Рубрика «охлаждение»

Амортизаторы, ступичные подшипники, тормоза, электродвигатель — будущие источники тепла для электромобиля? - 1

Развитие системы, достигшей своего предела, может быть продолжено на уровне надсистемы. Исчерпав ресурсы своего развития, система объединяется с другой системой, образуя новую, более сложную систему.

Основы теории развития технических систем.

Электромобили отличаются от традиционных автомобилей не только простотой конструкции. По закону развития системы переход на новый источник энергии автоматически означает пересмотр конструкции всей системы. На данный момент электромобили не утратили внешнее сходство с обычными машинами. В этом есть не только конструкторские причины, но и вполне психологические.

Стали бы вы покупать автомобиль радикально не похожий на обычные? И главное – как привыкнуть что остальные по динамике и управляемости на перспективу отстанут как лошадь от первых автомобилей?

Об начальном этапе «перестройки» устройства системы-электромобиля можно судить об изменении отношения к аэродинамике и сохранению-производству тепла.

В предыдущих статьях Жидкостная система охлаждения тормозов и Жидкостное охлаждение тормозов. Варианты развития системы я рассказывал в основном о применении систем жидкостного охлаждения для обычного автомобиля и гибрида-электромобиля. Эта статья будет об развитии подобной системы в электромобиле, в котором будут использоваться мотор-колеса.
Читать полностью »

Жидкостное охлаждение тормозов. Варианты развития системы - 1

Жидкостное охлаждение тормозов. Варианты развития системы - 2

В прошлой статье о жидкостной системе охлаждения тормозов я описал текущее положение на сегодняшний день. Если рассматривать эту систему в рамках классического ДВС, то развитие тут очень ограничено, но с приходом дополнительной тормозной силы в автомобиль – рекуперации в гибридах и электромобилях, ситуация может поменяться.

Рекуперация выполняет основную часть работы тормозных механизмов при малых и средних нагрузках. Не секрет, что ресурс тормозных колодок на электромобилях почти в два раза выше по регламенту обслуживания.

Казалось бы, зачем тогда электромобилю жидкостное охлаждение? Это лишний вес и риск утечки жидкости! Такие недостатки, в целом, и определили судьбу этой системы в прошлом для массового производства автомобилей, но в случае электромобиля – гибрида появляются дополнительные факторы.Читать полностью »

жидкостная система охлаждения тормозов - 1

В обычном режиме работы у автомобиля температура тормозных механизмов редко, когда превышает 200 С. На гоночной трассе тормоза могут нагреваться до температур выше 500 С.
(среднестатистические данные, которые зависят от класса автомобиля и условий движения)

Так уже получилось в автопромышленности что воздушная система охлаждения уступила жидкостной в вопросе охлаждения двигателя. Высокая эффективность «водяного» охлаждения тут сыграла не последнюю роль.

Казалось бы, такой же процесс должен был произойти и с охлаждением тормозов? Тем более что речь тут шла о безопасности движения, что согласитесь имеет больше значение, чем возможность самого движения.

Но подобного преобразования в тормозной системе автомобиля не произошло. Точнее в массовом порядке жидкостное охлаждение тормозов не применялось, но были интересные конструкции. Читать полностью »

Согласно прогнозам Stratistics MRC, к 2023 году стоимость рынка технологий водяного охлаждения в ЦОД достигнет 4,55 млрд долларов. Под катом разбираемся в причинах роста спроса на такие разработки и рассказываем о самих технологиях, которые развиваются в этой области.

«Новая волна»: почему охлаждение водой в ЦОД набирает популярность - 1Читать полностью »

Как с помощью дата-майнинга мы уменьшали брак на металлообрабатывающем заводе — на установке охлаждения - 1
МКС-5000, часть линии

Одна огромная российская производственная компания куёт сталь, которой знаменита наша страна. Эта сталь идёт на строительство судов и на менее романтичные вещи в промышленности вроде труб. У них установлена современная линия МКС-5000, комплекс для производства крупнолистового проката.

Линия управляется вендорской коробкой типа «чёрный ящик», которая знает усреднённые значения параметров для в среднем оптимального получения результата. Но все заготовки разные, и некоторые результаты выходят с линии бракованными. Их пытаются править с помощью мужика с болгаркой или отправляют назад в переплавку в зависимости от типа брака.

Самая больная точка — устройство контролируемого охлаждения (один из 14 этапов линии). Мы пришли туда со своей математикой для двух задач:

  1. Поиска заготовок, которые надо снимать с линии, — с ними при охлаждении в любом случае получится брак.
  2. Подбора индивидуальных параметров охлаждения под каждую заготовку.

