Рубрика «ооп»

 

Пару месяцев назад я купил не сильно новый мотоцикл KTM 250EXC, открутил ручку газа в горку, моту пульнул в небо, а сам сел на задницу и что-то там сломал в спине. В результате, на мотоцикл не сесть два месяца как минимум. К чему я это? Да. У немного подуставшего мопеда оказалась неисправная приборная панель и я собрался, пока лежу дома, сделать самодельную новую свою.

image

Быстро собрал макет, циферки бегают, часики ходят, одометры запоминаются в FRAM — красота, но… понадобились кнопочки для управления этой красотой.

Сегодня с расскажу про кнопочки, потом про датчик зажигания, а уже потом про саму приборку, Ладно?

Рисовать на китайском экране 16х2 через i2c просто, датчики скорости и оборотов мотора сели на внешние прерывания, температура читается с аналогового порта, инфа хранится в FRAM, ну и часики тоже китайские воткнуты. Всё это крутится асинхронно примерно как SmartDelay, про который писал недавно здесь.
Читать полностью »

В одном из недавних проектов мы реализовывали взаимодействие Android-приложения с ejabberd-сервером через кастомизированный XMPP-протокол.

В этой статье приведены примеры как можно отправлять/получать кастомизированные пакеты XMPP-протокола в Android-приложении.

Для работы с XMPP протоколом была выбрана библиотека Smack 4.1.8.
Читать полностью »

Классы на JS с protected, множественным наследованием, геттерами-сеттерами и примесями - 1Привет!
Начну с того, что мне надоела убогость классов и наследования в JavaScript! Просидев тысячи часов над крупным JS-проектом, это стало для меня просто очевидным. Особенно когда переключаешься с бэкенда с использованием Yii2, на фронтенд. Ведь в Yii2 и php есть настоящие классы, настоящие protected/private поля, есть trait, всякие dependency injection и behavior. И вот сразу после всех этих штук, создаёшь такой файл NewClass.js для того чтобы написать какой-нибудь класс, и понимаешь, что в JavaScript ничего этого нет. И даже более того, классы можно писать сотнями разных способов — прототипное/функциональное наследование, ES6 классы, и разные сахара с использованием внешних библиотек. Тут я сказал себе — "хватит это терпеть!".

Читать полностью »

Прежде чем представиться и слегка объясниться, я, пожалуй, напишу, кому предназначена и посвящена данная статья, чтобы достопочтенный читатель имел возможность тотчас отбросить её за ненадобностью.

Итак, кому же? В первую очередь, наверное, таким же как я — новичкам в области проектирования программных систем. Тем, кто не обладает колоссальным эмпирическим опытом и владеет шаблонами проектирования исключительно на основании общих рассуждений. Ещё более эффективным будет прочтение такой статьи тем, кто ни разу не слышал про SOLID, GRASP и прочие принципы проектирования. Ибо я искренне уповаю на то, что мне удастся показать, как из базовых теоретических суждений на основании законов логики выводятся все те непоколебимые постулаты, ранее казавшиеся a priori истинными.

Тем не менее, не смотря на столь низкую планку, я бы всё же пожелал, дабы опытный и уже матёрый программист, обладающий мощной эмпирической базой, крепко засевшей в его нейронных сетях, подсобил конструктивным советом скромным начинаниям.
Читать полностью »

Некоторое время назад, вернувшись после полугодового отпуска в функциональном мире, назад в ООП, я в который раз наступил на привычные грабли: случайно изменил состояние.

private double fBm(Vector2D v, int y)
{
    double result = 0f;
    double freq = Frequency;

    for (int i = 0; i < Octaves; ++i)
    {
        result += NoiseFn(permutation, v * freq) * Amplitude;
        freq *= Lacunarity;
        Amplitude *= Gain; // <-- Вот тут.
    }

    return result;
}

В ФП нужно особо постараться чтобы получить такой баг, а в некоторый языках невозможно в принципе. Салат из полезной работы и состояния класса не радовал, простор для ошибок даже в этой четверке строк слишком широк. Я стал думать как можно уменьшить площадь этих грабель и вывел следующее:

Читать полностью »

Если вы пишете приложение мобильного банка для iOS, какие у вас приоритеты? Думаю, их два:

  1. Надёжность;
  2. Скорость внесения изменений.

