900 — телефон, который отличается - 1

Nokia N900 — это уникальный, единственный в своем роде смартфон, не похожий как на обычную продукцию финской компании в первом десятилетии 21-го века, так и на все последующие устройства. В 2009 году это был еще и один из самых мощных смартфонов на рынке, но рынок постепенно начинал понимать, что дело не только в крутизне железа, требуются еще и сервисы. Надо было сделать пользователю удобно, и вот с этим у N900 не то, чтобы совсем не вышло, но…

В моем собственном хит-параде старых устройств Nokia N900 уступает разве что клавиатурному КПК Psion 5MX. Его создавали технари, и делали так, чтобы удобно было не пользователю, а самим технарям. Сообщество разработчиков под платформу Maemo (во многом благодаря открытой софтверной архитектуре) живо до сих пор. N900 был моим основным смартфоном всего год. Был обменян на один из первых Samsung Galaxy, потом куплен еще раз, год трудился на полке, перенаправляя SMS на почту. После того, как у него отвалился чип памяти, я купил третий экземпляр, уже не для дела, а просто как музейный экспонат. Как напоминание, что Nokia могла сделать мобильную платформу не хуже, чем iOS и Android. Если бы по-настоящему захотела.
Читать полностью »

Древности: когда телефоны были странными - 1Этот пост представляет собой ностальгическую подборку старых телефонов с нетривиальным дизайном, и написал я его, чтобы намекнуть: история повторяется. Сейчас, в 2019 году, индустрия смартфонов находится в том странном состоянии, когда убеждать потребителя, что новый девайс гораздо лучше старого, становится все труднее. А реальных инноваций, чтобы даже убеждать не надо было — их что-то пока не видно. Что-то пошло не так еще пару лет назад, с выпуском первых телефонов с вырезом прямо посреди экрана. В попытке спрятать камеру для селфи возрождены даже телефоны-слайдеры, есть попытки сделать отдельную выдвижную фотокамеру.

В этом году стало еще интереснее: анонсированы первые телефоны с гибким экраном, этакие гибриды смартфона и планшета в одном устройстве. Новые технологии — это классно, но действительно ли за такими устройствами будущее? Не уверен. И вот почему: так уже было. Когда смартфоны первого поколения научились прятать в корпуса размером чуть меньше кирпича, тоже были эксперименты с формой, поиски новых смыслов. И лишь единичные экземпляры этих экспериментальных мобильных телефонов хоть немного похожи на то, что мы имеем сейчас.

Почему так выходит? Это сейчас, через 12 лет после выпуска первого Apple iPhone мы знаем, что экран нужно делать побольше и сенсорный, а кнопки, например, вовсе не обязательны. Пятнадцать лет назад, или еще раньше, это не было очевидно. Потребовалась масса экспериментов, нужно было набить шишки и получить опыт производства неудачных устройств, чтобы понять, куда двигаться дальше. Я не знаю, будут ли смартфоны будущего все сплошь оборудованы гибкими экранами. Зато могу показать, как экспериментировали с формой мобильников в начале века, в доайфонную эпоху, и как из этого почти ничего не получилось. И начну я, пожалуй, не с телефонов Nokia, а с производителя, ушедшего с рынка мобильников гораздо раньше — компании Siemens.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js