Рубрика «отношения с коллегами»

Приветствую тебя читатель GT.
Обычно я пишу технические статьи, но сейчас хочу осветить один очень тонкий момент, который портит жизнь инженеру (и мне в частности). Это профессиональная ревность. Я не смог найти определение в интернете, но после небольшого объяснения многие инженеры (и другие специалисты) поймут, что с ними такая ревность случалась.

Пример 1:
Вас (или вашу команду) приглашает к себе заказчик, чтобы обсудить проект, который он хочет вам дать. Вы приходите, начинается знакомство, обсуждение, и тут заказчик зовет своего инженера, который работает у них/начинал этот проект/еще один потенциальный исполнитель и т. д.
Читать полностью »

Мы в компании Wirex, предлагающей удобное мобильное финансовое приложение для управления личными счетами, решили перевести статью одного IT-специалиста, в которой поднимается тема взаимоотношений в компаниях между разработчиками и руководителями, а также описываются различные аспекты профессиональных отношений с коллегами.

Фред — профессиональный разработчик софта и связан с этой индустрией достаточно долго, чтобы набить немало шишек в боях. Он часто вспоминает о неприятных, несправедливых и иногда невероятных моментах, которые расстраивают и злят его. Несмотря на попытки сохранять позитивный настрой, Фред придерживается мнения, что подобным опытом нужно делиться. Если вы работаете в IT-индустрии и чувствуете, что к вам относятся не должным образом, то наверняка вы в этом не одиноки. Он рассказывает о неприятных моментах в своей карьере с надеждой, что больше людей начнут обращать внимание на подобные происшествия и, возможно, протянут руку помощи своему коллеге, которому необходима поддержка. Итак, Фред хотел бы поделиться несколькими случаями, которые имели место в его собственной карьере. Они поданы не в хронологическом порядке. Сам он говорит, что в некоторые из них ему до сих пор верится с трудом, но, большинство из этих моментов сейчас вызывают у него улыбку.
Читать полностью »

Когда вы создаете свой бизнес, вы начинаете болеть этой идеей и вам кажется, что так должны делать все. Особенно это касается ваших сотрудников. Думаете что они тоже ДОЛЖНЫ сидеть до ночи, любить клиентов да и просто любить работать. Ведь они прикасаются к великому и прекрасному детищу.

Но сразу набрать команду мечты, которая будет слаженно и эффективно работать, очень трудно (вернее, почти невозможно).

Поделимся своим опытом и проблемами, с которыми столкнулись мы при формировании dream team.

Наш долгий путь к команде мечты - 1
Читать полностью »

Основано на реальных событиях и собственном участии в них.

Пару лет назад, на моём прошлом месте работы, после очередной реорганизации стало на один отдел разработки больше.
И так как аналитиков было впритык, одному из разработчиков, назовем его, Вадим, предложили переквалифицироваться.
Разработчик был умелый, общительный, с удовольствием согласился, по этому внешне все спокойно это приняли. Новый отдел оформился организационно и принялся за работу.

Уже через несколько недель руководством было замечено что новый отдел работает медленнее, не укладывается в сроки и угрожает сорвать релиз. Первое что пришло в голову — вероятно, новый аналитик не справляется, надо ему помочь!

Т.к. из всех других аналитиков в компании только я занимался обучением людей, то меня и привлекли к этому благому делу.
Подоплека проблем мне была еще не известна, по этому я, приняв на веру убеждения руководства, принялся за работу.
Сразу надо сказать, что уже в начале я понял что Вадим пишет довольно приличные ТЗ, на основании того с чем уже работал (документы других аналитиков компании, в том числе и мои), дело пошло быстро, мы кое-чего подшлифовали, научились лучше формулировать цели и ограничения доработок и через две недели документы у Вадима стали гораздо лучше.
Но это не помогло.
Читать полностью »

Давно хотел систематизировать свой взгляд на методологии разработки ПО, на взаимодействие менеджера и программиста (функционального тимлида и тимлида разработки), но всё не попадалась точка опоры, оттолкнувшись от которой, можно порассуждать. И вот эта точка опоры появилась. Коллега прислал ссылку на манифест (RU), который, как представляется, легко овладевает неокрепшими умами посредством своей категоричности и ненормативной лексики.
Читать полностью »

Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус
Эта заметка об одной неприятной ситуации, в которою не так давно я попал лично. Описанная проблема и полученный при ее решении опыт особенно ценны, в связи с тем, что я побывал в двух ипостасях: в статусе старшего разработчика — руководителя проекта по разработке фич продукта, и позднее в ранге руководителя отдела разработки ПО. Коротко проблему можно озвучить так: как поменять отношение сотрудников к продукту, который они делают, особенно если отношение плохое, да и продукт имеет не лучшую репутацию.
Читать полностью »

Я из тех кто пришел в ИТ сферу случайно, из необходимости, но теперь желаю обосноваться надолго. В данный момент писать исчерпывающий материал по технической тематике не имею возможности, ибо сам учусь системному администрированию, в том числе и тут, но, думаю, что познание в душах пользователей, это мне удалось усвоить. Материал предназначается для тех, кто «чувствует себя не в своей тарелке» при общении с 20 летними милыми дамочками из кадров, или с БДСМного вида начальницей за 50. Поехали:

— Собеседование.

Мне рассказывали, что до моего прихода в конторе работал очень грамотный в компьютерном отношении парень. Но когда он приходил на заявку к пользователю, то из кабинета сбегали, а потом проветривали помещение. Всё потому, что он косил под мачо-рокера-байкера(или как там правильно), предпочитал не мыться, не бриться, стричь засаленные волосы по принципу — «Что бы не мешали», собственно и поведение было соответствующим — плевался, рыгал, пер**л. Я далек от того, что бы оценивать его, однако, могу предположить, что этот «набор» не ведёт в миру и пониманию. Читать полностью »

Есть старая поговорка «Если будешь усердно работать по 10 часов в сутки, то станешь руководителем и начнешь работать по 14. Так вот далее будет для тех, кому 10 часов недостаточно. Ниже мой вольный перевод статьи Act Like a Leader Before You Are One из Harvard Business Review, из которой я убрал ссылки на малоизвестных авторов, имена которых ничего не скажут людям, не знающим языка омериканского. А сами их мысли, на мой взгляд, ничего.

Если ты хочешь стать руководителем, не жди отдельного кабинета или красивого названия должности. Ты можешь начать думать, действовать и общаться как руководитель задолго до официального повышения. Если тебе кажется, что все решает кто-то другой, кто находится много выше тебя, все равно есть множество способов продемонстрировать, чего ты стоишь и пробить себе путь к повышению.Читать полностью »

Вот бывает так: растёт ребёнок, умный и смекалистый. И всё ему легко даётся, и всё у него получается. А уж как он скучает на уроках, когда после первого примера учителя, ему уже всё ясно и понятно.
А бывает, что совсем наоборот. Всё даётся с большим трудом, всё новое — всегда так запутанно, что на него и смотреть-то не хочется, не то что разбираться. Возможно, где-то даже существуют специальные люди, которые изобретают что-то запутанное. Вот сидят они где-то и один другому говорит:
― Эй, а давай придумаем что-то запутанное!
― Точно! ― отвечает второй, ― И это обязательно должно быть что-то новое, чтобы всем пришлось разбираться.

Я не знаю, какие люди вырастают из каких детей, однако, совершенно очевидно, что взрослые люди всё так же делятся на тех, кто быстро разбирается во всём до чего дотягивается… ну или что дотягивается до него. И на всех остальных.
Но если в детстве такое разделение считается нормальным ― отличников похвалить, отстающих пожурить. Вся арифметика: вырастут ― поумнеют. То взрослые люди не могут в чём-то не разбираться, что вы!? На всё должно быть своё мнение, всё умеем и знаем. А если вдруг тема разговора не ясна, то можно надуть щёки, устремить взгляд в даль, и сделать вид, что это для вас было актуально прошлой осенью, сейчас-то нечего на это отвлекаться. Ну, а если кто прямо спросит, то: «Совершенно неактуальный вопрос, и вообще, вся эта тема слишком однобоко освещена. Вот вы подумайте, если разделить вопрос на составляющие и разбираться уже дифференцировано. Совсем ведь другой результат получим. Так что, я считаю, нужно глубже прорабатывать это направление». Ну вы поняли.

Читать полностью »