Рубрика «open source»

 

Добрый день!

С небольшим отставанием сообщаем, что релиз ReactOS версии 0.4.4 состоялся в минувшую пятницу. Мы успешно выдерживаем график выпуска версий раз в три месяца.

Скачать | Прочитать официальную новость | Посмотреть список изменений | TL;DR | Тесты

image
Читать полностью »

Данная статья является доработанной текстовой версией одноименного доклада с конференции C++ CoreHard Autumn 2016, которая проходила в Минске в октябре прошлого года. Желание сделать эту статью возникло под впечатлением о том, что в мире C++ разработчики как бы делятся на два больших и не пересекающихся лагеря. В первом лагере находятся матерые спецы, которые все видели, все знают и все умеют, за плечами у которых десятки собственноручно написанных реализаций Модели Акторов, внутрях у которых хитрые, конечно же самостоятельно сделанные, lock-free очереди и state-of-the-art механизмы обслуживания сообщений. Такие проффи сами часами могут рассказывать про тонкости многопоточного программирования (только почему-то редко это делают). Во втором лагере — зеленые новички, которых волею судьбы занесло в мир C++, которые пока слабо представляют себе различия между unique_ptr и shared_ptr, про шаблоны только слышали, а в области многопоточности имеют поверхностное впечатление только о std::thread, std::mutex и, может быть, std::condition_variable. Для людей из первого лагеря я вряд ли что-нибудь интересное расскажу, а вот разработчикам из второго лагеря попробую вкратце рассказать о том, что Модель Акторов в C++ — это нормально. И что есть ряд готовых инструментов, на примере которых можно увидеть, что же это такое.

Читать полностью »

Одним из знаменательных Linux событий прошлого года стал выход 25-й Федоры с графическим окружением Gnome 3.22 на базе дисплейного сервера Wayland, который призван заменить X Window System. Но зачем вообще после стольких лет возникла такая необходимость?

Что придет на замену X Window System? - 1

В последнее время экипаж МКС пересел с Windows на Linux.
— Хьюстон, у нас проблемы. Нас сносит на Юпитер.
— Вы что, опять возились с xorg.conf?
— Да. Хьюстон, за три последних дня у нас почему-то выросли бороды.

Далее, речь о том, почему Linux необходима новая графическая среда, хотя бы в 2017 г, а отдельным постом я расскажу про Wayland и Mir.

Читать полностью »

Опечатка в коде официального кошелька Zerocoin позволила украсть криптовалюты на $648 тыс - 1
Курс Zcash (ZXC) в течение последнего месяца во время того, как неизвестный злоумышленник или злоумышленница обналичивал(-а) средства

16 февраля 2017 года группа разработчиков Zerocoin нашла баг в официальной реализации Zerocoin. Оказалось, что в коде присутствует опечатка — единственный лишний символ, случайно добавленный при наборе на клавиатуре. Из-за этой опечатки была возможность проводить транзакции без соответствующей траты монет. То есть можно было перечислять деньги, не снимая их с кошелька.

К сожалению, опечаткой в коде уже воспользовались нечистые на руку и не имеющие совести персонажи, которые увели с кошельков Zerocoin криптовалюты в эквиваленте на $648 тыс.
Читать полностью »

    Фактически речь идёт не о возвращении Thunderbird, а о возвращении почтовому клиенту своего изначального имени. Из-за юридической специфики использования торговых марок компании Mozilla, мейнтейнеры Debian были вынуждены распространять этот программный пакет под именем IceDove. Аналогичная ситуация была и с браузером Firefox (Iceweasel).
Читать полностью »

image
Начало тут: geektimes.ru/post/281474
PLC — аббревиатура, может означать:

  • Power Line Communication — коммуникация, построенная на линиях электропередачи
  • Public Limited Company — открытая публичная компания с ограниченной ответственностью
  • Private Limited Company — компания с ограниченной ответственностью
  • Programmable Logic Controller — программируемый логический контроллер
  • Packet Loss Concealment — маскирование потери пакета с медиа-данными в VoIP
  • Problem Loan Company — коллектинговая компания
  • PLC — Музыкант

Читать полностью »

image

Сегодня зарождающиеся отрасли воздушных и наземных беспилотных средств требуют надежного высокоточного позиционирования. Приложения на мобильных устройствах также требуют более высокой точности позиционирования. Эти средства должны быть малогабаритными, малопотребляющими и дешевыми. До сегодняшнего момента существовал разрыв между этими новыми требованиями и характеристиками продуктов и ценами. Гиганты навигационной отрасли не хотели или не могли предложить продукты с требуемыми свойствами.

Сейчас ситуация начинает стремительно меняться.

Читать полностью »

image

Прошло немногим больше месяца с момента публикации обзора игры Bushed Bricks на хабре. За это время был получен бесценный фидбэк от игроков. Было порядком критики, преимущественно конструктивной, а также немало толковых советов/предложений. Все это помогло очертить ключевые проблемные места и направления для развития.
Читать полностью »

Одним из популярных файловых менеджеров в среде Microsoft Windows является Far Manager, принявший эстафету у Norton Commander, созданной еще для DOS. Far Manager позволяет облегчить работу с файловой системой (создание, редактирование, просмотр, копирование, перемещение, поиск, удаление файлов), а также расширяет стандартный функционал (работа с сетью, архивами, резервными копиями и т.д.). Недавно была произведена работа по портированию Far Manager на Linux, и на текущий момент была выпущена альфа-версия. Команда PVS-Studio не могла обойти стороной данное событие и решила проверить качество адаптированного кода.

Picture 24

Читать полностью »

enter image description here

Привет! Меня зовут Александр Крашенинников, я руковожу DataTeam в Badoo. Сегодня я поделюсь с вами простой и элегантной утилитой для распределённого выполнения команд в стиле xargs, а заодно расскажу историю её возникновения.

Наш отдел BI работает с объёмами данных, для обработки которых требуются ресурсы более чем одной машины. В наших процессах ETL (Extract Transform Load) в ход идут привычные миру Big Data распределённые системы Hadoop и Spark в связке с OLAP-базой Exasol. Использование этих инструментов позволяет нам горизонтально масштабироваться как по дисковому пространству, так и по CPU/ RAM.

Безусловно, в наших процессах ETL существуют не только тяжеловесные задачи на кластере, но и машинерия попроще. Широкий пласт задач решается одиночными PHP/ Python-скриптами без привлечения гигабайтов оперативной памяти и дюжины жёстких дисков. Но в один прекрасный день нам потребовалось адаптировать одну CPU-bound задачу для выполнения в 250 параллельных инстансов. Настала пора маленькому Python-скрипту покинуть пределы родного хоста и устремиться в большой кластер!

Читать полностью »