Рубрика «обучение в it»

Вы приступаете к чтению статьи с высокой концентрацией советов. Учиться у предшественников – хороший способ добиться успеха, но здесь мы часто забываем о важной оговорке. Практически любой совет работает только в определенном контексте, но дается обычно без каких-либо указаний на него.

«Да просто повысьте цены!» — говорит компания, которая уже двадцать лет на рынке и первые годы продавала продукт за копейки, чтобы привлечь клиентов и прийти к успеху. «Нужно всё реализовать в микросервисах», — говорит компания, которая по-быстрому сколотила монолит, набрала несколько тысяч пользователей и метнулась к микросервисам, когда начались проблемы с масштабированием.

Без понимания контекста советы теряют смысл или, хуже того, приносят вред. Если бы люди из примеров выше последовали своим собственным советам в начале пути, то, вероятно, пожалели бы этом. Этой ловушки сложно избежать. Мы представляем собой кульминацию своего опыта, но при этом смотрим на него через призму настоящего.
Читать полностью »

Представьте мир, где внезапно произошли две фантастические вещи — родители потеряли возможность влиять на решения своих детей, полностью, абсолютно. Просто физически не могут дать им ни малейшего совета и вызвать чувство вины.

Второе — в этом мире отменили армию.

Я готов поставить большие деньги на то, что уже на следующий день начнут пустеть вузы. Еще через год две трети из них закроются, 90% факультетов исчезнут, через два года никто не вспомнит, зачем они были нужны.

В IT-образовании не работают лекции. Давайте это признаем и начнем учиться правильно - 1
Читать полностью »

Вот и обещанная “другая история”.

Чему не учат в школе: как мы готовим инженеров техподдержки - 1

Challenge

Если бы четыре года назад меня спросили: “Как можно обучать новичков в ИТ отделе/компании?” — я, не задумываясь, выдал бы: “По методу “обезьянка видит — обезьянка подражает”, то есть прикрепите новичка к более опытному сотруднику, и пусть смотрит, как выполняются типичные задачи”. Этот подход работал у меня раньше, он работает и сейчас, да и какое-то время назад в Veeam, когда деревья были большими, логотипы зелеными, а продукт маленьким, так тоже можно было обучать — и обучали!

Постепенно же продукт становился большим и сложным, новых инженеров становилось все больше и больше, и подход в стиле RTFM (Read The Freaking Manual) работал все хуже и хуже — дело в том, что так могут учиться те, кто уже “в теме”, кто понимает специфику работы и нуждается в некоторых, не столь критичных деталях.

А как быть с теми, кто пришел из смежных областей и хочет расти и развиваться, но не знает, как к этому подступиться? Как быть, например, с владеющими условно-редким языком (например, редким для среднего айтишника итальянским)? Или как обучить по такой схеме перспективного выпускника ВУЗа, у которого за плечами нет большого опыта работы?

Давайте на секунду прервем наш рассказ и представим: вот вы, тимлид в команде поддержки, сами в прошлом хороший и успешный инженер, с большим опытом системного администрирования и общения с разными людьми. Ваша задача — передать свой опыт новому (даже можно сказать “зеленому”) бойцу-инженеру, выпускнику ВУЗа, умному и сообразительному. Есть только нюанс — это человек без опыта поддержки и даже банального хелпдеска, а еще он будет первым турецкоговорящим инженером в вашей компании.

Читать полностью »

Практически любая профессия, связанная с вебом, требует понимая основ интернета — будь то веб-программист, тестировщик или SEO-оптимизатор.

Вот мы и решили выпустить курс "Как устроен интернет", который это всё разъяснит содержательно и доходчиво. Курс совершенно бесплатный!

Как известно, над идеей сети без единого центра США задумались сразу после того, как СССР стали демонстрировать первые успехи в космосе — это стало предпосылкой к созданию Интернета. Забавно отметить, что первыми данными, которое пытались отправить учёные, было слово «LOGIN», но уже на третьем символе сеть отвалилась — с тех пор мало что изменилось, правда? =)

Изобретение Интернета связано с Холодной войной
Читать полностью »

IT-компании, и мы в том числе, запускают и развивают образовательные проекты для студентов вузов — будущих разработчиков и прочих it-шников. Этим уже никого не удивишь (:

После погружения в студенческую среду мы решили, что надо увеличивать область воздействия и двигаться к истокам — в школы. Расширять, так сказать, воронку продаж :) Этим мы и занимаемся уже два года, а недавно, волей случая, подключились к созданию профориентационного мультика. И да, акцент сместился на школьников не только у нас.

Компания Парамульт снимает для школьников мультики про современные профессии. А в Контуре знают, как и зачем становятся разработчиками. Соединив наши кристаллы знания, мы начали делать мотивирующий мультик про профессию разработчика.

Опустим подробности обсуждений и подготовки — сейчас готов аниматик. Это такой недомультик, который уже можно смотреть и предлагать правки.

Всем любопытствующим — добро пожаловать под кат :)
Читать полностью »

Предыдущим постом я начал небольшую серию, посвященную процессу поступления на аспирантскую программу в зарубежных университетах (преимущественно США, но информация может быть релевантна и в отношении других стран).

В этот раз я хотел поговорить об одной из важнейших проблем, которая возникает на пути абитуриента — языковых и не совсем экзаменах.

Читать полностью »

Ни для кого не секрет, что в современном мире ритм жизни таков, что из-за плотного рабочего графика мы имеем очень мало времени на семью, на дом и на образование. Отсутствие достаточного времени на последнее лишает нас возможности учиться и работать одновременно.

Однако есть выход — самообразование, о чём мы сейчас расскажем.
Читать полностью »

На Хабре уже бывали статьи с описанием опыта поступления или обучения в зарубежных университетах. Так как последние полтора года я посвятил поступлению на программу PhD в западные университеты, хочется поделиться накопленным опытом в надежде, что кому-то эта информация может оказаться полезной.

Так как тема обширная, я решил разбить ее на несколько статей. Я хочу обсудить такие темы как:

  1. Выбор университета
  2. Языковые экзамены
  3. Экзамен GRE
  4. Эссе
  5. Рекомендательные письма
  6. Дополнительные требования, подача документов
  7. После того, как документы отправлены…

Кроме того, так как в данный момент я ожидаю ответы на свои заявки, к последней статье я надеюсь озвучить итоги своего почти двухлетнего эксперимента (если это вызовет какой-то интерес).

Здесь не ставится и не обсуждается вопрос о нужности или не нужности академической степени в IT-индустрии, не обсуждаются вопросы поступления в магистратуру. Так как я подавал документы в аспирантуру по направлению Computer Science, и только в университеты США, я в основном буду говорить об этом направлении и этой стране, иногда сравнивая ее с другими странами, если владею соответствующей информацией.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js