Рубрика «отладка»

Я несколько раз упоминал на Хабре программу «Check Point Security Academy»: суть её в том, что фирма Check Point летом объявила конкурс в формате «Capture the Flag», где не важен прошлый опыт участника, а важны только его способности к распутыванию кибер-головоломок. По результатам этого конкурса фирма набрала двадцать участников на трёхмесячный профессиональный курс по кибер-безопасности, и все участники с самого начала курса получают полную зарплату специалиста по КБ, под обязательство отработать в фирме два года после окончания курса.

Головоломка «Test My Patience» от Check Point Security Academy - 1
В соревновании CTF флаг может быть даже картинкой, например такой.

Отбор участников завершился в августе, но сайт конкурса продолжит действовать до следующего лета, и я приглашаю желающих зарегистрироваться и попробовать свои силы ради спортивного интереса. Конкурс состоит из 12 головоломок различной сложности, оцененных от 10 до 150 очков.
Здесь я хочу разобрать головоломку «Test My Patience» из категории «Surprise». Она средней сложности (50 очков), и вот её полный текст:

Hi there,
We found This executable on the local watchmaker's computer.
It is rumored that somehow the watchmaker was the only person who succeeded to crack it.
Think you're as good as the watchmaker?
Note: This file is not malicious in any way

По ссылке — 32-битный бинарник для Windows, на который ругаются некоторые антивирусы, но если его всё же запустить, то выглядит он так:

Головоломка «Test My Patience» от Check Point Security Academy - 2

Внутри бинарник зашифрован; запускаться под отладчиком он отказывается; если к нему к запущенному попытаться подключить отладчик — он моментально завершается. Вероятно, специалисты из Check Point обернули свою головоломку в крипто-пакер, позаимствованный у какой-то малвари.
Как же будем угадывать число, загаданное часовщиком?
Читать полностью »

Пять простых правил отладки для начинающих программистов - 1

От переводчика: Джордж Алан Хеймел в своей статье делится собственным опытом и говорит о том, чем должен руководствоваться разработчик в процессе отладки.

Современный инструментарий разработчика весьма обширен, так что выбрать есть из чего — инструментов отладки. Многие из них автоматизированы, но, к сожалению, пустить дебагинг на самотек не получится — ручной работы все еще много. Иногда кажется, что проблемы просто не должно быть, это невозможно, все должно работать. Но не работает. Чтобы не тратить лишние нервные клетки и время, я вывел для себя простые правила отладки, которыми и пользуюсь. Думаю, кто-то может посчитать их спорными. Тем не менее, мне они помогают.
Читать полностью »

Улучшаем навыки отладки ПО — несколько советов - 1

От переводчика. Отладка ПО для многих кодеров — скучное и рутинное занятие. Но все же обойтись без дебагинга просто невозможно. Этот пост — перевод оригинальной статьи Ника Карника, в которой он делится собственными наблюдениями об ошибках и недочетах в отладке, которые встречаются не только у начинающих программистов, но и у профи.

Все мы пишем код, который иногда, к сожалению, отказывается работать. Это нормально, просто часть процесса разработки. Если программа выдает ошибку, иногда вы просто не знаете, что делать дальше и как ее исправить. Не переживайте — все проблемы решаются, а ошибки бывают даже у самых опытных кодеров.
Читать полностью »

Существует мнение, что разработка занимает около 10% времени, а отладка — 90%. Возможно, это утверждение утрировано, но любой разработчик согласится с тем, что отладка — крайне затратный по ресурсам процесс, особенно в больших многопоточных системах.

Таким образом, оптимизация и систематизация процесса debugging'а может приносить весомые плоды в виде сэкономленных человеко-часов, повышения скорости решения проблем и, в конце концов, увеличения лояльности ваших пользователей.

Отладка как процесс - 1

Сергей Щегрикович (dotmailer) на конференции DotNext 2018 Piter предложил взглянуть на отладку как на процесс, который может быть описан и оптимизирован. Если вы до сих пор не имеете четкого плана поиска багов — под катом видео и текстовая расшифровка доклада Сергея.

