Рубрика «оптимизация» - 10

Взлет игр-симуляторов как жанра несколько лет назад показал, что геймификации поддается любая рутина. Апофеозом стал хайп вокруг Goat Simulator, удостоившегося упоминания в ключевой презентации WWDC 2015. Мы не остались в стороне и от этого тренда, поучаствовав в разработке движка для серии приложений, симулирующих работу подземки.

Subway Simulator – серия игр-симуляторов метро. Самая первая версия игры, вышедшая в 2014 году, хоть и была довольно абстрактной, подтвердила спрос на продукт подобной тематики, причем довольно высокий — проект занял лидирующие позиции в своей нише практически сразу после запуска. Последующие апдейты и новые версии продукта были направлены на то, чтобы сделать Subway Simulator реалистичнее: моделирование поездов и станций вышло на новый уровень, а также появились «локализованные» версии игры, отображающие метрополитены Нью-Йорка, Пекина, Москвы и других городов. В данный момент суммарное число установок первой версии игры на iOS почти достигло миллионного значения. Одновременно игра становится доступна для других платформ.

Оптимизация механики и графики в игре жанра «симулятор» на iOS - 1

Читать полностью »

image

Здравствуйте, уважаемые читатели! Вот я и добрался до Хабра и хочу поведать здесь историю своего проекта. Многие аспекты собственного опыта и работы приходится описывать довольно общими терминами, чтобы не задеть коммерческую тайну тех организаций, о которых идёт речь.

Суть данного рассказа в том, чтобы поделиться найденным методом решения проблемы производительности компьютеров на Windows и рассказать про подход, который позволил сделать данное решение полностью универсальным и индивидуальным для каждого пользователя. На написание кода и подбор наиболее эффективных механизмов потребовалось около 2х лет ежедневной работы, а также консультации и помощь от большого количества моих товарищей из разных IT областей, за что им огромное спасибо.
Читать полностью »

Год назад я увидела перевод Убийцы оптимизации, и была удивлена тем, сколько нужно держать в голове, чтобы писать оптимизированный js код. Практически весь es6 попадал под деоптимизацию.

Убийцы оптимизации JS уже не такие страшные - 1

Новый оптимизатор в v8, называемый TurboFan, за последний год научился оптимизировать практически весь es5/es6 и даже try-catch больше не является проблемой.

class TestClass {
    megaFunc() {
        try {
            let sum = 0;
            for (let val of [1, 2, 3]) {
                sum += val;
            }
            throw new Error(`sync error, sum = ${sum}`);
        }
        catch(err) {
            return err;
        }
    }
}
let test = new TestClass();
checkOptimizationStatus(test.megaFunc);

Function is optimized by TurboFan

Что осталось не оптимизированным, а так же как проверить свою функцию на предмет оптимизации или деоптимизации буквально в 1 действие можно увидеть под катомЧитать полностью »

image

Пожалуй, будет достаточно справедливо сказать, что JavaScript — самая важная современная технология в разработке программного обеспечения. Для многих из тех, кто изучал языки программирования, компиляторы и виртуальные машины, всё ещё удивителен тот факт, что при всей своей элегантности с точки зрения структуры языка JavaScript не слишком хорошо оптимизируем с точки зрения компилирования и не может похвастаться замечательной стандартной библиотекой. В зависимости от того, кто ваш собеседник, вы можете неделями перечислять недоработки в JavaScript и всё равно обнаружите какую-то странность, о которой ещё не слышали. Но несмотря на очевидные недостатки, сегодня JavaScript является ключевой технологией в вебе, доминирует в серверной/облачной сфере (благодаря Node.js), а также проникает в интернет вещей.
Читать полностью »

Разбор: как и зачем применять PureComponent в React - 1
29 Июля вышел React 15.3, и первым пунктом в release-notes значилось добавление поддержки React.PureComponent, который заменяет своего предшественника pure-render-mixin. В этой статье обсудим, почему же этот компонент так важен и где его использовать.
Читать полностью »

Улучшение производительности PHP 7 - 1

PHP — это программное обеспечение, написанное на языке С. Кодовая база PHP содержит около 800 тысяч строк кода и в седьмой версии была существенно переработана.

