Рубрика «оптимизация»

Здравствуйте, коллеги.

Наши долгие поиски неустаревающих бестселлеров по оптимизации кода пока дают лишь первые результаты, но мы готовы вас порадовать, что буквально только что закончен перевод легендарной книги Бена Уотсона "Writing High Performance .NET Code". В магазинах — ориентировочно в апреле, следите за рекламой.

А сегодня предлагаем вам почитать сугубо практическую статью о наиболее насущных видах утечек оперативной памяти, которую написал Нельсон Ильхейдж (Nelson Elhage) из компании Stripe.
Читать полностью »

SDK тебе, SDK мне, SDK всем! Как делать SDK и зачем это нужно - 1

Всем привет!

Наша компания делает сервис для хранения и обработки данных с промышленных устройств (насосы, буры и прочая промышленная техника). Мы храним данные наших клиентов и предоставляем функционал для их анализа: построение отчетов, графиков и еще много чего.

И в ходе работы мы заметили, что интеграция каждого нового клиента сильно затягивается, а количество различных ошибок постоянно возрастает. Тогда стало понятно, что пора с этим разобраться. Как показал анализ ситуации, IT отдел каждого нашего клиента разрабатывал свое решение для локального сбора данных с устройств и отправки к нам в сервис. Все усложняет то, что с учетом специфики отрасли, не всегда есть доступ к интернету и необходимо хранить данные локально и отправлять при первой возможности. И таких нюансов достаточно большое количество, что и приводит к росту количества ошибок.

И тогда мы поняли, что лучшим решением в данной ситуации будет разработать SDK и предоставлять его клиенту. Сразу же начал искать лучшие практики и рассуждения на тему разработки SDK и сильно удивился — в рунете об этом практически ничего нет, а в басурманских интернетах очень мало информации и она разрознена. Ну что ж, задача понятна, обдумана и реализована.

Но именно отсутствие информации на данную тему породило желание рассказать сообществу о размышлениях, принятых решениях и выводах на тему разработки SDK. В статье рассматривается решение для .NET, но речь идет о концепции, так что будет интересно многим. Подробности под катом!

Читать полностью »

Приветствую тебя, наш дорогой хаброчитатель!

«Так уменьшились Духи, и чертог
Вмещает неисчетные рои
Просторно.»
(С) Джон Мильтон, Потерянный Рай

Адепты темного кагала подводной связи и навигации денно и нощно трудятся над внесением этой самой подводной связи и навигации в массы, и сегодня один из них, как и обещал, доложит о проделанной работе и достигнутых успехах.

Мы сделали самый маленький в мире гидроакустический модем - 1

Итак, мне кажется на этот раз мы достигли физического предела и скорее всего нельзя сделать устройство для передачи цифровых данных звуком через воду на дистанцию 1000 метров сколь-нибудь заметно меньше.

Кого взволновала тема — вперед, к гидроакустическому изобилию, под кат!

Читать полностью »

Привет habr.

В одном проекте, где необходимо было хранить и обрабатывать довольно большой динамический список, тестировщики стали жаловаться на нехватку памяти. Простой способ, как «малой кровью» исправить проблему, добавив лишь одну строку кода, описан ниже. Результат на картинке:
Python: как уменьшить расход памяти вдвое, добавив всего одну строчку кода? - 1

Как это работает, продолжение под катом.Читать полностью »

Как уместить в айфоне миллион звёзд - 1

Такая романтичная вещь, как звёздное небо, и такая хардкорная вещь, как оптимизация потребления памяти iOS-приложением, вполне могут идти вместе: стоит попробовать запихнуть это звёздное небо в AR-приложение, как тут же встанет вопрос о том самом потреблении.

Минимизировать использование памяти будет полезно и в очень многих других случаях. Так что этот текст на примере маленького проекта показывает методы оптимизации, способные пригодиться и в совершенно других iOS-приложениях (да и не только iOS-).
Читать полностью »

Ассортимент — классическая задача оптимизации - 1

Внутри магазина есть несколько важных факторов, влияющих на выручку:

— Обслуживание (хорошие добрые продавцы, знающие товар).
— Ассортимент (его полнота).
— Внешний вид магазина (чистота, красота).
— Выкладка (упорядоченность и доступность товара).
— Комфорт — всё работало, терминал был и так далее.

Про сервис и комфорт я уже говорил прошлый раз. Теперь давайте поговорим про красоту математики, конкретно — про то, как строится ассортимент, и почему «человеческие» решения тут могут только помешать.

Судя по последним исследованиям, ассортиментом в России в целом мало кто управляет эффективно. Просто если поддерживать нужные товары в нужном количестве в нужных местах, можно дико поднять эффективность продаж многих магазинов. Дико — это, например, на треть.

Естественно, мы не исключение, косяки у нас такие же примерно, как у всей страны. Правда, мы умеем наносить этим косякам ответный удар. Сейчас расскажу про то, как отомстить недостаточному наличию и злобно над ним надругаться.

Первый вопрос в том, почему вообще может не быть какого-то товара. Это очевидная вещь для любого человека из розницы, но крайне нелогичная для человека со стороны. Столетиями работает рынок, так почему, чёрт побери, до сих пор случаются неувязыки?
Читать полностью »

Приглашаем на Voronezh Game Dev Meetup - 1

17 октября в воронежском офисе Mail.Ru Group пройдёт митап по разработке игр. Разработчики Mail.Ru Group расскажут об интересных методах и инструментах, с которыми им довелось работать, и у вас будет время для обсуждения всех выступлений и обмена опытом.

Участие бесплатное, регистрация обязательна.
Читать полностью »

Этот текст написан для тех, кто интересуется глубоким обучением, кто хочет использовать разные методы библиотек pytorch и tensorflow для минимизации функции многих переменных, кому интересно научиться превращать последовательно выполняющуюся программу в выполняемые с помощью numpy векторизованные матричные вычисления. А ещё можно научиться делать мультфильм из данных, визуализированных с помощью PovRay и vapory.

Равномерно распределяем точки по сфере в pytorch и tensorflow - 1

Читать полностью »

Николай Рыжиков предложил свою версию ответа на вопрос, почему же так сложно разрабатывать пользовательский интерфейс. На примере своего проекта он покажет, что применение на фронтенде некоторых идей из бэкенда сказывается как на сокращении сложности разработки, так и на тестируемости фронтенда.

Материал подготовлен на основе доклада Николая Рыжикова на весенней конференции HolyJS 2018 Piter.

Читать полностью »

Привет дорогой хабрачитатель!

Нашему подводному GPS на днях исполнилось три года. За это время система стала серийной, мы вывели на рынок еще несколько систем и устройств, но все это время меня не покидала навязчивая идея принести гидроакустику в широкие массы, сделать ее доступной простым любителям, моделистам, представителям такого направления, как городские сумасшедшие citizen science и прочим интересующимся.
И сегодня, в честь нашего скромного юбилея, я подробно и на пальцах объясню, как определять географическое положение подводного объекта при помощи всего двух приемопередатчиков: с исходным кодом, веселыми картинками, графиками и результатами экспериментов.
Всех заинтересованных прошу к нам на байдарку, в чистые и теплые воды Волгоградского Водохранилища!
Подводный «GPS» на двух приемопередатчиках - 1
Читать полностью »