Рубрика «обучение»

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин, и я веб-разработчик.
Многократно я слышал мнение, что верстка — удел начинающих frontend’еров. Хотя фактически это важнейшая часть любого (почти) веб-проекта. Это то, что пользователи видят в первую очередь. На текущий момент качественная вёрстка (особенно проектирование блоков) в крупном проекте требует большого количества различных навыков.

В данной статье представляю схему развития верстальщика

image
[большая по клику]
Само собой, это не всеобъемлющая и единственно верная схема. Есть ещё целая гора связанных навыков, релевантных технологий и так далее. Градация является субъективной.

Читать полностью »

Redux — это интересный шаблон, и, по своей сути, он очень прост. Но почему его сложно понять? В этом материале мы рассмотрим базовые концепции Redux и разберёмся с внутренними механизмами хранилищ. Поняв эти механизмы, вы сможете освоиться со всем тем, что происходит, что называется, «под капотом» Redux, а именно — с тем, как работают хранилища, редьюсеры и действия. Это поможет вам вывести на новый уровень отладку приложений, поможет писать более качественный код. Вы будете точно знать, какие именно функции выполняет та или иная строка вашей программы. Мы будем идти к пониманию Redux через практический пример, который заключается в создании собственного хранилища с использованием TypeScript.

Этот материал основан на исходном коде хранилища Redux, написанном на чистом TypeScript. Автор предлагает всем желающим взглянуть на этот код и разобраться с ним. Однако, он указывает на то, что этот проект предназначен для учебных целей.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Анна, я руководитель образовательных проектов в Avito. Нам кажется очень важным способствовать тому, чтобы начинающие (и не только) разработчики узнавали о самых крутых технологиях на рынке. Поэтому мы делаем целый пул образовательных онлайн-проектов в партнёрстве с лучшими площадками. Подробно о них рассказываю под катом, там же раскрываю наши планы на будущее.

Программировать хочу, пусть меня научат! Образовательные проекты Avito - 1

Читать полностью »

Итак, в предыдущем посте мы рассмотрели большую часть возможностей, что являются уникальными особенностями самих интерактивных проекторов, и доступны, как говорится, «из коробки». Теперь давайте, наконец, посмотрим на сам «интерактивный софт». А начать я предлагаю с использования касаний пальцами (оно же – «fingertouch»), поскольку до сих пор эта функция считается модной и диковинной. Приложений с поддержкой мультитач, т.е. одновременного касания сразу несколькими пальцами рук для ПК, как ни странно, на данный момент не так уж и много, хотя с каждым годом их становится все больше.

Безусловно, первое приложение, которое необходимо упомянуть, – это знаменитый SMART Notebook, программа для создания интерактивных уроков.

Интерактивному проектору – интерактивный софт! Часть вторая – мультитач и ПО для обучения - 1

Одновременная поддержка касаний и маркеров в SMART Notebook

В нем полноценная поддержка мультитач заработала у нас даже под Windows 7, что породило ложные надежды получить на этой ОС полноценную поддержку касаний на любом софте. Но не тут-то было! Оказалось, что многие приложения поддерживают касания только под ОС Windows версии 8.1 и новее и не поддерживают их под Windows 7. Good night sweet prince…

Но я забегаю чуть вперед… Давайте же поставим точку в обсуждении возможностей интерактивных проекторов, рассмотрев «сторонний» софт, совместимый с ними, а также годящийся для создания увлекательных интерактивных уроков.

Начнем, само собой, с баловства.

Интерактивному проектору – интерактивный софт! Часть вторая – мультитач и ПО для обучения - 2

Виртуальный игровой стол игры Hitman GO на экране 80+ дюймов

Читать полностью »

Интерактивному проектору – интерактивный софт! Часть первая: встроенное ПО и основные возможности - 1

Планируя демонстрацию возможностей интерактивных проекторов в продолжение одного из предыдущих постов об интерактивных проекторах Epson, мы опробовали множество самых разнообразных приложений на экране проектора и хотим поделиться впечатлениями и результатами тестов. Как ни странно, сложно сказать наверняка, имеет ли смысл вообще выделять «программное обеспечение для интерактивных проекторов» (панелей, досок) в отдельный класс ПО, поскольку если с приложением можно работать с помощью обычной мыши, то его совершенно точно можно безо всяких проблем использовать и с интерактивным проектором.

При этом огромный размер создаваемой проектором интерактивной поверхности (более 80 дюймов) дает некоторые преимущества:

  • Обеспечивает более высокую точность касаний, чем на портативных устройствах, что позволяет находить новые способы применения ввода с помощью касаний пальцами и электронным маркером (элементарно за счет большей площади интерактивной поверхности);
  • Большой размер экрана автоматически располагает к совместному творчеству (рисованию у детей, либо проведению мозговых штурмов), либо проведению увлекательных интерактивных уроков и презентаций.

