Рубрика «on-demand economy»

Как сервису-посреднику защититься от сделок «в обход него» - 1

Интернет-«рынки» (от Craigslist до eBay и Airbnb, помимо многих прочих) зарабатывают деньги, позволяя покупателям и продавцам найти друг друга. Многие ранние подобные сервисы вроде Craigslist были простыми досками объявлений, но более привлекательные транзакционные и end-to-end модели растут, и мы предполагаем, что в итоге они будут доминировать.

Но у таких моделей есть ключевой риск: дисинтермедиация, при которой покупатель решает работать напрямую с продавцом вместо того, чтобы использовать платформу (например, находит на Airbnb владельца квартиры, а затем договаривается с ним напрямую вне сайта, избегая комиссии). С сайтами вроде Craigslist такое не было большой проблемой, потому что они берут деньги за размещение объявления и получают свой доход, как только оно появляется. А у транзакционного рынка размещение обычно бесплатно, так что Airbnb не получает денег до тех пор, пока оплата не совершена. И если она происходит «где-то вне», то не получает их вообще.

Читать полностью »

Мир стремительно становится «on-demand» - 1

Сразу три свежих новости свидетельствуют об одной и той же тенденции. Во-первых, в Барселоне Uber начал доставлять еду: уже существующая система теперь используется еще и для ситуации «запусти приложение, выбери что-то из ассортимента ресторанов-партнеров, и водитель Uber привезет тебе это через 10 минут». Во-вторых, Amazon теперь предлагает жителям Манхэттена доставку определенных товаров в течение одного часа. В-третьих, стартап Washio, предоставляющий в нескольких американских городах «стирку на заказ» (к клиенту приезжают, забирают его грязную одежду, позже возвращают чистой и поглаженной), ввел ускоренный режим Washio Now: раньше требовалось заблаговременно записываться на конкретное время, а теперь можно нажать кнопку «приезжайте», и машина прибудет в течение часа.

Все это говорит о следующем: модель «хочу это здесь и сейчас», ранее действовавшая для такси и пиццы, стремительно распространяется на другие области. Business Insider, определив в прошлом году on-demand economy как «экономическую активность технологических компаний, отвечающую на потребительские запросы немедленным предоставлением товаров и услуг», обещал ей большое будущее — и его прогноз сбывается на глазах.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js