Рубрика «отладка» - 27

Луна убывает, такое бывает… ©Земфира

Гейзенбагом называют ту разновидность программных глюков, которая возникает не пойми откуда, не поддается отладке и обнаружению. Словом, ведет себя как тот самый Неуловимый Джо или кроковский кот из недавнего поста. Мне по работе приходилось сталкиваться с такими и про себя я называл это эффектом квантовой механики до тех пор, пока не узнал, что близкое по смыслу название уже давно придумали. Бывает, посылаешь заказчику отладочный бинарник, который всего лишь записывает в журнал больше событий вокруг предполагаемого источника проблемы и после этого проблема исчезает!

heisenbug /hi:'zen-buhg/ n.
A bug that disappears or alters its behavior when one attempts to probe or isolate it.

Гейзенбаг, или как Луна портит код - 1

Предлагаю вашему вниманию свою небольшую познавательную коллекцию квантовых эффектов в программировании.

Эпизод I, OpenOffice не печатает во вторник

Историю этого замечательного багрепорта можно почитать на Ubuntu Launchpad, а я вкратце изложу суть для тех, кому не сподручно читать по ссылке. В системной утилите file был баг из-за которого, файлы содержащие в 4-м байте Tue определялись как Erlang JAM. Дефект присутствовал в версиях file 4.21 и 4.24 и был вызван ошибкой в magic файле.
Читать полностью »

Буквально вчера выложил в открытый доступ первую рабочую версию консоли для отладки Canvas/WebGL приложений FConsole. Если вы всегда хотели редактировать свойства визуальных объектов без изменения исходного кода, а так же без сложностей просматривать всю иерархию визуальных объектов, то прошу под кат.

image

* На скриншоте представлена Flash-Console, которая бралась в качестве примера при разработке FConsole
Читать полностью »

В продолжение моего предыдущего разбора «Reverse engineering тестового crackme от Лаборатории Касперского». Нашел на просторах интернета ещё один вариант crackme от Лаборатории Касперского. Автор применил брутфорс для его решения. Этот грубый «крякерский» метод нам тут не подойдёт. Нас интересует разбор алгоритма проверки лицензионного ключа. Можно, конечно, сделать огромную выборку правильных ключей и попробовать найти закономерность, но мне кажется, что лучше немного пореверсить. И так начнем. Начало у crackme такое же, как и в предыдущей статье: ключ должен содержать 19 символов, каждый 5-ый символ должен быть "-" и все символы должны быть цифрами. Перейдем к интересному. Используем в качестве пробного ключа 1234-5678-9012-3456.

image

Читать полностью »

Приветствую сообщество! Давным давно, в 2013 году на Хабре был опубликован пост. В нём был предложен тестовый crackme для претендентов на позицию вирусного аналитика. Убедившись, что полного разбора тестового файла в интернете нет, я решил написать свой разбор. И так, приступим. Crackme 64-разрядный. Запустим его в IDA Pro.

image

Читать полностью »

2016 год ещё не кончился, но продолжает радовать нас крутыми продуктами по обработке изображений. Сначала все болели FaceSwap, потом появился MSQRD, теперь у нас есть Prisma. Ещё больше радости/гордости, конечно, от того, что последние 2 продукта — наши, родные. MSQRD делают ребята из Беларусии, Prisma же вообще родом из Москвы. Логично, что у любого популярного продукта сразу начинают плодитьяся конкуренты. Призме в этом плане повезло больше всех — благодаря стечению некоторых обстоятельств, основным конкурентом призме стали Mail.ru Group, которые почти сразу выпустил аж 2 похожих продукта со схожими функциями: Vinci (от команды vk.com) и Artisto (от команды my.com).

Я заглянул в приложение Prisma, и вы не поверите, что я там нашёл - 1

А лично мне стало интересно посмотреть на эти «клоны» изнутри. Зачем мне всё это и к каким выводам я пришёл — об это я рассказал на roem.ru, повторяться не вижу смысла. На Хабре же я бы хотел поделиться техникой детального анализа приложений для iOS на примере Prisma.

