Рубрика «операторы»

Проводной интернет в России дорожает - 1

Исследовательская компания «ТМТ консалтинг», проанализировав тарифные планы большинства российских провайдеров, предоставляющих услуги подключения к сети интернет по кабелю, сделала вывод о постепенном подорожании фиксированного интернета в Регионах РФ. Архивные тарифы, которые давали пользователям возможность экономить, закрываются, абоненты переводятся на новые, более дорогие тарифы, пишут «Ведомости». Раньше стоимость минимального тарифного плана составляла примерно 300 руб. в месяц. Сейчас цена выросла до 400 рублей.

Правда, до заметного повышения среднего ежемесячного счета (ARPU) пока не дошло. В июле-сентябре рост счета по сравнению с предыдущим кварталом составил всего 1 руб. Год назад этот показатель составлял 338 руб, то есть рост есть, но пока он минимальный. Ситуация могла бы быть еще более заметной, если бы «Вымпелком» не предлагал тариф «Все в одном», когда пользователям мобильной связи оператора доступна и услуга проводного интернета.
Читать полностью »

Недавно ФАС предписало операторам отменить роуминг, и дала на это дело 2 недели. Операторы офигели и ничего не сделали, соответственно разразился хайп по поводу того, какие же они бяки. И, в общем, операторы не белые и не пушистые, но всё-таки не такие плохие, как можно считать.

В этой статье я хочу объяснить, какие есть проблемы, и почему 2 недели — это популистский наезд а не реальное желание решить проблему глобально.
Читать полностью »

Wap-Click: простой вариант поиметь (денег с) абонента - 1

Относительно честные способы отъема денег у населения — популярный вид заработка, знаете ли. Уверен, вы слышали о подписках. Или даже платили за них. Операторы сотовой связи зовут такие услуги по разному: «Мой контент», «Контент-подписки», но суть одна. Для оказания таких услуг (по заверениям ОпСоСов) вы должны сначала указать свой номер, получить SMS с подтверждающим кодом, ввести этот самый код, а после вам еще и условия в сообщении пришлют. Видите, как всё честно! Так откуда же берутся все эти несчастные люди, которые утверждают, что их одурачили, обманом списали деньги и возвращать не собираются? Наверное они по глупости не туда нажали да и подписались. Всякое же бывает. Вон однажды моя бабушка зарегистрировалась вместо «Одноклассников» в «Сексоклассниках» или как-то так. Зрение уже не то, сами понимаете. Впрочем, она старушка любопытная, может и не ошиблась. Но вы то все молодые и смекалистые! Вас так просто не возьмёшь. Кто в здравом уме будет SMS на короткие номера отправлять, правда же? А что, если я скажу вам, что никого подтверждения не нужно? И никакой информации о подписке вы не получите. А единственный способ узнать о списаниях — посмотреть детализацию. Такие дела.
Читать полностью »

Эксперты указывают на несостоятельность большинства норм пакета законов Яровой-Озерова - 1
Вице-премьер Аркадий Дворкович

В эту пятницу, 17 февраля, вице-премьер Аркадий Дворкович проводит совещание, на котором обсудят пакет законов Яровой-Озерова, сообщают «Ведомости». Факт проведения совещания подтвердили в аппарате правительства. На совещании пойдет речь о внесении изменений в пакет законов Яровой-Озерова, предлагаемые экспертной группой под руководством Михаила Абызова.

Напомним, 20 января уже проходило заседание с участием экспертной группы по пакету законов Яровой-Озерова. Тогда на повестке была петиция РОИ об отмене пакета Яровой-Озерова, которую Минкомсвязи не поддержало. Кроме этого чиновники обсуждали возможные корректировки в законы, которые позволят снизить нагрузку на операторов связи и сократить объемы обязательного к хранению трафика.

В ходе январского заседания чиновники и эксперты пришли к выводу о необходимости сокращения обязательных к хранению видов трафика. Так, из перечня подпадающей под пакет Яровой-Озерова информации был исключен трафик, генерируемый при скачивании торрентов, просмотре IP-TV и онлайн-видео.
Читать полностью »

IP АТС 3CX Phone System имеет встроенный колл-центр с возможностями, достаточными для большинства небольших и средних компаний. Важно отметить, что колл-центр уже интегрирован в систему и не требует отдельного приобретения.

В данный момент колл-центр работает на входящие вызовы и реализуется через функционал Очередей вызовов. К каждой Очереди вызовов подключена группа операторов, при этом отдельный оператор может быть подключен к одной и более очередям. Входящие вызовы распределяются между операторами по мере их доступности. Если все операторы заняты, абонент будет ожидать на линии (при этом можно указать предельное время ожидания, превышение которого будет считаться нарушением качества предоставления услуги). Во время ожидания время абонентам можно проигрывать приветственное сообщение, музыку, либо предложить заказать обратный вызов из Очереди.

В этом руководстве мы рассмотрим различные способы подключения и отключения операторов колл-центра в Очередь вызовов.Читать полностью »

Тысячи языков программирования были изобретены за первые 50 лет развития компьютеров. Одни из них были характерными, другие следовали традиционным, эволюционным путем их предшественников.

У некоторых революционных языков наблюдалась четкая направленность, дифференцирующая их от большего количества собратьев общего назначения. LISP подходил для обработки списка. SNOBOL использовался для обработки текстовых данных. SIMSCRIPT помогал в моделировании. А язык APL предназначался для математики с акцентом на обработку множества.

