Рубрика «ооп» - 29

Основой для языка MSH послужил язык MUMPS. MUMPS разработан где то в 80-х годах прошлого столетия, как впрочем и многие другие современные языки. Он с самого начала разрабатывался как язык для создания больших информационных систем, работы с большими распределенными данными. В связи с чем имеет некоторую специфику. Программирование на этом языке несколько отличается от программирования на других языках. Несмотря на его малую распространенность у него существует довольно устойчивое сообщество в разных частях света программистов разрабатывающих на нем информационные системы. За время своего существования MUMPS мало изменился. Некоторые элементы языка потеряли актуальность. И язык на данный момент несколько архаичен. Хотелось бы иметь более современный язык подобный MUMPS. С этой целью и создавался язык MSH. Некоторые концепции языка MSH отличаются или отсутствуют в языке MUMPS. В основном для аудитории MUMS программистов и написан данный материал, но может и другим будет интересно.Читать полностью »

Humane VimScript: минималистичная объектная ориентация - 1 Я считаю VimScript крайне недружелюбным, но неожиданно мощным языком. К счастью его возможно одружелюбить, чем я и предлагаю вам заняться в этом цикле статей. Здесь мы рассмотрим некоторые решения типичных задач на VimScript с использованием объектно-ориентированной парадигмы, но не будем касаться основ этого языка. Возможно статья будет интересна так же программистам, интересующимся нестандартной реализацией ставших нам привычными решений.
Читать полностью »

Привет всем!
Это вольный перевод статьи How to Build Your Own Dependency Injection Container.
Т.к. это мой первый перевод для хабра, да и вообще. Прошу указывать на ошибки, неточности итд..

Как создать свой собственный Dependency Injection Container.

Поиск “dependency injection container” на packagist на данный момент выдает более 95 страниц результата. С уверенностью можно сказать, что это особое “колесо” уже изобретено.

Однако, не один шеф повар не учился готовить используя только готовую еду. Также и не один разработчик никогда не учился программировать используя только готовый код.

В этой статье мы собираемся учиться делать простой dependency injection container пакет. Весь написанный в статье код, плюс PHPDoc аннатации и unit-тесты с 100% покрытием доступны на GitHub. Все это так же добавлено на Packagist.
Читать полностью »

Приветствую всех.
Не знаю на сколько верно я описал данную библиотеку в заголовке, но рассказать я хочу именно о ней.

TOM.js — особая библиотека, для особых случаев - 1

Что это?

Библиотека TOM.js даёт возможность облегчить такие задачи как:

  • загрузка/подгрузка скриптов/стилей с зависимостями
  • создание/наследование классов
  • перехват функций в пределах приложения

Читать полностью »

в 7:03, , рубрики: Rust, traits, ооп

В стандартной библиотеке языка Rust есть несколько трейтов, которые можно объявить "на халяву" с помощью derive. Эти трейты обязательно пригодятся при объявлении собственных структур, они очень часто встречаются в различных open-source библиотеках, но их реализация генерируется компилятором и может вызывать вопросы.
Часто видите:

#[derive(RustcEncodable, RustcDecodable, Clone, Eq, Default)]
struct Foo {
}

и не понимаете, что это и где?
Читать полностью »

Шаблонный метод

Когда приходится спрашивать человека, какие паттерны проектирования ему приходилось использовать чаще всего, почему-то мало кто называет паттерн «Шаблонный метод» (Template Method). Вероятно, это связано с пробелом в знании номенклатуры паттернов, ибо лично я с трудом представляю себе, чтобы более-менее опытный программист ни разу не использовал такой удобный и полезный паттерн. Предлагаю ещё раз взглянуть на него поближе.

Итак, шаблонный метод. Читать полностью »

Введение

Кнопки «Undo» и «Redo», позволяющие отменить и вернуть обратно любые пользовательские действия, а также посмотреть в списке перечень всех выполненных действий, являются стандартом де-факто для таких приложений, как текстовые процессоры и среды разработки, редакторы графики и САПР, системы редактирования и монтажа звука и видео. Они настолько привычны для пользователя, что последний воспринимает их наличие как данность, всего лишь одну функциональную возможность наряду с десятками других. Но с точки зрения разработчика требование к наличию undo является одним из факторов, влияющих на всю архитектуру проекта, определяемую на самых ранних стадиях проекта разработки.