В этой статье мы рассмотрим, что изменилось в движке Zend седьмой версии по сравнению с пятой, а также разберёмся, как можно эффективно использовать внутренние оптимизации. В качестве исходной точки возьмём PHP 5.6. Зачастую многое зависит от того, как те или иные вещи написаны и представлены движку. При написании критически важного кода необходимо уделять внимание его производительности. Изменив несколько мелочей, вы можете сильно ускорить работу движка, зачастую без ущерба для других аспектов вроде читабельности кода или управления отладкой. Свои рассуждения я докажу с помощью профилировщика Blackfire.
Читать полностью »

Открыли мы с другом компанию по подбору автомобилей с пробегом. Если никогда не слышали о таком — мы помогаем людям не купить «ведро». Увы, в Москве большинство машин, предлагаемых на вторичном рынке, заслуживают именно такой оценки.

Чтобы найти достойный экземпляр приходится обработать иногда за сотню объявлений. Происходит это примерно так: смотрим фотографии, описание, отмечаем какие-то нюансы, после чего звоним продавцу и задаём более двадцати вопросов. Далее уже решаем, стоит ли смотреть машину вживую.

image

Читать полностью »

Привет!
Пишем настоящий Pointer Analysis для LLVM. Часть 1: Введение или первое свидание с миром анализа программ - 1
Эта статья станет вступительной в моем небольшом цикле заметок, посвященном такой технике анализа программ, как pointer analysis. Алгоритмы pointer analysis позволяют с заданной точностью определить на какие участки памяти переменная или некоторое выражение может указывать. Без знания информации об указателях анализ программ, активно использующих указатели (то есть программ на любом современном языке программирования — C, C++, C#, Java, Python и других), практически невозможен. Поэтому в любом мало-мальски оптимизируещем компиляторе или серьезном статическом анализаторе кода применяются техники pointer analysis для достижения точных результатов.

В данном цикле статей мы сосредоточимся на написании эффективного межпроцедурного алгоритма pointer analysis, рассмотрим основные современные подходы к задаче, ну и, конечно же, напишем свой очень серьезный алгоритм pointer analysis для замечательного языка внутреннего представления программ LLVM. Всех интересующихся прошу под кат, будем анализировать программы и многое другое!
Читать полностью »

Пусть нам дан набор точек Оптимальная аппроксимация сплайнами - 1 и соответствующий им набор положительных весов Оптимальная аппроксимация сплайнами - 2. Мы считаем, что некоторые точки могут быть важнее других (если нет, то все веса одинаковые). Неформально говоря, мы хотим, чтобы на соответствующем интервале была проведена красивая кривая таким образом, чтобы она «лучше всего» проходила через эти данные.

Оптимальная аппроксимация сплайнами - 3

Под катом находится алгоритм, раскрывающий, каким образом сплайны позволяют строить подобную красивую регрессию:
Оптимальная аппроксимация сплайнами - 4

Читать полностью »

Эффективное хранение: как мы из 50 Пб сделали 32 Пб - 1

Изменения курса рубля два года назад заставили нас задуматься о способах снижения стоимости железа для Почты Mail.Ru. Нам понадобилось уменьшить количество закупаемого железа и цену за хостинг. Чтобы найти, где сэкономить, давайте посмотрим, из чего состоит почта.

Эффективное хранение: как мы из 50 Пб сделали 32 Пб - 2

Индексы и тела писем составляют 15 % объёма, файлы — 85 %. Место для оптимизаций надо искать в файлах (аттачах в письмах). На тот момент у нас не была реализована дедупликация файлов; по нашим оценкам, она может дать экономию в 36 % всего объёма почты: многим пользователям приходят одинаковые письма (рассылки социальных сетей с картинками, магазинов с прайсами и т.д.). В этом посте я расскажу про реализацию такой системы, сделанной под руководством PSIAlt.
Читать полностью »