(А еще в конце поста мы добавили обращение Джона Скита ко всем дотнетчикам, обязательно посмотрите)
Читать полностью »

Доброго времени суток!

Еще год назад мой процесс отладки кода в PHP заключался в двух строчках:

var_dump($variable);
die();

Периодически, конечно, приходилось использовать более «сложные» конструкции:

console.log(data);

echo json_encode($variable, JSON_UNESCAPED_UNICODE);
exit();

Нет, что вы! Я знал — в наше время не подобает культурному программисту заниматься этим

древним ремеслом

шутка про другое древнейшее ремесло

Но, честно говоря, я всегда боялся того, что не понимаю. В том числе и принтеров xDebug, в особенности, как все это дело настроить. В один прекрасный день у меня получилось это сделать на своей машине и в локальном проекте — радости не было предела. Спустя много месяцев я столкнулся с новой проблемой, как заниматься отладкой в PHPstorm через xDebug, если проект собирается удаленно докером через CI.

Если Вы так же, как и я, испытываете трудности с настройкой разных штук, добро пожаловать под кат, я расскажу о своем опыте настройки окружения отладки с такими страшными словами, как Docker, xDebug, CI.
Читать полностью »

Недавно при написании библиотеки к ESP-32 возникла необходимость ловить дедлоки, которые возникали иногда из-за моей криворукости, что породило необходимость покупки платы-отладчика с интерфейсом JTAG. Что из этого вышло — читайте под катом.

Читать полностью »

UFW (Uncomplicated Firewall) – это интерфейс iptables, предназначенный для упрощения процесса настройки брандмауэра. Инструмент iptables надёжный и гибкий, но новичку будет непросто настроить его самостоятельно. Я как раз новичок в этом деле.

По умолчанию в iptables включена политика ACCEPT и выглядет это так:
Читать полностью »

image

Функциональные тесты — вещь полезная. Поначалу много времени они не занимают, но проект растёт, и тестов нужно всё больше и больше. Терпеть замедление скорости доставки мы не были намерены и, собравшись с силами, ускорили функциональные тесты в три раза. В статье вы найдёте универсальные советы, однако, особый эффект вы заметите именно на больших проектах.
Читать полностью »

Использование отладчика Android Studio по максимуму

Это хитрость, о которой я узнал совсем недавно у Senior Android разработчика в моей компании, и теперь я чувствую себя несчастным, сожалея о времени, которое я провел в ожидании сборки Gradle, чтобы проверить свои изменения при написании Android приложений.

Читать полностью »

Как единственная строка древнего кода целых полгода сводила с ума разработчиков MMORPG - 1

Чаще всего от разработчиков игр можно услышать очень простую фразу: удивительно, что игры вообще выходят. Игры — это усложнённые, неприручённые чудовища, соединённые чем-то вроде цифровой изоленты. Не удивительно, что они разваливаются на части.

Aliens: Colonial Marines была проблемной по многим причинам, но быстро стала всеобщим посмешищем, когда появились подобные виральные клипы, в которых ксеноморфы бессмысленно бродят по уровням. В этом месяце разработчик модов обнаружил, что причиной глупейшего поведения ИИ «чужих» стала одна ошибка в коде игры. (Об этом была статья на Хабре.) Упс. Но это не единственный случай за этот год, когда игра оказывалась унижена из-за упущенной клавиатурной опечатки. В начале 2018 года фанаты обнаружили, что ИИ Civilization VI подозрительно ударяется в религию: дело оказалось в том, что слово «yield» в коде было написано как «yeild».

Поэтому неудивительно узнать, что в разработке игр полно таких моментов.

Леа Миллер несколько лет работала дизайнером в бывшем разработчике MMO-игр Mythic Entertainment. Она занималась сценариями, дизайном контента и систем для Dark Age of Camelot и Warhammer Online: Age of Reckoning. В момент выпуска студия стала получать от фанатов жалобы: игра казалась медленной и малоотзывчивой. Игроки не могли определить, в чём конкретно была причина.
Читать полностью »