Результат — из тех 5% брака мы умеем «спасать» 42% заготовок и знаем про заведомый брак (до окончания обработки на линии) на ещё примерно 35% заготовок. Это 10 миллионов рублей на партию.
Читать полностью »

Как я сделал абсолютно бесшумный компьютер - 1

Почти три десятилетия я пытаюсь делать мои компьютеры тише. Жидкостное охлаждение собственного изготовления, гидродинамические подшипники с магнитной стабилизацией, акустические демпферы, силиконовые амортизаторы – я использовал всё, что можно представить. И на прошлой неделе я, наконец, сумел построить совершенно бесшумный компьютер. Без лишних слов, знакомьтесь: Streacom DB4. Корпус размером 26 x 26 x 27 см без единого вентилятора. У него вообще нет никаких движущихся частей. Полная тишина, 0 дБ.

Если снять с него верхнюю и четыре боковых стенки (штампованный алюминий, толщина стенки 13 мм), вы увидите минимальную раму и центральную монтажную пластину для материнской платы формата mini-ITX (порты ввода/вывода смотрят вниз, сквозь дно корпуса).
Читать полностью »

Не так страшен жидкий металл - 1

T-1000

Наверное многие знают или хотя бы раз слышали о существовании такой «термопасты» как жидкий металл. Если коротко — это термоинтерфейс, теплопроводность которого на порядок выше даже самой лучшей обычной термопасты. Именно так — не в 2, не в 3, а в целых 10 раз выше.

Но почему же его не используют все и везде? У многих жидкий металл ассоциируется со страшной процедурой delidding (скальпирование, снятие верхней крышки процессора). Страх повредить драгоценный процесор, плюс страх перед сложностью нанесения (по сравнению с обычной термопастой). И главное — боязнь, что жидкий металл случайно попадет куда-то не туда и что-нибудь замкнет.

Да, все эти страхи обоснованы. Однако если Вы уверены, что руки растут из правильного места, то глупо хотя бы раз не попробовать воспользоваться магией под названием liquid metal. Ни один кулер никогда не даст вам такого прироста производительности системы охлаждения.

А в некоторых случаях даже в скальпировании нет необходимости. О чем и пойдет речь далее.
Читать полностью »

Кен Брилл (Ken Brill) из центра сертификации ЦОД Uptime Institute как-то заявил, что процесс увеличения тепла, выделяемого в результате установки все большего количества транзисторов на чип, достигнет предельной точки, в которой экономическая целесообразность охлаждения ЦОДа будет утеряна без внедрения новых технологий.

И индустрия постепенно движется в этом направлении, занимаясь приоритизацией показателя энергоэффективности в общем процессе обслуживания дата-центров. По этой причине классические серверные помещения с традиционными системами охлаждения становятся все более редким выбором для компаний, что объясняется экономическими соображениями: в отчете IEEE от первого квартала 2016 года описано распределение энергопотребления между различными компонентами дата-центров — на долю систем охлаждения приходится 50% потребляемой энергии.

В связи с этим компании начали искать новые методы и решения охлаждения ЦОД, о которых мы хотим поговорить в этом материале.

«Энергетический предел»: Новые технологии охлаждения дата-центров - 1Читать полностью »

Новый тип аккумуляторов одновременно служит теплоотводом для элементов компьютерной техники - 1

Объединенная команда исследователей из лаборатории IBM Research Zurich и ETH Zurich (Швейцарская высшая техническая школа Цюриха) создала новый тип жидкостных аккумуляторов. По словам разработчиков, эти миниатюрные элементы могут служить одновременно источником энергии и теплоотводом для самых горячих компонентов электронных устройств. Новинка предполагает возможность плотного вертикального размещения чипов на платах для экономии места и энергии.

В такой батарее используется два электролита, которые циркулируют внутри замкнутой системы по замкнутой схеме. «Чипы эффективно охлаждаются и получают необходимую для работы энергию», — заявил Димос Поуликакос, профессор термодинамики из ETH Zurich.
Читать полностью »

Проточные редокс-аккумуляторы, в которых применяется жидкий электролит, обычно используются в крупных установках для накапливания энергии. Например, ученые из Гарварда разработали батарею, способную сохранять свои рабочие характеристики на протяжении 10 лет, поэтому они хорошо подходят для хранения энергии, вырабатываемой солнечными панелями и ветряками. Однако создание маленького источника питания — это задача другого уровня.

Ученые из IBM и Швейцарской высшей технической школы Цюриха создали крошечную проточную батарею, которая выполняет сразу две функции: питает электрические чипы энергией и одновременно охлаждает их.

«Мал да удал»: ученые разработали проточную батарею, охлаждающую чипы - 1Читать полностью »