Рубрика «обман пользователей»

Эта переведённая заметка отлично ложится на мой предыдущий перевод — Основатель Signal: «Первые впечатления от web3»

Читать полностью »

Я наверное как те самые мыши, которые «плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». Который раз пытаюсь патриотично пользоваться сервисами Яндекса — и который раз это выходит мне боком.

В этот раз заблокировали доступ к почте под предлогом «подозрения на взлом». А в реальности — потому что при регистрации не указал номер телефона, что вообще-то не возбраняется, но как всегда есть НО…

Небольшой разбор ситуации под катом.
Читать полностью »

Нечестная игра, или как нас обманывают организаторы розыгрышей - 1

Однажды, солнечным весенним утром, почитывая городской форум, я наткнулся на ссылку с простенькой игрой от известной торговой сети. Игра (акция), посвящённая чемпионату мира по футболу, представляла собой незамысловатое поле три на три, заполненное футбольными мячами. Кликая по мячу, мы открывали картинку с тем или иным товаром. При открытии трёх одинаковых картинок участнику гарантировалось бесплатное получение данного товара в одном из магазинов сети. Также под одним из мячей имелось изображение красной карточки, открытие которой означало конец игры.
Читать полностью »

Приближается то время, когда ритейлеры получают до 40% своей годовой выручки. Черная пятница, Киберпонедельник, Новый год. На это время запланированы самые крупные распродажи, и о них трубят по всему интернету. Но, если присмотреться к ценам, многие скидки окажутся ненастоящими. Пример – недавняя распродажа «Дня холостяка» на AliExpress. По данным пользователя VitaliPA, из 9,8 миллиона предложенных скидок минимум 4,1 млн оказались полностью сфабрикованными.

Дурят ли нас Черной пятницей? - 1

В этом году Черная пятница будет 24 ноября, и часть распродаж в России и Штатах уже стартовала. Мы с Pochtoy.com разбираемся, какие уловки ждать от магазинов, и как можно получить настоящие большие скидки.Читать полностью »

imageРозыгрыши бесплатных авиабилетов, информация о которых распространялась в социальных сетях, оказались аферой. При помощи мошеннической схемы злоумышленники повышали приток трафика на совершенно посторонние сайты. Оказалось, что это сайты клиентов одной американской компании, которая занимается продвижением и монетизацией интернет- и мобильных приложений, пишет в своем отчете российская компания Group-IB.

Например, несколько дней назад в Facebook появились посты с «розыгрышем» билетов от компаний Emirates и «Аэрофлот». Для участия в розыгрыше нужно было перейти по указанной мошенниками ссылке. В результате пользователь попадал на сайт типа «эмираты-бесплатно-2-билета-ком-абракадабра-точка-ком». На таких подставных сайтах для прикрытия использовались названия популярных авиакомпаний – Emirates, Lufthansa, El Al Israel Airlines, SPAR, Virgin America, Delta Air Lines, Air-France, Rolex, Aeroflot, а также сети супермаркетов Spar, Safeway, Tesco, производителя часов Rolex и изготовителя ручек Sharpie. Это делалось для того, чтобы пользователи не могли заподозрить ничего дурного. Читать полностью »

Менеджеры по потребительским кредитам в известных российских банках автоматом добавляют страховку в договор. Покупатель о ней узнает только тогда, когда будет подписывать кипу документов. На удаление «галочки» уйдёт много времени — так что на эти 10% от суммы, распределённые на год, он в итоге согласится. Такую же стратегию используют различные сайты, включая LinkedIn, заплативший $13 миллионов за свои рассылки по всему листу контактов.

Британец Гарри Бригналл помогает компаниям делать дружественные для пользователей интерфейсы. И у него профессиональная ненависть к сайтам, которые манипулируют людьми и заставляют делать то, чего пользователь в здравом уме делать не хочет. Подобные техники он называет «тёмными паттернами». Пользователи вынуждены подписываться на рассылку, делиться информацией в соцсетях, скачивать файлы.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js