Интерактивному проектору – интерактивный софт! Часть первая: встроенное ПО и основные возможности - 2

В этом посте вкратце напомним, как это работает, и расскажем, кому это вообще нужно.

Читать полностью »

Про распознавание номеров мы рассказываем на Хабре давным давно. Надеюсь даже интересно. Похоже настало время рассказать как это применяется, зачем это вообще нужно, куда это можно запихнуть. А самое главное — как это изменяется в последние годы с приходом новых алгоритмов машинного зрения.
Можно ли запихнуть распознавание номеров в любой тамагочи? - 1
Читать полностью »

Предисловие

Этот пост несет исключительно культурную составляющую и направлен на начинающих IT-специалистов, которым пришлось столкнуться с достаточно суровыми интервьюерами, или для самих интервьюеров. И, как минимум, тема неоднозначная.

Читать полностью »

Работающий код не всегда идеален, но создавая тексты программ стоит стремиться к тому, чтобы чтобы их было легко читать, понимать и модифицировать. Стоит стремиться к ясности кода. Чтобы этого достичь, код должен быть хорошо организован, ещё до открытия редактора всё нужно тщательно спланировать, подумать над оправданным разделением задач по компонентам программы.

image


Программирование с учётом ясности того, что получается, это то, что отделяет великих разработчиков от разработчиков обычных. В этом материале мы хотим привести несколько базовых принципов, которые позволят вам сделать первые шаги на пути к ясному коду.
Читать полностью »

В этом году, на конференции Forward.js, посвящённой JavaScript, я выступал с докладом «You don’t know Node». Во время выступления я задал аудитории несколько вопросов о Node, и большинство присутствующих не смогли ответить на многие из них. А ведь мой доклад слушали технические специалисты. Никаких подсчётов я не производил, но выглядело всё именно так, да и несколько слушателей, которые подошли ко мне после выступления, это подтвердили.

Десять вопросов о Node.js, на которые вы не сможете ответить - 1


Проблема, которая заставила меня сделать то выступление, заключается в том, что, по-моему, система обучения Node выстроена неправильно. Большинство учебных материалов сосредоточено на пакетах Node, но не на самой платформе. Часто этих пакеты служат обёртками для модулей Node (вроде http или stream). Как результат, тот, кто не знает Node и сталкивается с проблемой, источником которой может оказаться не некий пакет, а платформа, оказывается в крайне невыгодном положении.
Читать полностью »

История про поступление во Францию (и 150 лет отечественному реактивному самолету) - 1

Сегодня — исполняется 150 лет как был получен патент Николаем Телешовым — на реактивный самолет с воздушно-реактивным двигателем (19 октября 1867 года). Причём здесь Франция? Но именно во Франции — ему выдали патент, к сожалению в Российской Академии того времени — признали изобретение фантазией… Сам изобретатель называл самолет — «система воздухоплавания», а реактивный двигатель — «теплородный духомет».

Проект самолета Н. А. Телешова.

Через 10 лет, француз, Шарль Альфонс Пено — разработал проект самолета-амфибии. Он проводил опыты с моделями летательных аппаратов тяжелее воздуха, и начал использовать в качестве «энергии» для моделей — закрученную резиновую полосу. Так же Пено стал прототипом героя романа Жюль Верна — Робура-Завоевателя (а сам Жюль Верн был активным участником общества сторонников «аппаратов тяжелее воздуха» — было и такое).

Альбатрос - летающий аппарат Робура-Завоевателя

История про поступление во Францию (и 150 лет отечественному реактивному самолету) - 3

Если смотреть вклад учёных и изобретателей, то Франция дала миру таких известных людей — Блез Паскаль (опыты с газами и жидкостями), Луи Пастер (микробиология), Андре-Мари Ампер (автор «кибернетики»), братья Монгольфье (воздушный шар), Пьер Симон Лаплас (математика, астрономия), Жозеф Луи Лагранж (математика, астрономия), Луи Дагер (фотография), Сади Карно (цикл Карно), братья Люмьер (кинематограф), Камиль Фламмарион (астроном, исследователь неизвестного, популяризатор науки) и другие.

На мой взгляд, хорошо, когда образование свободное — и можно выбирать страну, где продолжать своё обучение. Чтобы потом (при желании), вернувшись — внести что-то новое в свою страну. И при выборе страны для обучения — Франция, будет достаточно хорошим кандидатом, с богатой историей.

Но как туда попасть современному школьнику/студенту? Вот про это и будет рассказ (про подачу документов, поступление, система образования Франции), которым любезно поделилась для блога нашего хакспейса Катерина (парижский университет Пьера и Марии Кюри):

К поступлению в зарубежный ВУЗ меня «подготавливали» долго, заложив идею ещё в самом начале изучения французского.
Читать полностью »