Основой для языка MSH послужил язык MUMPS. MUMPS разработан где то в 80-х годах прошлого столетия, как впрочем и многие другие современные языки. Он с самого начала разрабатывался как язык для создания больших информационных систем, работы с большими распределенными данными. В связи с чем имеет некоторую специфику. Программирование на этом языке несколько отличается от программирования на других языках. Несмотря на его малую распространенность у него существует довольно устойчивое сообщество в разных частях света программистов разрабатывающих на нем информационные системы. За время своего существования MUMPS мало изменился. Некоторые элементы языка потеряли актуальность. И язык на данный момент несколько архаичен. Хотелось бы иметь более современный язык подобный MUMPS. С этой целью и создавался язык MSH. Некоторые концепции языка MSH отличаются или отсутствуют в языке MUMPS. В основном для аудитории MUMS программистов и написан данный материал, но может и другим будет интересно.Читать полностью »
Рубрика «ооп» - 29
Особенности и отличия языка программирования MSH от MUMPS
2016-04-05 в 5:44, admin, рубрики: MUMPS, nosql, Компиляторы, оопHumane VimScript: минималистичная объектная ориентация
2016-03-04 в 20:02, admin, рубрики: vim, vimscript, ооп Я считаю VimScript крайне недружелюбным, но неожиданно мощным языком. К счастью его возможно одружелюбить, чем я и предлагаю вам заняться в этом цикле статей. Здесь мы рассмотрим некоторые решения типичных задач на VimScript с использованием объектно-ориентированной парадигмы, но не будем касаться основ этого языка. Возможно статья будет интересна так же программистам, интересующимся нестандартной реализацией ставших нам привычными решений.
Читать полностью »
Как создать свой собственный Dependency Injection Container
2016-02-26 в 21:01, admin, рубрики: ioc контейнеры, php, Веб-разработка, ооп, Программирование Привет всем!
Это вольный перевод статьи How to Build Your Own Dependency Injection Container.
Т.к. это мой первый перевод для хабра, да и вообще. Прошу указывать на ошибки, неточности итд..
Как создать свой собственный Dependency Injection Container.
Поиск “dependency injection container” на packagist на данный момент выдает более 95 страниц результата. С уверенностью можно сказать, что это особое “колесо” уже изобретено.
Однако, не один шеф повар не учился готовить используя только готовую еду. Также и не один разработчик никогда не учился программировать используя только готовый код.
В этой статье мы собираемся учиться делать простой dependency injection container пакет. Весь написанный в статье код, плюс PHPDoc аннатации и unit-тесты с 100% покрытием доступны на GitHub. Все это так же добавлено на Packagist.
Читать полностью »
TOM.js — особая библиотека, для особых случаев
2016-02-26 в 16:41, admin, рубрики: javascript, klass.js, requirejs, system.js, TOM.js, web, Веб-разработка, ооп, ооп js, Проектирование и рефакторинг Приветствую всех.
Не знаю на сколько верно я описал данную библиотеку в заголовке, но рассказать я хочу именно о ней.
Что это?
Библиотека TOM.js даёт возможность облегчить такие задачи как:
- загрузка/подгрузка скриптов/стилей с зависимостями
- создание/наследование классов
- перехват функций в пределах приложения
В стандартной библиотеке языка Rust есть несколько трейтов, которые можно объявить "на халяву" с помощью derive. Эти трейты обязательно пригодятся при объявлении собственных структур, они очень часто встречаются в различных open-source библиотеках, но их реализация генерируется компилятором и может вызывать вопросы.
Часто видите:
#[derive(RustcEncodable, RustcDecodable, Clone, Eq, Default)]
struct Foo {
}
и не понимаете, что это и где?
Читать полностью »
Шаблонный метод
2016-02-15 в 15:13, admin, рубрики: c++, ооп, паттерны, паттерны проектирования, Программирование, разработка, С++Шаблонный метод
Когда приходится спрашивать человека, какие паттерны проектирования ему приходилось использовать чаще всего, почему-то мало кто называет паттерн «Шаблонный метод» (Template Method). Вероятно, это связано с пробелом в знании номенклатуры паттернов, ибо лично я с трудом представляю себе, чтобы более-менее опытный программист ни разу не использовал такой удобный и полезный паттерн. Предлагаю ещё раз взглянуть на него поближе.
