Рубрика «ооп» - 34

Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift. В настоящее время, количество материалов на русском, посвящённых этому языку, ограничено. Также Swift — язык объектно-ориентированный, и классы в нём — основа основ. Поэтому я решил перевести эту статью.
Классы в Swift [Часть 1]
Читать полностью »

CodeIgniter 3.0 — будет!

В последние годы популярность данного, некогда лидирующего PHP фреймворка, сошла на нет, что видно и по трендам использования различных PHP фреймворков, и по отзывам разработчиков. Многие из них поставили крест на CI после выхода новости годичной давности о поиске новых владельцев и мейнтейнеров для CodeIgniter, т.к. EllisLab перестало поддерживать его и перекинуло все силы на свою платную CMS ExpressionEngine. Остальные продолжали сетовать на то, что версия 2 вышла аж 28 января 2011 года (больше 3 лет назад!) и с тех пор кардинально не обновлялась.
Читать полностью »

Каждый программист, наверняка, сталкивался с ситуацией, когда в приложении имеется набор классов (возможно, сервисных), которые используются во многих участках программы. И вроде бы всё ничего, но как только появлялась необходимость менять эти классы, это могло негативно влиять и на вызывающий код. Да, как и указано в заголовке, речь в статье пойдет о том самом паттерне «Low Coupling».

Variadic Templates, Low Coupling и немного размышлений

Проблема не нова и давно известна. Путей ее решения может быть несколько, все зависит от предметной области. Я предлагаю читателю возможное решение, которое я нашел, занимаясь прикладной задачей. Как идеалиста, найденное решение меня устроило не полностью. Так же, оно было спроектировано в бОльшей степени от желания воспользоваться новыми возможностями стандарта C++11. Естественно, все написанное подлежит обсуждению, а возможно, кто-то предложит более стройный вариант.
Читать полностью »

Введение

Common Lisp, а точнее, его объектная система, CLOS, предоставляет пользователю языка совершенно замечательный механизм, а именно, метаобъектный протокол.

К сожалению, очень часто этот компонент языка незаслуженно обходится без должного внимания, и в данной статье я постараюсь это несколько компенсировать.

Вообще, что такое метаобъектный протокол? Очевидно, это слой объектной системы, который, судя по названию, каким-либо образом оперирует над ней самой, и управляет ей.

Для чего он нужен? На самом деле, в зависимости от языка и объектной системы, список применений может быть практически безграничен. Это как добавление коду декларативности(аннотации в Java и аттрибуты в C#), так и разнообразная генерация кода и классов в рантайме(здесь можно вспомнить разнообразные persistance и ORM фреймворки), так и многое другое.

С моей лично точки зрения, лучше всего метаобъектные протоколы себя зарекомендовали со стороны закрепления паттернов проектирования на уровне объектной системы. Такие паттерны, как, скажем, синглтон, которые в языках без достаточно развитого ООП приходится снова и снова реализовывать методом copy-n-paste, в моем любимом Common Lisp создаются буквально из пары десятков строчек кода и переиспользуются в дальнейшем исключительно указанием метакласса[1].

Тем не менее, в нижеследующем тексте я хочу сосредоточиться на кое-чем более интересном, а именно — на изменении правил работы самой объектной системы, самих ее основ. Именно добавление возможностей подобного изменения и было ключевой целью разработчиков метаобъектного протокола для Common Lisp.

Итак, дальнейший текст будет посвящен созданию прототипной объектной системы, подобной JavaScript, в Common Lisp, с использованием метаобъектного протокола и интеграцией ее в CLOS. Полный код проекта доступен на github[2].

Читать полностью »

Инверсия управления (Inversion of Control) — важный принцип объектно-ориентированного программирования, используемый для уменьшения связанности в компьютерных программах (“Википедия”).

Простой как Pimple, мощный как Symfony DI

Syringe — простой IoC Container написанный на PHP с большим количеством возможностей и декларативной конфигурацией.

В нем реализованы: внедрение параметров, фабричные методы, основные виды инъекций, в том числе и через интерфейс, области видимости, внедрение тега и триггеры.

Далее возможности расписаны более подробно.
Читать полностью »

imageЧтобы начать делать сайты на YII2, нам понадобится Веб-сервер, PHP 5.4, Git, Composer, знание «ООП в PHP» и АйКью > 103. Надо сказать, это будет не так уж и сложно, но и не просто. Эта статья поможет стартануть проект на YII2 самому дну веб-разработки: «школьникам» и старперам — адептам CodeIgniter. Другие статьи в Интернете либо еще не созданы (стабильной версии YII2 еще нет), либо написаны для тех, кто уже создал тысячу YII1 и сотню YII2 сайтов. Я не такой и статью я буду писать не такую, а простую и понятную, ведь эта статья — мой конспект, который я вел во время изучения YII2. Читать полностью »

Дорогие хаброюзеры, знаю что вы больше любите вкусьненькие посты чем размышления и всякие разные вопросы-опросы. Но у меня уже который месяц болит голова от одного и того же вопроса — как стать хорошим программистом (ниже опишу что я имею ввиду). Вопрос состоит вот в чем:

Я с детства стал увлекаться созданием сайтов. С 6го класса делал первый сайт для своей школы, учил HTML и вставлял различные готовые ЯваСкриптпы в свои мелко-сайты. Начал покупать полезную литературу и осваивать CSS и HTML. Позже в 9м классе учился программировать на Делфи. Школьный паскаль указывать не буду — это все проходили.

Потом на это дело я все таки забил, несколько лет занимался бизнесом и решил вспомнить молодость и пойти учиться в Компьютерную Академию. Два с половиной года потратил на обучение на веб-дизайнера. Программирование с++ мне вообще не далось, сколько не пытался его в курить — ни как не получалось. Зато пхп очень понравился, особенно в то время я был захвачен выводом из баз данных информации и начал развиваться в этом направлении. Сделал одному клиенту сайт на своем движке (что написал по книгам наших программистов) — интернет-каталог, вложил пол года в раскрутку. Сайт начал приносить прибыль причем большую и я стал опять заниматься коммерцией, забив на программирование.
Читать полностью »

Привет!
При разработке игр на JavaScript часто возникает необходимость создавать множество объектов. О том, как правильно это сделать и не утонуть в коде, я рассказывал, примерно — месяц назад на Frontend Dev Conf в Минске. Возможно, доклад будет интересен тем, кто не был на конференции и сталкивался с проблемой создания множества объектов, либо является разработчиком HTML5 игр.

Под катом текст с картинками.
Читать полностью »

Приветствую Всех!
В прошлый раз, то ли по неопытности, то ли ещё по какой причине — выложив статью я не смог отстоять своё мнение по поводу «необходимости» написания своего «велосипеда» ( как некоторые это назвали ) для масштабируемых JS приложений. На это положило отпечаток то что проект находится в разработке, и некоторые скрипты выложить я ну никак не мог.
Но сегодня я всё-же хочу постараться переубедить всех противников такого «велосипедостроения» в том что это действительно было необходимо, и покажу конкретные примеры, и с конкретными же исходниками.

Наш вариант подхода к написанию JS приложений. Загрузка скриптов и проксирование

Читать полностью »

Object-oriented design is the roman numerals of computing.

— Rob Pike, автор Go.

image

Предлагаю вашему вниманию вольный перевод заметки «Is Go An Object Oriented Language?» за авторством Steve Francia, в которой автор наглядно рассказывает об особенностях использования парадигмы ООП в Go. Сразу предупреждаю, что из-за свойств оригинального материала большую часть текста пришлось переформулировать полностью, где-то добавить своего. Флажок перевода убирать не стал.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js