Функции undo в приложениях LibreOffice и GIMP

В открытых источниках существует довольно мало информации о том, как практически реализовывать функциональность undo/redo. Классическая книга Э. Гаммы и др. «Приёмы объектно-ориентированного программирования. Паттерны проектирования» коротко упоминает о пригодности для этой цели паттерна «команда», в интернете на эту тему много общей информации, но нам не удалось найти достаточно полного, проработанного примера реализации. В нашей статье мы попытаемся восполнить этот пробел и, основываясь на опыте автора, продемонстрировать подробный пример архитектуры приложения, поддерживающей undo/redo, который может быть взят за основу других проектов.
Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Мы хотели бы поинтересоваться, все ли желающие уже успели прочитать замечательную книгу о Ruby под авторством Сэнди Метц в оригинале, или же ее перевод по-прежнему актуален и ожидаем.

Сэнди Метц и объектно-ориентированное проектирование в Ruby - 1

Под катом вы найдете перевод довольно субъективной восторженной статьи, написанной под впечатлением от книги в сентябре 2015 года. На момент публикации оригинала автор еще не дочитал книгу, но уже вполне ею насладился. Возможно, и мы попробуем ею заняться — по результатам опроса, в котором вы поучаствуете.
Читать полностью »

Наверняка вы уже видели некоторые посты о D. Шаблоны, псевдочлены, потоки… Сегодня я вам расскажу о такой фиче языка, как UFCS, или Universal Function Call Syntax. Начнем с простого.

Рассмотрим некий класс A и функцию, принимающую указатель на его экземпляр:

class A {
	int a;
}

void foo(A a) {}

Спросите любого программиста на Си, как бы он её вызвал. Наверняка вы услышите что-то подобное:

void main() {
	auto b = new A;

	foo(b);
}

Фишка в том, что в D первый аргумент может выступать в роли базового идентификатора, чьим методом является данная функция, т.е. функцию можно вызвать следующим образом:

b.foo();

Это открывает большой простор для построения очень интересных, последовательных(и даже быстрых) конструкций.

Осторожно: в конце цветное изображение!
Читать полностью »

Позвольте небольшое предисловие — обозначу в нём цель статьи.
Я по субботам студентам младших курсов преподаю введение в шаблоны проектирования. Вот, хочу поделиться опытом, описать план нескольких первых лекций. Большинству читателей, я полагаю, сам излагаемый мной материал давно знаком, но, возможно, порядок и способ изложения покажутся любопытными.
Слишком часто, увы, нам рассказывают что-то, но не говорят, зачем это нужно, или говорят даже, но будто вскользь. Скажем, обыкновенно, говоря о C#, расскажут, что такое базовый класс и интерфейс, каким синтаксисом нужно пользоваться, чтобы написать их, приведут пример, где базовым будет класс «Птица», а наследниками «Утка» и «Орёл», но зачем всё это нужно, какая от всей — потенциально сложной — иерархии классов достигается польза, не говорят: это будто бы в тени, подразумевается само собою. И вот потому у многих учеников, ещё не успевших набить свои шишки, в голове перевёрнутая картина мира — они неплохо представляют, что за инструменты даны им в руки, но зачем они изобретены и к чему применимы, понимают смутно.
Вот поэтому я сочинил несколько учебных примеров, на которых можно показать зачем нужны некоторые подходы. Правда, придётся принять условность — будем бить из пушки по воробьям, а то и по воображаемым мишеням. Зато пристреляемся и уж во вражеский бруствер точно попадём, случись что.
Сразу скажу, что от вопросов совсем простых мы быстро перейдем к довольно сложным (ну, скажем, к компоновщику), потому читайте до конца, если уж не с начала.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js