Итак, шаблонный метод. Читать полностью »
Реализация функциональности многоуровневого undo-redo на примере прототипа электронной таблицы
2016-02-15 в 8:53, admin, рубрики: java, undo, ооп, паттерны проектирования, Проектирование и рефакторингВведение
Кнопки «Undo» и «Redo», позволяющие отменить и вернуть обратно любые пользовательские действия, а также посмотреть в списке перечень всех выполненных действий, являются стандартом де-факто для таких приложений, как текстовые процессоры и среды разработки, редакторы графики и САПР, системы редактирования и монтажа звука и видео. Они настолько привычны для пользователя, что последний воспринимает их наличие как данность, всего лишь одну функциональную возможность наряду с десятками других. Но с точки зрения разработчика требование к наличию undo является одним из факторов, влияющих на всю архитектуру проекта, определяемую на самых ранних стадиях проекта разработки.
В открытых источниках существует довольно мало информации о том, как практически реализовывать функциональность undo/redo. Классическая книга Э. Гаммы и др. «Приёмы объектно-ориентированного программирования. Паттерны проектирования» коротко упоминает о пригодности для этой цели паттерна «команда», в интернете на эту тему много общей информации, но нам не удалось найти достаточно полного, проработанного примера реализации. В нашей статье мы попытаемся восполнить этот пробел и, основываясь на опыте автора, продемонстрировать подробный пример архитектуры приложения, поддерживающей undo/redo, который может быть взят за основу других проектов.
Читать полностью »
Сэнди Метц и объектно-ориентированное проектирование в Ruby
2016-02-12 в 9:04, admin, рубрики: ruby, Блог компании Издательский дом «Питер», книги, ооп, Программирование, Профессиональная литератураЗдравствуйте, уважаемые читатели.
Мы хотели бы поинтересоваться, все ли желающие уже успели прочитать замечательную книгу о Ruby под авторством Сэнди Метц в оригинале, или же ее перевод по-прежнему актуален и ожидаем.
Под катом вы найдете перевод довольно субъективной восторженной статьи, написанной под впечатлением от книги в сентябре 2015 года. На момент публикации оригинала автор еще не дочитал книгу, но уже вполне ею насладился. Возможно, и мы попробуем ею заняться — по результатам опроса, в котором вы поучаствуете.
Читать полностью »
UFCS в языке программирования D
2016-02-12 в 6:58, admin, рубрики: D, dlang, ufcs, ооп, функциональное программирование, шаблонизацияНаверняка вы уже видели некоторые посты о D. Шаблоны, псевдочлены, потоки… Сегодня я вам расскажу о такой фиче языка, как UFCS, или Universal Function Call Syntax. Начнем с простого.
Рассмотрим некий класс A и функцию, принимающую указатель на его экземпляр:
class A {
int a;
}
void foo(A a) {}
Спросите любого программиста на Си, как бы он её вызвал. Наверняка вы услышите что-то подобное:
void main() {
auto b = new A;
foo(b);
}
Фишка в том, что в D первый аргумент может выступать в роли базового идентификатора, чьим методом является данная функция, т.е. функцию можно вызвать следующим образом:
b.foo();
Это открывает большой простор для построения очень интересных, последовательных(и даже быстрых) конструкций.
Осторожно: в конце цветное изображение!
Читать полностью »
Опыт лекций по введению в шаблоны проектирования
2016-02-06 в 13:17, admin, рубрики: C#, tutorial, Анализ и проектирование систем, конспект лекций, ооп, паттерны проектирования, Промышленное программирование, шаблоны проектирования Позвольте небольшое предисловие — обозначу в нём цель статьи.
Я по субботам студентам младших курсов преподаю введение в шаблоны проектирования. Вот, хочу поделиться опытом, описать план нескольких первых лекций. Большинству читателей, я полагаю, сам излагаемый мной материал давно знаком, но, возможно, порядок и способ изложения покажутся любопытными.
Слишком часто, увы, нам рассказывают что-то, но не говорят, зачем это нужно, или говорят даже, но будто вскользь. Скажем, обыкновенно, говоря о C#, расскажут, что такое базовый класс и интерфейс, каким синтаксисом нужно пользоваться, чтобы написать их, приведут пример, где базовым будет класс «Птица», а наследниками «Утка» и «Орёл», но зачем всё это нужно, какая от всей — потенциально сложной — иерархии классов достигается польза, не говорят: это будто бы в тени, подразумевается само собою. И вот потому у многих учеников, ещё не успевших набить свои шишки, в голове перевёрнутая картина мира — они неплохо представляют, что за инструменты даны им в руки, но зачем они изобретены и к чему применимы, понимают смутно.
Вот поэтому я сочинил несколько учебных примеров, на которых можно показать зачем нужны некоторые подходы. Правда, придётся принять условность — будем бить из пушки по воробьям, а то и по воображаемым мишеням. Зато пристреляемся и уж во вражеский бруствер точно попадём, случись что.
Сразу скажу, что от вопросов совсем простых мы быстро перейдем к довольно сложным (ну, скажем, к компоновщику), потому читайте до конца, если уж не с начала.
Читать полностью »