Рубрика «OpenAI»

Новейшие системы ИИ начинают обучение, ничего не зная об игре, и вырастают до мирового уровня за несколько часов. Но исследователи с трудом справляются с применением таких систем за пределами игрового мира

Почему у самообучающегося искусственного интеллекта есть проблемы с реальным миром - 1

До недавнего времени машины, способные посрамить людей-чемпионов, хотя бы имели уважение использовать человеческий опыт для обучения играм.

Чтобы выиграть у Гарри Каспарова в шахматы в 1997 году, инженеры IBM воспользовались столетиями шахматной мудрости при создании своего компьютера Deep Blue. В 2016 программа AlphaGo проекта Google DeepMind разгромила чемпиона Ли Седоля в древней настольной игре го, обработав миллионы игровых позиций, собранные с десятков тысяч партий между людьми.

Но сейчас исследователи ИИ переосмысливают то, как их боты должны впитывать человеческое знание. Текущую тенденцию можно описать как «да и бог с ним».

В прошлом октябре команда DeepMind опубликовала подробности новой системы игры в го, AlphaGo Zero, вообще не изучавшей игры людей. Она начала с правил игры и играла сама с собой. Первые ходы были совершенно случайными. После каждой игры она принимала новые знания о том, что привело к победе, а что – нет. После этих матчей AlphaGo Zero стравили с уже сверхчеловеческой версией AlphaGo, победившей Ли Седоля. Первая выиграла у второй со счётом 100:0.
Читать полностью »

В начале декабря исследователи из OpenAI представили библиотеку инструментов, которая поможет ускорить обучение нейронных сетей на GPU от Nvidia за счет использования разреженных матриц. О том, с какими трудностями сталкиваются разработчики нейронных сетей и в чем основная идея решения от OpenAI, расскажем далее.

Разреженные матрицы: как ученые ускорили машинное обучение на GPU - 1Читать полностью »

В начале декабря исследователи из OpenAI представили библиотеку инструментов, которая поможет ускорить обучение нейронных сетей на GPU от Nvidia за счет использования разреженных матриц. О том, с какими трудностями сталкиваются разработчики нейронных сетей и в чем основная идея решения от OpenAI, расскажем далее.

Разряженные матрицы: как ученые ускорили машинное обучение на GPU - 1Читать полностью »

Вы могли этого не заметить, но в первой половине августа 2017 за выходные случился небольшой переворот. Вечером в пятницу на глазах у многотысячной толпы ИИ-бот победил профессионального игрока в Dota 2 – одну из самых популярных видеоигр в мире. Человеческий чемпион, вежливый паренёк Данил «Денди» Ишутин сдался после того, как его убили три раза, и сказал, что не смог бы победить неудержимого бота. «Он немного напоминает человека, – сказал Денди. – Но одновременно похож и на что-то другое».

Отцом бота был не кто иной, как техномиллиардер Илон Маск, помогший финансировать и основать разработавшую его организацию, OpenAI. На мероприятии его не было, но своё отношение он выразил в твиттере.
Читать полностью »

Бот OpenAI победил трёх топовых профессионалов в Dota 2 - 1
Данил 'Dendi' Ишутин атакует позиции бота OpenAI на турнире The International, 11 августа 2017 года. Скриншот с прямой трансляции турнира

Вчера в чемпионате Dota 2 International в Сиэтле бот, созданный организацией OpenAI, победил одного из лучших в мире игроков в Dota 2 Данила Ишутина, известного профессиональных кругах под ником Dendi ($735 449 призовых в карьере). 27-летний украинец сдался в середине второй игры.

По правилам матча один на один победителем в каждой игре считался игрок, который совершит два убийства или уничтожит башню противника. В первой игре OpenAI доминировал и победил менее чем за 10 минут, а Ишутин как будто поразился возможностям бота. В начале второй игры бот сделал убийство, и вскоре Dendi прекратил игру, признав поражение. «Эта штука пугает», — сказал Dendi перед огромной толпой зрителей. Илон Маск ликовал.

