Рубрика «ооп» - 2

Simulating Return Type Inference in C# - 1

Мне по-настоящему нравится больше чего-либо в разработке ПО делать фреймворки, позволяющие другим разработчикам создавать что-то крутое. Иногда, в погоне за идеальным кодом, мне на ум приходят странные идеи, при реализации которых C# может дойти до предела своих возможностей.

Читать полностью »

TL;DR https://github.com/pomidoroshev/c-inheritance

Иногда нет-нет да и хочется что-нибудь абстрагировать и обобщить в коде на Си. К примеру, хочешь ты принтануть содержимое структуры несколько раз, пишешь везде, как дурак, printf("%s %d %fn", foo->bar, foo->baz, foo->boom), и интуитивно кажется, что есть способ сделать foo->print(foo), и так вообще со всеми структурами, не только с foo.

Возьмем пример: есть некий чувак с именем и фамилией, и есть птица, у которой есть имя и владелец.

typedef struct Person Person;
struct Person {
    char *first_name;
    char *last_name;
};

typedef struct Bird Bird;
struct Bird {
    char *name;
    Person *owner;
};

Читать полностью »

Некоторое время назад пытался устроиться на подобные вакансии (меня не взяли). Но теперь есть список вопросов, которые помогут подготовиться и углубиться в мир программирования.
(список вопросов взят из самого долгого интервью, остальные были в разы короче)

Список вопросов

Что такое Game Object? Что такое scene?
Что такое canvas? Где и для чего его нужно использовать?

Что такое MonoBehaviour? От чего он наследуется?
Расскажите Жизненный цикл MonoBehaviour.
В каком порядке вызываются события MonoBehaviour в процессе рендеринга кадра?
Зачем нужны отдельные Update и FixedUpdate?
Читать полностью »

Некоторым из этих книг уже очень много лет. Главная книга о паттернах — Design Patterns — увидела свет в 1994-м году, значит, ей уже почти тридцать. По сравнению с ней, Clean Architecture, вышедшая десять лет назад — практически, ребёнок!

Но десять лет для индустрии — гигантский срок. Возможно, эти книги уже устарели и нам они не нужны?

Перечитаем и попробуем разобраться.

Приёмы объектно-ориентированного проектирования

Неустаревающие книги? - 1

Читать полностью »

Для тех, кто читает не далее второго абзаца: я не говорю, что любое ООП - это плохо! ООП, особенно классическое полиморфное ООП, заслуженно имеет своё место в реальных проектах. Ниже речь поидёт про частный случай (анти)паттерна, который я периодически встречаю: использование классов там, где могли быть простые свободные функции.

Начало

Довольно часто у студентов, изучающих C++ в определённых учебных кругах, складывается мировоззрение о том, что всё должно быть объектами. Попросите их написать программу, которая считает некоторое значение - и они начнут с создания объекта ValueComputer и метода vc.computeResult()Читать полностью »

От автора перевода: Написанный далее текст может не совпадать с мнением автора перевода. Все высказывания идут от лица оригинального автора, просьба воздержаться от неоправданных минусов. Оригинальная статья выпущена в 2014 году, поэтому некоторые фрагменты кода могут быть устаревшими или "нежелаемыми".

Содержание статьи:

  1. Вступление

  2. Как работают ORM

  3. Что не так с ORM

  4. SQL-speaking объекты

  5. Как насчет производительности?

  6. Что касается транзакций

Читать полностью »

Знакомство с ООП на примере JavaScript - 1


Всем привет! В этой статье мы рассмотрим основные характеристики объектно-ориентированного программирования (ООП) на практических примерах JS-кода. В ходе обсуждения мы осветим основные принципы ООП, а также ответим на вопросы, почему и когда этот стиль может быть полезен. Читать полностью »

SOLID – это не правила, а гайдлайны - 1

В этой статье автор высказывает личное мнение, сформулированное на основе его собственного опыта и вкуса. Поэтому просьба не обижаться, если вы с ним не согласны. Конечно, оно может быть ошибочным – но это и стоит обсудить. 

Что такое SOLID ?

Читать полностью »

Гексагональная архитектура и Domain Driven Design на примере Front-end приложения - 1

Не стоит воспринимать статью за единственно верный подход. Вариаций много, это все лишь видение автора на тематику вопроса.

Погружение

Читать полностью »

Почему я начал использовать аннотации типов в Python – и вам тоже советую - 1

С появлением подсказок типов (type hints) в Python 3.5+ добавилась опциональная статическая типизация – поэтому эти подсказки так мне нравятся. Теперь я аннотирую ими все мои проекты.

Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js