Ситуация такова, что нужно уметь вносить изменения (и в частности выкатывать новые банковские продукты) действительно быстро. Но при этом не скатываться в индусокод и копипаст (см. пункт 1). Всё это при том, что приложение действительно огромное по функционалу, по крайней мере в задумке (банки хотят намного больше, чем умеют). Соответственно, во многих случаях это проекты на десятки человеко-лет. Те, кто участвовал в таких проектах, уже наверно поняли, что задача нетривиальная, и школьные знания тут не помогут.Читать полностью »

Эта статья будет простой и короткой. Однако, на мой взгляд, она будет очень важна для аналитиков, которые занимаются описанием активностей. При этом не важно каких — будь то процессы, происходящие в ядерном реакторе, или процессы, происходящие на предприятии, — все они моделируются единообразно. Я попытаюсь в очередной раз об этом поговорить, но на сей раз — без сложных теоретических отступлений.

Моделирование активности и мифологическое сознание - 1

Итак, есть некая активность. В мифологическом сознании первобытного человека за каждым действием стоит сознательное существо. Например, если течет, то делает это живое существо — река, если светит, то делает это живое существо Солнце. Поэтому в мифологическом сознании у каждого действия есть сознающий себя актор, который это действие выполняет. И мы можем сказать, что назначение (функция) этого актора — делать это действие. Я специально говорю о том, что все это происходит только в рамках мифологического сознания. Например, машина едет по дороге только в рамках мифологического сознания, потому что на самом деле машина не обладает волей и не может куда-то ехать. Наш язык настроен на отражение мифологического сознания, поэтому нам так сложно мыслить иначе. Например, можно было бы сказать, что участником активности является машина и дорога, в результате этой активности машина постоянно перемещается по дороге, но мы, одушевляя машину, говорим о том, что это делает именно машина. Таким образом, назначение машины в рамках мифологического сознания — ехать, или в рамках мифологического мышления функция машины — ехать. (хотя мы могли бы с тем же успехом одушевить колесную пару и сказать, что ехать — это функция колесной пары, а не машины). Замечу, что назначение как и функция — не имеет начала и конца в рамках существующего контекста.
Читать полностью »

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня пятница, а у нас на борту продолжается напряженный отсмотр и анализ новинок по C++, желательно с учетом C++ 17. В ходе этого увлекательного занятия мы набрели на блог Яцека Галовица (Jacek Galowicz). Из сравнительно свежих материалов нам особенно понравилась статья, размещенная под катом.
Читать полностью »

image

Данная статья является неким опытом, который был приобретен в результате весьма неприятной архитектурной ошибки, допущенной мной при длительной разработке проекта на Laravel5.

Я постараюсь рассказать, как использовал паттерн Repository в проекте, какие достоинства и недостатки были выявлены, как это повлияло на разработку в целом и какой профит был получен.
Читать полностью »

image

Алан Кэй любит ссылаться на себя, и часто начинает свою речь с фразы: «Закон Кэя номер один гласит...». Наверное, он имеет на это право. Много лет его недооценивали, загоняли в рамки и даже гнобили.

Алан Кэй – человек, который не может держать свое мнение при себе, если тема дискуссии действительно волнует его. За это ему и пришлось поплатиться пару раз. Однако ему везло, и в результате он оставался в выигрыше. В его случае справедливо изречение: «Все, что ни делается — все к лучшему».

Благодаря странному стечению обстоятельств Кэй стал заниматься разработкой ПО, а позже оказался первопроходцем в областях объектно-ориентированного программирования и графического интерфейса. На этом пути он придумал и реализовал то, что казалось невозможным ранее, о чем большинство его коллег просто не задумывалось. «Простое должно оставаться простым. Сложное должно быть возможным», — это его жизненное кредо.Читать полностью »