Что нам предстоит? Во-первых, мы узнаем, что есть приложение для iOS и из чего оно состоит, какую информацию можно оттуда извлечь. Во-вторых, я расскажу как снифать траффик client-server приложений, даже если их авторы этого очень сильно не хотят. По факту я не расскажу вам ничего нового, я не придумал никакого ноу-хау, это просто вектор известных техник и умений на приложения. Но будет интересно. Погнали.
Читать полностью »

Пуск.
37 секунд полета… бабах!
10 лет и 7 миллиардов долларов, потраченных на разработку.
Четыре полуторатонных спутника научной программы Cluster (изучение взаимодействия солнечного излучения с магнитным полем Земли) и ракета носитель Ariane 5 превратились в «конфети» 4 июня 1996 года.
А вину свалили на программистов.

Предыдущая модель — ракета Ariane 4 — успешно запускалась более 100 раз. Что пошло не так?

Чтобы штурмовать небеса, нужно хорошо знать язык Ада.
Читать полностью »

Каждый день в мире создаётся новый код. Много кода. Какая-то часть этого кода может быть полезна вам. Может снизить затраты на разработку или сэкономить ваше время. Но чтобы воспользоваться кодом, в нём необходимо разобраться, поэтому ленивые разработчики больше читают, чем пишут. Быстрое понимание как работает код – это ценный навык, который приобретается с годами практики. В этой статье мы расскажем как CodeRush for Roslyn (далее CRR) помогает быстрее читать код даже тем, кто еще не овладел в совершенстве этим навыком. Статья будет интересна хакерам и ленивым разработчикам.

CodeRush for Roslyn: Part 3 — обзор возможностей для изучения кода - 1
Читать полностью »

Мало кто знает, что в ядре Linux есть необычные, и весьма полезные инструменты для отладки и тестирования. В этой небольшой статье я хочу поделиться описанием трассировщика ввода-вывода.Читать полностью »

Нормальное взаимодействие участников Netflix обеспечивается архитектурой микросервисов и привязано персонально к каждому из наших более чем 80 миллионов участников. Сервисы принадлежат разным командам (группам), каждая из которых имеет свой собственный цикл разработки и релиза. Это означает, что необходимо иметь постоянно действующую и компетентную группу тестирования интеграции, обеспечивающую выполнение сквозных стандартов качества в ситуации, когда микросервисы вводятся в действие каждый день децентрализованно.

В качестве группы тестирования интеграции разрабатываемых продуктов мы обязаны не снижать скорость введения нового, обеспечивая в то же время контроль качества и быструю обратную связь для разработчиков. Каждая группа разработчиков отвечает за качество поставляемого ею продукта. Нашей задачей является бесперебойная работа с различными техническими группами с упором на сквозную функциональность и координацию деятельности групп. Мы представляем собой небольшую группу специалистов по тестированию интеграции в организации, насчитывающей более 200 разработчиков.

Быстрый ввод новых разработок при необходимости обеспечении требуемого качества создаёт интересные задачи для нашей команды. В настоящей статье мы рассмотрим три такие задачи:

1. Тестирование и мониторинг высокорейтинговых показов (High Impact Title = HIT = хит)
2. A/B-тестирование
3. Глобальный запуск
Читать полностью »

«Пословица звучит витиевато:
“Не восхищайтесь прошлогодним небом”.
Не возвращайся – где был рай когда-то.
И брось дурить – иди туда, где не был»

В. Высоцкий

Доброго времени суток, товарищи! Я более чем уверен, что большинство из вас знакомы с такой вещицей, как ZX Spectrum. Как много теплых воспоминаний связано с этой чёрной коробочкой, начинённой различными микросхемами!

В этом посту я поведаю о том, как использовать и настраивать эмулятор Fuse под линуксом, а также расскажу, как написать простейшую программу в машинных кодах под ZX Spectrum и запустить её в эмуляторе.

На сладкое — я познакомлю вас с миром демосцены, в котором каждый найдёт себе место под солнцем и сможет как почерпнуть для себя новых знаний, так и просто насладиться уютом, теплотой и ламповостью сего места.

Elite, Exolon, Spellbound, Dizzy — если эти слова вам о чём-либо говорят, то милости прошу под кат!

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js