Рубрика «обработка изображений» - 88

Как приручить дракона с помощью технологий Intel?
Задолго до того, как программа NASA «Аполлон» привела первого человека на Луну, это имя было дано мифическому божеству света, Солнца и правды. Ну а сегодня «Аполлон» (Apollo) – это набор самых совершенных анимационных технологий, впервые испытанный при создании сиквела мультипликационного хита компании DreamWorks – «Как приручить дракона 2». Платформа Apollo, на разработку которой DreamWorks и Intel потратили 5 лет – это комплекс программных средств, дающий художникам-мультипликаторам полный контроль над видеорядом. Посмотрим на этот набор повнимательнее.
Читать полностью »

Введение

Здравствуйте. Не так давно я решил попробовать себя в качестве разработчика под известную каждому платформу Android. На пути разработки я столкнулся с многими проблемами и одной из них оказалась создание картинок под разные разрешения экранов. Сначала я пробовал создать картинки в PhotoShop, но это оказалось муторно, нужно сохранять при любом изменении 5 картинок в разных разрешениях, да и не гений я этой программы. И тут мне пришла в голову мысль нарисовать картинки в SVG, до этого у меня был опыт работы с данным форматом, я делал визуализацию к курсачу по системам массового обслуживания (смайлики бегали в кассу и иногда скапливались в очереди).
Читать полностью »

Содержание

imageРаспознавание текста в ABBYY FineReader (1/2)
imageРаспознавание текста в ABBYY FineReader (2/2)

Общая теория распознавания

Мы, наконец, дошли до самой интересной темы – распознавания символа. Но для начала давайте немного разберемся с теорией, чтобы было понятнее, что именно и почему мы делаем. Общая задача автоматического распознавания или машинного обучения выглядит следующим образом.

Есть некоторый набор классов C и пространство объектов R. Есть некая внешняя «экспертная» система, с помощью которой для произвольного объекта можно определить, к какому классу он относится.

Задача автоматического распознавания – построить такую систему, которая на основе переданной ей ограниченной выборки заранее классифицированных объектов выдавала бы для любого нового переданного ей объекта соответствующий ему класс. При этом суммарная разница в классификации между «экспертной» системой и системой автоматического распознавания должна быть минимальной.

Система классов может быть дискретной или непрерывной, множество объектов может быть какой угодно структуры, экспертная система может быть произвольной, начиная с обычных человеческих экспертов, оценка точности может производиться только на некоторой выборке объектов. Но в своей основе практически любая задача автоматического распознавания (от ранжирования результатов поиска до медицинской диагностики) сводится именно к построению связки между объектами из заданного пространства и набором классов.

Распознавание текста в ABBYY FineReader (2 2)
Читать полностью »

Предисловие

В интернете я находил много статей на тему сканирования пленки при помощи DSLR. В них предлагались очень простые или очень громоздкие способы, но нектоторым вопросам не уделялось должного внимания. В этой статье я бы хотел рассказать о своих соображениях в деле сканирования пленки, чуть глубже погрузится в теорию, и рассмотреть самодельную установку для сканирования. На мой взгляд мне удалось сделать достаточно простую и недорогую установку, при использовании которой, можно получить максимум информации из пленки и минимизировать пост-обработку.

Зачем нужно?

Сканирование пленки нижеописанным образом позволит получить максимум информации из снимка, возможность настройки экспозиции, баланса белого, контраста и т.д. При сканировании пленки в фотосалоне, машина автоматически выбирает контраст, баланс белого, экспозицию, зачастую делая это не верно.
Читать полностью »

Structure from Motion — классическая реализация

Есть такая интересная задача — построение 3D структуры по набору изображений (фотографий) — Structure from Motion. Как её можно решить? После некоторых размышлений приходит на ум такой алгоритм. Найдём на всех изображениях характерные особенности (точки), сопоставим их друг с другом и триангуляцией найдём их трёхмерные координаты. Тут правда есть проблема — неизвестно положение камер при съёмке. Можно ли их найти? Вроде можно. Действительно, пусть у нас N точек на кадре и M кадров. Тогда неизвестных будет 3 * N (трёхмерные координаты точек) + 6 * (M — 1) (координаты камер (вместо 6 может стоять другое число, но сути это не меняет)). Уравнений же у нас 2 * M * N (у каждой точки на каждом изображении есть две координаты). Выходит, что уже для двух изображений и 6 точек задачка разрешима. Под катом описание принципиальной схемы решения задачи SfM (по возможности без формул — но со ссылками для вдумчивого изучения).
Читать полностью »

Работа каскада Хаара в OpenCV в картинках: теория и практика

В прошлой статье мы подробно описали алгоритм распознавания номеров (ссылка), который заключается в получении текстового представления на заранее подготовленном изображении, содержащем рамку с номером + небольшие отступы для удобства распознавания. Мы лишь вскользь упомянули, что для выделения областей, где содержатся номера, использовался метод Виолы-Джонса. Данный метод уже описывался на хабре (ссылка, ссылка, ссылка, ссылка). Сегодня мы проиллюстрируем наглядно то, как он работает и коснёмся ранее необсужденных аспектов + в качестве бонуса будет показано, как подготовить вырезанные картинки с номерами на платформе iOS для последующего получения уже текстового представления номера.
Читать полностью »

Многочисленное участие в различных выставках натолкнуло меня на мысль о том, что необходимо придумать способ постоянного привлечения посетителей на выставочный стенд каким-то необычным образом. Некоторое количество мозговых напряжений и поход в любимый хозмаг подсказали интересную идею. В результате делаем необычный проекционный экран.

Читать полностью »

Об одном алгоритме сжатия случайных сигналов (с потерями)

Аннотация

Известно, что существуют различные способы формирования псевдослучайных чисел для моделирования случайных величин на ЭВМ. Если допустить, что высокочастотный (ВЧ) сигнал представляет из себя реализацию некоторой случайной величины, то возникает большой соблазн подобрать для этой реализации свою модель случайной величины, имеющую известные параметры реализации алгоритма её формирования. Тогда мы можем представить ВЧ сигнал в виде этого алгоритма, а хранить лишь его параметры, т.е. происходит сжатие.
Читать полностью »

Издеваться будем над замечательной программой господина YUVladimir под названием SmartDeblur, которая предназначена для исправления смазанных изображений. Полноценным взломом это назвать, конечно, нельзя. Так, небольшое упражнение с картинками.Читать полностью »

Вышел графический редактор Paint.NET 4.0

Чтобы обрабатывать фотографии под Windows, совсем необязательно устанавливать пиратский дорогой Photoshop. Есть замечательный бесплатный редактор Paint.NET, который как раз вчера обновился до четвёртой версии. Работа над этой версией шла очень долго, но релиз получился очень достойный!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js