Рубрика «общественный транспорт» - 8

Будущее беспилотного транспорта: автобусы, а не автомобили - 1
Беспилотные автобусы в Ористано (Италия)

Сейчас несколько автомобильных (и не только) компаний сосредоточили свои усилия на разработке беспилотных автомобилей и решении сложнейших задач по прокладке оптимального маршрута, распознаванию образов, маневрированию и т.д. Задачи настолько сложные, что возникают большие сомнения в том, что коммерческая эксплуатация таких машин начнётся в ближайшее время, слишком уж много нюансов.

Но многие забывают, что существует гораздо более простое и логичное применение системам автоматического пилотирования. Это общественный транспорт. Некоторые проблемы там решены по определению, ведь общественный транспорт движется по чёткому маршруту, по одной и той же полосе. На дорогах общественного пользования можно сделать выделенную полосу для автобусов и троллейбусов, так что маневрирование тоже упрощается до предела.

Неудивительно, что в нескольких городах уже запущены автобусные маршруты без водителей биологического вида.
Читать полностью »

Новость недели: сегодня мэр Москвы Собянин и гендиректор «Яндекса» подписали официальное соглашение, к которому, по словам пресс-секретаря «Яндекса», они шли три года: Яндекс получил доступ к трекерам движения общественного транспорта по столице для Яндекс.Транспорта, подключение к московским госуслугам (запись к врачу, в ГИБДД и т.д.) для Яндекс.Города и доступ к системе оплаты парковок для создания собственного приложения с возможностью оплаты «Яндекс-деньгами», которые тоже интегрируются с платежами Москвы.

Яндекс получил доступ к инфраструктуре Москвы: платежи, госуслуги и трекинг общественного транспорта
Фото из «Фейсбука» Очира Манджикова
Читать полностью »

Относительно недавно Яндекс без особенных анонсов выпустил бетта-версию нового мобильного приложения — «Транспорт».
Это карты городов, на которых в режиме он-лайн отображается передвижение автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток. Пока сервис доступен для общественного транспорта Казани, Омска, Новосибирска, Перми, Нижнего Новгорода, а также Московской области. Разработчики сразу просят не цепляться к багам, так что заострять внимание на конкретных недоработках смысла пока нет.

Ценность такой системы для простого обывателя сложно переоценить — очень удобно планировать перемещения по городу и продумывать маршруты ясно понимая, что автобус подъедет к остановке через 5 минут или, наоборот, в ближайшие 40 минут не стоит ждать милости от Мострансавто и вместо бесперспективного стояния на морозе (под дождем, на солнцепеке) нужно выбирать альтернативные варианты перемещения — такси, пешком и т.п.
Читать полностью »

Привет.

Вместо введения

Мы делаем простой и полезный проект. Никому, кроме каждого второго горожанина он не нужен. Но денег у проекта нет. Совсем нет. Ноль.
Понимая неблизкие перспективы монетизации сервиса, мы все же взялись за его реализацию. Отчасти это решение было обосновано нашей социальной ответственностью, отчасти — мечтами о светлом будущем и частично даже самопиаром (что, кстати, удалось в особенности). Каждый здесь знает: сделать технологическую составляющую IT проекта — это одно; показать результат всем и приучить конечного юзера им пользоваться — другое. Два абсолютно разных занятия, требующие совсем разных специалистов и решений.
Никаких финансовых вложений не требовали задачи по разработке — вся команда была замотивирована нефинансово. Сотворив чудо, мы перешли к его повсеместному насаждению. Тут и началось то, о чем я хочу рассказать сегодня.
Читать полностью »

Опубликованы технические спецификации проекта Hyperloop

Сегодня изобретатель и предприниматель Элон Маск, владелец компаний Tesla Motors и SpaceX, наконец-то опубликовал «альфа-версию» дизайна загадочного транспортного средства Hyperloop, которое планируется запустить сначала между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, далее — везде.

Ранее сообщалось, что Hyperloop планируется как общественный транспорт для большого количества пассажиров, капсулы будут двигаться со средней скоростью около 1000 км/ч, и система не будет требовать внешних источников энергии, кроме той, которой сама себя обеспечит.
Читать полностью »

Оптимизация общественного транспорта после анализа данных GSMГруппа исследователей из IBM, используя информацию о перемещениях 500 тыс. пользователей мобильной связи, разработали модель для улучшения маршрутов общественного транспорта.

Модель успешно опробовали в городе Абиджан (население 3,8 млн человек, столица Кот-д’Ивуара). На иллюстрации показаны действующие маршруты автобусов (малиновым) и улучшения, предлагаемые алгоритмом (синим). Он предложил 65 возможных улучшений, в том числе три новых маршрута, с общей экономией времени 10% в пассажиро-минутах для всех пассажиров, учитывая время поездки и время ожидания.

Новый алгоритм полезен не только для оптимизации, но и для прокладки новых маршрутов в только что построенных микрорайонах. Здесь он чётко показывает, какими путями, в какое время и в каком объёме передвигается людская масса. Можно составить оптимальные маршруты и расписание транспорта. Важен сам факт появления нового инструмента, который могут использовать городские власти для оптимизации инфраструктуры мегаполиса.
Читать полностью »

Google Maps покажет график движения общественного транспорта в режиме реального времени для некоторых городов

Несмотря на обилие частных автомобилей, общественный транспорт в городах становится все популярнее. Причин тому много, включая и удорожание горючего, и появление новых моделей автобусов/троллейбусов/трамваев/вагонов метро, и прочее. Но не так часто жители городов знают, какой вид транспорта им подходит лучше всего, и в котором часу нужно стоять на остановке, чтобы попасть на «свой» автобус или троллейбус. Google Maps поможет определиться, причем обновление информации будет происходить в режиме реального времени (например, если автобус задерживается на 2-5-20 минут, сервис об этом скажет). То же и для других типов общественного транспорта. Отслеживание движения общественного транспорта в режиме реального времени — не такая простая задача, поэтому сейчас корпорация проводит тестирование системы.

Читать полностью »

И не только оснастили, но и сделали веб-страницу, на которой пользователи могут увидеть, где находится каждый из 262 автобусов, что работают на 32 маршрутах города.
Луцк опередил в этом вопросе не только Киев и Львов, но и Винницу, где уже давно говорят о внедрении подобной системы. Это первый (из известных нам) украинских областных центров, который внедрил такие технологии практически на весь общественный транспорт.

В городе Луцк (Украина) общественный транспорт оснастили устройствами GPSЧитать полностью »

Сейчас уже во многих городах появились сервисы, которые показывают движение общественного транспорта на карте. Наш Курган — не исключение. Вот только одна проблема: чтобы просмотреть, где едут автобусы, нужен компьютер или хотя бы мощный смартфон, который сможет загрузить всю карту. Если же вы много перемещаетесь по городу, то максимум, что у вас есть под рукой — обычный телефон, на котором ни о какой карте не может быть и речи.

Поэтому в прошлом году мы создали сервис, который превращает информацию о движении автобусов в обычный текстовый формат, вполне доступный для любого среднестатистического телефона или смартфона. Под катом я расскажу про основные этапы разработки.

Читать полностью »

Сочинение на тему «какую форму хранения записей я бы выбрал для энциклопедии маршрутов городского/пригородного транспорта» в вольном стиле.

Больше всего при написании этого текста я руководствовался остатками познаний из области программирования, попутно переосмысливая для себя понятие «нормальная форма записи в базе данных».

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js