Рубрика «общение» - 14

Заниматься закупкой оборудования — это конечно не администрирование, но всё-равно принимать участие IT — специалисту приходится. С этим обязательно столкнетесь в маленьких, средних и даже крупных компаниях (холдингах). Я не претендую на что-то новое и оригинальное, но начинающим уверен будет полезно прочитать.
Читать полностью »

    В эпоху социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и др.) и мессенджеров (ICQ, Skype и др.) большинство отечественных компаний запрещают своим сотрудникам пользоваться ими в рабочее время, потому как считают это нецелесообразной тратой ресурса и никакие объяснения сотрудников типа «этот вопрос оперативно и качественно я могу решить в личке» не считается весомым аргументом, способным убедить руководителя в обратном.
Внутренний корпоративный портал или социальная сеть компании?Читать полностью »

Доброго времени суток, хабролюди!

Ценность умения публично выступать сложно переоценить, но многие обходят сторонной вопросы ораторского искусства. А потом удивляются, почему их не слушают, а если и слушают, то не заинтересовываются темой. Если вам хочется научиться общаться с аудиторией, если вы хотите узнать немного больше об ораторском искусстве, то добро пожаловать под кат.Читать полностью »

Данная статья посвящена опытным верстальщикам и неопытным дизайнерам. Первым она понадобится, чтобы тыкать в неё носом вторых, вместо того, чтобы долго объяснять, что такое жизнь в черном квартале как правильно подготовить макет под верстку.

Зачастую верстальщики, громко матерясь, рвут на голове волосы, после того, как увидят присланный на верстку макет. А все потому, что дизайнеры забывают о том, что макет нужно не только дизайнить а в дальнейшем еще и верстать. В итоге на выходе получается в лучшем случае «немножко не то», в худшем — «никому не говорите, что это сделал я». Как избежать подобных инцидентов, читайте под катом.
Читать полностью »

Данная статья посвящена опытным верстальщикам и неопытным дизайнерам. Первым она понадобится, чтобы тыкать в неё носом вторых, вместо того, чтобы долго объяснять, что такое жизнь в черном квартале как правильно подготовить макет под верстку.

Зачастую верстальщики, громко матерясь, рвут на голове волосы, после того, как увидят присланный на верстку макет. А все потому, что дизайнеры забывают о том, что макет нужно не только дизайнить а в дальнейшем еще и верстать. В итоге на выходе получается в лучшем случае «немножко не то», в худшем — «никому не говорите, что это сделал я». Как избежать подобных инцидентов, читайте под катом.
Читать полностью »

Я не собираюсь строить здесь полную теорию. Не будет даже собственно математики. Хочу лишь отметить актуальность и указать пару математических концептов, мне кажется хорошо подходящих для описания определенных аспектов сетевого общения. Иначе говоря, я хотел бы просто инициировать тему.

Для начала, как на словах выглядит процесс, который мы хотим описать — людей захватывает определенная тема, обсуждение, там идет довольно интенсивное и довольно непредсказуемое взаимодействие, в результате которого происходит случайный переход к другой теме, и всё повторяется. Набор тем более-менее ограничен, поэтому имеет место некая цикличность. Таким образом, процесс напоминает броуновское движение, для которого есть развитая теория. За одним исключением — захват общего внимания определенной темой выглядит как попадание фокуса внимания в странный аттрактор.
Читать полностью »

1. Мир пытается оставить тебя тупым. Начиная от банковских платежей и процентов и заканчивая чудо-диетами — из необразованных людей легче вытрясти деньги и ими проще управлять. Занимайтесь самообразованием столько, сколько можете — для того, чтобы быть богатым, независимым и счастливым.Читать полностью »

Отчёты — отличная вещь. Они позволяют защищать как заказчика, начальника, так и сотрудника со всем проектом. Они позволяют ими управлять и оценивать их. Вы же, в конце концов пишете код не с усердием дрессированной обезьяны тысячи раз переписывая патерн visitor, а вначале всё-таки сидите и думаете, рисуете на бумажке, планируете код и тесты (я верю в вас!)? Но с другой стороны, отчёты — вещь контроля и организации, которая всех отвлекает от непосредственной работы. И всё равно, в том или ином роде на работе нам приходиться с ними сталкиваться. Зачем и как искать компромисс? Добро пожаловать под кат всем, кому интересно моё мнение по этому вопросу и тем, кто читал мои предыдущие статьи:

От инженера до руководителя. Часть 1: Чувство справедливости
От инженера до руководителя. Часть 2: Делегирование и постановка задачи

От инженера до руководителя. Часть 3: Отчёты

Читать полностью »

Приветствую всех, думаю многие программисты сталкиваются с ситуациями, описанными ниже, и вы всегда сможете отправить ссылку на данную статью вашему заказчику.

Программист не таксист потому, что:

  • Потому что нельзя сесть в такси, доехать до нужного места, сказать, что сейчас дела идут не очень хорошо, я расплачусь потом.
  • Потому что нельзя сесть в такси, сказать, что вот мне позвонили и сказали, что там таксист берёт меньше, отвези меня обратно, платить соответственно ничего не буду.
  • Потому что нельзя сесть в такси, сказать куда ехать, приехать на место, сказать, что надо забрать жену, детей, заехать к другу, и всё за первоначальную цену.

Читать полностью »

В прошлой статье От инженера до руководителя. Часть 1: Чувство справедливости я рассказывал о чувстве справедливости. Возвращаясь к ней, хочу повториться, что чувство справедливости является основополагающим моментом. И если мне вздумалось о чём-то рассказать, то каждая моя неточность, а тем более ложь, неподкреплённое фактами мнение, орфографическая ошибка и агитация нашли бы своих недовольных. Что, собственно, можно наблюдать и тут и в жизни ежедневно. Одно дело придерживаться конкретной стороны в холиваре (парадигме, стандарте, процессе), получая тумаки от одних и поддержку от других; и совсем другое дело — описывать и следовать своей собственной точке зрения, опыту и выдерживая свою стилистику. Это — сродне минному полю, где известны правила игры, но за всё, что делаешь, несёшь сам ответственность. Такая же разница существует между исполнителем и руководителем, где последний при своей ошибке получит пинок из-за проявленой “несправедливости” и набьёт немало шишек сам, если будет ошибаться, хотя и спасая этим идущих за ним. Поэтому в моём понимании лучше набивать шишки загодя, с уровня сотрудника, ощупывая путь мягкими частями тела, не получая дополнительных пинков сзади — главное не отставать и не идти против руководителя, впрочем, если он не до конца неправ и не ведёт всех на обрыв. В противном случае, попридержите коней, ведь вы — рабочая лошадка — в одной упряжке. О том, как как поставить правильную цель и как исполнять работу совместно с другими и пойдёт речь в этой статье.

От инженера до руководителя. Часть 2: Делегирование и постановка задачи
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js