APL (от А Programming Language — язык программирования) был разработан в 1957 г. профессором Гарварда Кеннетом Айверсоном (Kenneth Iverson), который в дальнейшем перешел работать в фирму IBM.

Язык программирования APL - 1

Кеннет Айверсон (1920 — 2004) — канадский ученый в области теории вычислительных систем, создатель языка программирования APL

Читать полностью »

Журналисты Financial Times утверждают, что сразу несколько европейских мобильных операторов хотят поступить необычным образом — они намерены блокировать весь рекламный трафик в своих мобильных сетях. Причину этого решения понять трудно, но авторы предполагают, что таким жестоким образом операторы намерены бороться с американскими компаниями, бизнес которых построен на онлайн-рекламе. Хотя в эту категорию попали и Google, и Microsoft, и Yahoo, основной жертвой, очевидно, будет поисковый гигант.
Читать полностью »

Москва:
В часы наибольшей нагрузки (с 19:00 до 24:00) МегаФон сохраняет лидерство cо средней скоростью—1652 Kbps (+1% к Q1), YOTA закрепляется на 3-ем месте —1437 Kbps (+5%) против 1209 Kbps (МТС) и обгоняет по индексу удовлетворенности абонентов — 9,9% против 10,6% у МТС.

1 июля в Москве (пресс — центр РИА Новости) мы представили нашу методику UXZoom по измерению качества услуги мобильного интернета «глазами абонентов», а также рассказали про результаты рейтинга за 2 квартал (Q2) в сравнении с 1-ым кварталом (Q1).

Москва. 14,5 миллионов измерений. Q1 vs. Q2

Читать полностью »

Осталось пару дней до начала внедрения услуги MNP (MobileNumber Portability). MNP – это возможность сохранить свой телефонный номер после смены оператора связи.

MNP — что имеем на сегодняшний день?

Активное обсуждение введения MNP началось еще в декабре 2012 года, но только более чем через полгода в июле 2013 было подписано постановление, касающееся внесения изменений и поправок в закон «О связи», позволяющий с 1 декабря 2013 года россиянам сохранять свой номер при переходе от одного оператора мобильной связи к другому. Заветная дата наступит уже в предстоящее воскресенье…
Читать полностью »

      На сегодняшний день мобильная связь охватывает 60% населения планеты, при этом 30% составляют абоненты широкополосного мобильного доступа. Объем трафика в мобильных сетях неуклонно растет. Появляются новые области применения. Всё более высокими становятся требования к качеству услуг, предоставляемых мобильными операторами.
      Когда основным сервисом мобильных операторов был “голос”, технологическая оценка сети базировалась на площади радиопокрытия, качестве речи (MOS) и проценте успешных соединений, а абонентская — на возможности “дозвониться” в Новый Год.
      С ростом потребления услуг передачи данных и стремительным развитием онлайн-сервисов, оценка сети, с точки зрения абонента, стала критически важной для операторов. Изменились показатели качества, а сама оценка приобрела новое обозначение — качество пользовательского опыта.
      Данный термин пришел из области разработки пользовательских интерфейсов, где он характеризует субъективную степень удобства получения информации и функционала при использовании сайтов, приложений, программ.
      В разрезе оценки услуг передачи данных качество пользовательского опыта может быть измеримо, так как является совокупностью различных показателей сетевых сервисов таких, как скорость открытия веб-страниц, количество и длительность буферизаций (stalls) при прослушивании аудио или просмотре видео онлайн, временные задержки в сетевых играх, качество голоса и изображения, а также количество “обрывов” в ходе разговора по Skype.

Событие буферизации (stall) при просмотре видео

Рисунок 1 Событие буферизации (stall) при просмотре видео

“Обрыв” в ходе Skype разговора

Рисунок 2 “Обрыв” в ходе Skype разговора

      Измерение качества пользовательского опыта является существенной проблемой для операторов, так как в отличие от эпохи “голоса и sms”, оператор не контролирует конечные услуги, предоставляемые сервис-провайдерами. Несмотря на то, что у оператора есть трафик абонента, который может быть полностью проанализирован на сетевом и частично сервисном уровнях, это дает лишь косвенные данные о том, что испытывают абоненты в процессе использования онлайн-сервисов. Увеличение объемов зашифрованного трафика еще больше усложняет решение проблемы. Например, почта, социальные сети, поисковые порталы почти полностью переведены на работу с использованием SSL (Secure Sockets Layer) протокола, а распространение платного контента заставляет сервис-провайдеров использовать различные DRM (Digital Rights Management) технологии. В результате только сервис-провайдеры обладают конечной информацией о пользовательском опыте.
      Потребность оператора в получении данных о качестве пользовательского опыта обуславливается еще и тем, что в силу вступает закон о MNP (Mobile Number Portability), который регулирует механизм сохранения номера абонента при переходе от одного оператора к другому, и информация о том, насколько “счастлив” абонент, может стать ключевым индикатором при борьбе с оттоком (churn).
      Компания ViGO, сфокусированная на создании инновационных продуктов в области оптимизации, управления и тарификации трафика мобильных сетей, разработала методику сквозного мониторинга пользовательского опыта – UXZoom. Методика позволяет детально оценить пользовательский опыт и определить факторы, влияющие на его качество, на всем пути доставки услуги — от серверов поставщика сервиса до абонента.
Читать полностью »