Таким образом, бот OpenAI остался непобедимым в противостоянии лучшим в мире игрокам в Dota 2. Ранее он отпраздновал победу над Артуром 'Arteezy' Бабаевым (№ 1 в общем рейтинге) и Сайедом 'Suma1L' Хасаном (№ 1 в рейтинге 1v1).
Читать полностью »

Генеративные модели от OpenAI - 1

Эта статья посвящена описанию четырех проектов, объединенных общей темой усовершенствования и применения генеративных моделей. В частности, речь пойдет о методах обучения без учителя и GAN.
 
Помимо описания нашей работы, в этой статье мы хотели бы подробнее рассказать о генеративных моделях: их свойствах, значении и возможных перспективах развития.
 
Читать полностью »

Традиционно провожаем уходящий 2016 год подборкой ключевых анонсов от корпорации Microsoft. Под катом мы собрали десять самых ярких и запоминающихся новостей.

Топ-10 ключевых анонсов от Microsoft в 2016 году - 1
Читать полностью »

Илон Маск — об аппаратном улучшении людей - 1
Интервью снималось на фоне конвейера по сборке автомобилей Tesla со снующими туда-сюда роботами

Илон Маск дал большое интервью своему другу и единомышленнику Сэму Альтману из инновационного бизнес-инкубатора Y Combinator. Напомним, в прошлом году Маск вместе с Альтманом основали некоммерческую организацию OpenAI для создания открытого демократичного (доброго) ИИ, который убережёт человечество от появления централизованного (злого) ИИ. Их обоих волнует наше будущее.

Илон Маск сразу сформулировал три важные задачи, которые стоят перед человечеством:

  1. Искусственный интеллект.
  2. Генетика.
  3. Скоростной интерфейс к мозгу.

Читать полностью »

Они собираются финансировать новую организацию, OpenAI, для создания самых совершенных видов искусственного интеллекта – а затем отдать результаты обществу.

Как Илон Маск и Y Combinator планируют остановить тиранию компьютеров - 1

Как будто область разработки ИИ испытывала недостаток в конкуренции – там уже обосновались такие гиганты, как Google, Apple, Facebook, Microsoft и даже автопроизводители вроде Toyota пытаются нанимать исследователей – она может поприветствовать нового игрока, да не простого. Это некоммерческая организация OpenAI, анонс которой прошёл в декабре 2015 года, и которая клянётся отдать все результаты работы в общественное достояние, включая патенты – всё, чтобы избежать антиутопии, в которой компьютеры превосходят в интеллекте людей.

Финансирование будет осуществляться группой технознаменитостей, включающей таких людей, как Илон Маск, Рейд Хоффман, Питер Тиль, Джессика Ливингстон и компанию Amazon Web Services. Вместе они планируют потратить миллиард долларов в долгосрочной перспективе. Руководить проектом будут Маск и Сэм Альтман, директор Y Combinator, чья исследовательская группа также внесёт свою лепту (и Альтман тоже поучаствует).

Неудивительно видеть в этом ряду Маска, известного критикой ИИ. Но как же Y Combinator? Инкубатор стартапов, открывшийся 10 лет назад в качестве летнего проекта, осуществивший финансирование шести стартапов. Инкубатор платил их основателям жалования и давал ценные советы по развитию бизнеса. С тех пор YC помог почти тысяче компаний, включая Dropbox, Airbnb и Stripe, а недавно открыл исследовательский отдел. Последние два года им управлял Альтман, чья компания Loopt стартовала в 2005 году, а в 2012 была продана за $43,2 миллиона. Хотя YC и Альтман основали OpenAI, а Альтман ещё и директор этого предприятия, оно всё же является независимым.
Читать полностью »

Инвесторы Voxel Quest так и не дождались игры, но всё равно остались довольны

Спонсоры провалившегося проекта Voxel Quest не хотят возврата своих денег - 1

История с разработкой open-source игры Voxel Quest на «Кикстартере» очень удивительная. Она удивительна не тем, что разработчик взялся за непосильную задачу в одиночку и в итоге не справился с ней. Такое бывает сплошь и рядом. Вчера опубликовано финальное сообщение в блоге проекта, где заявлено об окончании разработки. Удивительно другое: сейчас бэкеры — инвесторы проекта, которые финансировали создание Voxel Quest — не хотят забирать свои деньги обратно!

Это история о том, как правильный подход к делу, открытость и общение с людьми, честность и преданность делу приносит удовольствие всем участникам процесса, независимо от результата. По-настоящему, это топик добра.
Читать полностью »