Рубрика «OSM» - 2

Скажу сразу: я не пользователь OSM и, тем более, не участник проекта. Тем не менее, я считаю, что знаю о нём достаточно много, и хочу изложить свои соображения в виде обзорной заметки по статьям, которые мне удалось здесь обнаружить. Своего рода полемика с авторами этих статей и комментариев к ним. Точнее, с их тезисами — важно ведь не КТО сказал, а ЧТО сказано.

Часть первая: Начало

Началось это, видимо, с «The Shuttle Radar Topography Mission (SRTM) that flew onboard the Space Shuttle Endeavour during an 11-day mission in February of 2000». Затем Стив Кост, по примеру Википедии, в июле 2004 года создал проект OpenStreetMap (ещё до появления Google Maps, разумеется). После чего началось «триумфальное шествие советской власти»: для использования в OSM свои спутниковые снимки сделали доступными по лицензии CC-BY-SA компании NearMap, NOAA, GeoEye, DigitalGlobe, ErosB, Google (!), US Census TIGER, AND, MassGIS, GeoBase и многие другие. Поголовье волонтёров тоже растёт, как на дрожжах. Ещё немного, ещё чуть-чуть — и вся планета будет оцифрована и предоставлена в безвозмездное пользование всем-всем-всем!

Часть вторая. Наши дни

Хотели как лучше, а получилось как всегда. Навалились гурьбой, стали руки вязать, а потом уже все позабавились.

Так называемый «крупный бизнес» явно почуял поживуЧитать полностью »

Сергей Голубев — натуралист, опытный осмер и автор блога «Город Шахты». Его размышления об OpenStreetMap всегда неожиданны, а потому вдвойне интересны. Он умеет найти необычный ракурс и на привычное посмотреть под другим углом. Зачем OSM нужны катастрофы, почему у него не существует сообщества, а также какое будущее ждет этот проект — обо всем этом он рассказал в интервью.

Сергей Голубев: «Самое лучшее, что можно сделать для OSM сейчас — взять дамп планеты, удалить его и начать всё заново» - 1

Читать полностью »

В прошлой статье я рассмотрел обратное геокодирование средствами Spark. Теперь представим, что перед нами встала задача прямого геокодирования почтовых адресов. То есть, получения для записанного текстом адреса неких географических координат.

Адреса для определенности российские, и главное — зачастую написаны криво, то есть с ошибками, неоднозначностями и прочими прелестями. И находятся эти адреса в базе данных Hive, на кластере Hadoop.

Как загрузить OpenStreetMap в Hive? - 1

Ну казалось бы — берем Google Maps Geocoding API (или, если вы сторонник импортозамещения, то Yandex Maps API), и работаем. Но тут нас, как впрочем и c обратным геокодированием, ждет небольшая засада.
Читать полностью »

image
Нарисованная от руки карта в Массачусетском музее современного искусства

Современным картографам гораздо проще, чем их коллегам из прошлого, создававшим далекую от идеала схему с весьма приблизительными расчетами местоположения объектов. До начала XX века картография менялась медленно и, хотя белых пятен к тому моменту почти не осталось, точностью карты похвастаться не могли.

С началом эры аэросъемки местности картографы получили отличный инструмент, позволявший составить детальный план любой территории. Спутниковая съемка должна была, по идее, завершить тысячелетнюю работу по созданию идеального инструмента ориентирования, но картографы столкнулись с новыми проблемами.

Как инструмент решения картографических проблем и ошибок, появился проект OpenStreetMap (OSM), на основе данных которого существует наш сервис MAPS.ME. В OSM огромное количество данных: не только обрисованные спутниковые снимки, но и информация, которую знают только местные жители. Сегодня мы подробнее расскажем, как оцифровывается и становится картой реальный мир.

Читать полностью »

M* — алгоритм поиска кратчайшего пути, через весь мир, на смартфоне - 1

При поиске кратчайшего пути на графах большого размера плохо работает традиционная оценка стоимости т.к. данные заведомо не помещаются в памяти и общая стоимость больше зависит от числа обращений к диску нежели от числа просмотренных рёбер. А число дисковых операций — весьма субъективный фактор, зависимый от сложно формализуемой пригодности графа к хранению на диске в форме удобной для конкретного алгоритма. Кроме того, очень важным становится компактность — количество информации в расчете на ребро и вершину.

Под катом представлена обобщенная эвристика к алгоритму A*, полезная именно в свете практической пригодности на больших графах при ограниченных ресурсах, например, на мобилке.
Читать полностью »

Тысячелетние фичи карт - 1

Карты — это продукт, над созданием которого бесчисленное множество людей работало более шести тысяч лет. Картография появилась раньше письменности, а методы начертания земной и морской поверхности менялись вместе со всей человеческой цивилизацией: от первых наскальных рисунков до цифровых онлайн и офлайновых карт, содержащих этнографические, экономические, социальные сведения о жителях.

С первого дня, когда карты стали использоваться для ориентации в мире, в них были выявлены недостатки: реки меняли русла, пожары уничтожали леса, поселения людей кочевали с места на место, затрудняя фиксацию объектов на карте. Так что история карт — это еще и древнейшая история исправления багов в попытках создать идеальный продукт.

Сегодня решим, получилось ли спустя столетия приблизиться к канонической схеме отражения мира.
Читать полностью »

Состоялся запуск OpenStreetView - 1

После почти года планирования, разработки и тестирования, представители сообщества OSM в компании Telenav представили свободную и открытую платформу OpenStreetView для съёмки и публикации окружающих видов со смартфона. Это замечательная новость для всего сообщества OSM: на свободных картах теперь появятся фотографии окружающей местности, привязанные к картам. Сделано не так красиво, как на проприетарных картах от Google, но это вполне естественно: корпорация Google ежегодно тратит около 1 миллиарда долларов, поддерживая свои карты в актуальном состоянии, чтобы стать эталонным источником карт для всего мира.
Читать полностью »

Один из главных параметров карты — это информативность. Грубо говоря, это то, сколько информации можно считать с карты своими глазами. На самом подробном масштабе всё выглядит просто: места на экране много и нужно рисовать всё, что интересно пользователю (есть у нас в файле данных). Хотя тут остаётся важная задача — определить, что же всё-таки ему интересно. На обзорных масштабах всё сложнее: данных слишком много и надо выбрать те, которые повысят информативность и наглядность карты. Одновременно с этим карту нельзя перегружать. Если отобразить всё, то она станет нечитаемой. А пригодных для отображения на обзорном масштабе без предварительной обработки видов интересных пользователю объектов практически нет!

В этой статье я хочу коснуться одного из важных компонентов информативности обзорного масштаба — дорожной сети.

Дорожная сеть OpenStreetMap - 1
Читать полностью »

Недавно мы обновили стиль картографического сервиса портала «Спутник». И хотим рассказать, как мы работали над обновлением, с чем экспериментировали и к чему в итоге пришли. Мультимасштабная веб-карта совмещает в себе различные функции, каждая из которых могла бы быть выполнена отдельной бумажной картой – она и топографическая, и дорожная, и туристическая, и основа для различных портальных сервисов. Поэтому создание стиля веб-карты — это непрерывный поиск универсального решения для отображения объектов, которое позволило бы одинаково успешно применять карту для различных задач пользователей.
Читать полностью »

Всем привет!

Совсем недавно я закончил делать геокодер для своих целей Ariadna
Под катом рассказ о том, зачем я его делал и что он умеет.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js