Рубрика «образование 2.0»

Обзор настольного робота DoBot Magician - 1

Здравствуйте! Сегодня мы рассказываем о небольшом настольном многофункциональном роботе манипуляторе DoBot Magician, предназначенном для образования — знакомства с робототехникой, ЧПУ и аддитивными технологиями, основами программирования.

Видео

Небольшой видеообзор даст первое представление об этой роборуке. Подробнее — далее в статье.

Читать полностью »

Друзья, сегодня я хочу рассказать о проекте «Оружие героев».

Оружие героев. Пулемет Максима под рентгеном и разборка ППШ-41 до винтика - 1

Нам всегда очень хотелось сделать интересное приложение про оружие, которое было бы игровым и образовательным с прочным научно-популярным фундаментом. А так как мы технари, любим механику, историю и компьютерные игры, то выбор пал на оружейную тематику.
Читать полностью »

Как найти работу по любимой специальности - 1

26 февраля в Москве (НИТУ МИСиС, Ленинский пр. д 4) пройдут «Цифровые Джунгли» — профориентационное мероприятие в сфере digital и IT для школьников, студентов и их родителей.

Читать полностью »

Если вы интересуетесь современными технологиями в образовании, то вы, вероятно, уже знаете про Knewton. Если это не так, то информация ниже будет вам полезна!

Почему это важно?

Компания Knewton известна тем, что одна из первых стала активно применять технологии анализа данных в сфере образования. В результате этой работы была создана адаптивная образовательная платформа, которую можно подключить к любой современной системе управления учебным процессом (LMS).

Адаптивное обучение, или несколько слов о Knewton - 1
Читать полностью »

Идея вводного курса по работе с Linux возникла у нас с коллегами довольно давно. Я с 2011 года занимаюсь биоинформатикой в Лаборатории алгоритмической биологии СПбАУ РАН (тут и тут мой напарник писал про то, чем мы занимаемся). Сразу нужно сказать, что работа биоинформатика без Linux практически невозможна, поскольку большинство биоинформатических программ созданы именно под эту операционную систему и работают только на ней.

xkcd.com/456/

В силу того, что это область на стыке наук, мы постоянно общаемся с биологами. Биологам же сейчас приходится работать с очень большими объемами данных, поэтому умение использовать Linux, оптимальную для подобных задач операционную систему, становится необходимым навыком. На самом деле, речь не только об умении обращаться с Linux, а в целом о компьютерной грамотности: какие существуют правила работы на сервере, как загружать и эффективно хранить файлы с данными, какие программы запускать для их обработки и как это сделать и т.д. — все те вещи, которые как упрощают и ускоряют вашу работу, так и значительно облегчают совместную деятельность с коллегам. Несмотря на то, что разобраться с Linux можно и самостоятельно, почитав умные книжки и сайты, для людей из не технической среды это часто вызывает определенные сложности и многие сдаются на начальных этапах освоения этой ОС (например, на знакомстве с командной строкой).

На основе нашего опыта я и мой коллега Андрей Пржибельский (andrewprzh) изначально собирались провести несколько занятий для биологов по компьютерной грамотности. А потом эта идея выросла в трехнедельный открытый онлайн-курс (MOOC) Института биоинформатики на русском языке, который позже был сужен до именно введения в Linux, как отправной точки, — поскольку вместить все в три недели оказалось очень и очень трудно. Курс уже начался и оказался достаточно популярен (на данный момент на него записалось более пяти тысяч человек), но первый дедлайн по заданиям — 24 ноября, поэтому еще можно присоединиться без потери баллов или просто изучать курс в свободном режиме (все материалы останутся открытыми).
Читать полностью »

Привет, читатели. Меня зовут Иван. В 2014 году я окончил среднюю школу (социально-гуманитарный профиль) в городе Благовещенске и поступил в санкт-петербургский кампус одного из лучших университетов России на факультет экономики и управления. На протяжении 11 лет учебы я получил большое количество опыта, на основании которого можно проанализировать качество образования как в моем регионе, так и в других субъектах нашей необъятной родины. В первой статье я поразмышляю над проблемами начального этапа обучения, во второй я затрону вопросы, связанные со средней школой и, наконец, в третьей поделюсь впечатлениями от начала получения степени бакалавра. Последняя же статья будет размышлением по поводу того, как все эти проблемы исправить. (Если читать статью вам не хочется, можете пролистать в краткое ревью в конце.)

Читать полностью »

10 ноября стартуют три новых онлайн-курса (MOOC) на русском языке: по программированию на Python, операционной системе Linux, молекулярной биологии и генетике. Курсы созданы преподавателями Санкт-Петербургского Института биоинформатики, чем и обусловлено их разнообразие.

Курсы рассчитаны на неподготовленную аудиторию, ведь в институте Python и Linux изучают биологи, а молекулярную биологию – программисты, чтобы потом всем вместе осваивать биоинформатику. Но, даже если вы прекрасно умеете программировать и свободно чувствуете себя в vim, можете посоветовать эти курсы своим студентам или друзьям, либо просто записаться на биологию.

Курсы совершенно бесплатны и останутся доступны для самостоятельного изучения под Creative Commons после окончания. Но те, кто хочет жарких дискуссий в комментариях, оперативных ответов от преподавателей и сертификатов по окончанию, могут поучаствовать в ближайшем запуске с дедлайнами (10 ноября – 8 декабря).

Открытые онлайн курсы по Python, Linux и… генетике
Читать полностью »

Стартап шаг за шагом

Всем привет!

Мы — молодая команда, пытающаяся предсказать, что будет следующим шагом в онлайн-образовании, и более того — пытаемся этот самый шаг сделать.

Совсем недавно мы сами читали самые разные истории о стартапах, а теперь у нас есть свой собственный. Мы в самом начале пути, у нас не так уж много опыта, но уже есть чем поделиться с теми, кто неравнодушен к стартапам, онлайн-образованию, обучающим приложениям и играм.

В серии статей мы пройдем по шагам от идеи до реализации на нашем собственном примере. С чего начать, как найти единомышленников, где найти деньги, как построить бизнес-модель и т. д. Все это с точки зрения начинающих стартаперов. Также расскажем об ошибках и трудностях и дадим советы, исходя не из теории, а из полученного опыта.
Читать полностью »

В продолжение дискуссии об перспективности онлайн обучения предлагаю работодателям проголосовать. Хотелось бы узнать мнение на этот счёт от владельцев бизнеса или менеджеров принимающих решение о приёме на работу квалифицированных сотрудников.
Допустим, к вам на собеседование приходит претендент на вакансию. В своём резюме в параграфе «Образование» он перечислил законченные онлайн курсы от популярных провайдеров (Coursera, edX, Udacity, Canvas.net и тд). Или указал ссылку на онлайн Паспорт Образования.

Как вы воспримете такого кандидата?

Читать полностью »

Всем привет из города Кобленц (Германия), студентом университета которого я являюсь (University of Koblenz-Landau). Эту статью я хотел бы посвятить инициативе нашего университета сделать часть программы Master of Science in Web Science доступной всем желающим через Интернет.

World Wide Web (или всемирная паутина) объединяет 2.7 млрд. человек и играет огромную роль в жизни всего человечества. Но несмотря на значительный успех веба, а также на высокое развитие вычислительной инфраструктуры, на которой постороена всемирная паутина, совсем немногие институты изучают веб с точки зрения науки. Читать полностью »