Рубрика «Оценка и экспертиза IT-проектов»

Интересную разработку на этой неделе представил в Томске программист Михаил Пожидаев. В восемнадцать лет Михаил потерял зрение, но не оставил мечту получить профильное образование программиста. Эта не простая жизненная ситуация подтолкуна его к разработке специального программного обеспечения для слепых и слабовидящих людей.

Читать полностью »

Догоним и перегоним Мура! Конкурс инновационных hardware IT проектов «More than Moore»
Закон мура гласит, что число транзисторов на чипе удваивается каждые 1,5 года. Традиционный тренд состоит в миниатюризации компонент на единицу площади. Альтернативой является подход «Больше Чем Мур» («More than Moore»), который состоит в добавлении дополнительной ценности с помощью новых свойств транзисторов.
Именно так, «More than Moore», называется конкурс инновационных hardware IT проектов, проводящийся фондом «Сколково» совместно с компаниями-партнерами, в том числе Intel, для стимулирования разработок в перспективных областях вычислительной техники. Для всех заинтересовавшихся, список приоритетных направлений и условия конкурса – под кнопкой.
Читать полностью »

По статистике, около 50% IT-проектов выходят за бюджет, время или не полностью оправдывают ожидания заказчиков. Среди прочих причин — недостатки в процессе управления, размытие границ проекта (в частности, из-за недостатка контроля этих границ) и отсутствие учета рисков проекта. Эти проблемы мы поднимали в нашей прошлой статье.

image

Если хотите узнать, как мы в e-Legion боремся с этими проблемами и делаем проекты успешными, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

В перерывах между разработкой мобильных решений для крупных заказчиков, в голову постоянно приходят идеи новых сервисов. Чтобы не откладывать их реализацию в долгий ящик, мы решили дать самим себе под зад и прошли отбор в Yandex Tolstoy Startup Camp 2014.

Мы работаем над созданием новой системы управления проектами. Главная цель — разработать инструмент, который поможет небольшим студиям точнее оценивать проекты, снижать риски выхода проектов за сроки и бюджет, полнее видеть картину происходящего.

Создание системы управления проектами на Yandex Tolstoy Camp

Если вы слышали о подходе Lean Startup, вы должны знать и о Customer Development — подходе, который заставляет стартаперов не сидеть и молча пилить гениальный продукт полгода, а выходить к своим потенциальным клиентам сразу, искать их реальные проблемы и решать их. Так вот, поскольку пользователи Хабра — наша потенциальная целевая аудитория, мы будем проверять наши гипотезы о проблемах на вас =). Мы будем регулярно делать посты о том, как развиваемся, какие гипотезы подтвердились, а какие были опровержены, как изменилось видение нашего продукта в ходе кастдева и сколько денег мы сэкономили по сравнению с обычным подходом (пиши код, б❚❚❚❚❚!), ну и рассказывать про Lean Startup и Customer Development.

Итак, если вы менеджер проектов или CTO, хотите принять участие в интервью и высказать свое мнение о том, как должна выглядеть система управления проектами вашей мечты, или просто хотите увидеть, как работает customer development в стартапе изнутри — добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Доброго времени суток!

Сегодняшний пост посвящен рассказу об особенностях формирования уставного капитала вновь создаваемой компании или (как модно сейчас говорить СТАРТАПа) не старыми стульями, маминым ноутбуком и монитором, а объектами интеллектуальной собственности.
image

Читать полностью »

Введение

В данной статье хочу поделиться своим опытом организации работы системы мониторинга в ИТ. Здесь не пойдет речь о технических аспектах в работы систем мониторинга, а будет рассмотрен один из возможных вариантов решения именно организационных задач. Предлагаемый подход уже неоднократно нашел свое применение в реальной жизни, что доказывает его работоспособность. От читателей, кто занимался решением подобных задач, мне интересно получить мнение и может интересные альтернативы предложенному.

Читать полностью »

Российское государство активно занимается развитием ИТ-отрасли. Созданы работающие институты развития — Сколково, РВК, ФРИИ, многочисленные венчурные фонды. Я в целом положительно отношусь к этим инициативам, моя компания несколько раз пользовалась помощью государства в том или ином виде.

Однако, стоит понимать, что помощь этих институтов развития лишь может не очень существенно (максимум — вдвое) ускорить развитие той или иной IT-компании. Образно говоря, человека в космос с их помощью запустить не получится. А ведь, как я понимаю, сейчас государство хочет от отрасли именно быстрого технологического прорыва, чтобы провести импортозамещение ИТ-решений в тех отраслях, которые являются критичными для национальной безопасности.

Читать полностью »

Всем добрый день! Так случилось, что комментарии в теме Управление проектами: операционный vs. проектный подход предварили мой недельный отпуск. Я решил провести его с пользой и высказаться в некотором формате по вопросу портфельного управления. Формат изначально предполагался быть книгой (а это по стандарту ЮНЕСКО минимум 49 страниц), но потом я решил что это достаточно много для тех, кто занят вопросами портфелей (и вообще я человек, страдающий краткостью). Поэтому — брошюра.
Читать полностью »

Этот пост был написан спустя год после запуска Google+, и пролежал в черновиках с тех пор ещё два года. Периодически я вспоминал про него, вздрагивая: а вдруг G+ взлетел и пост будет уже не актуален? Но время шло, Google+ всё никак не взлетал, и три года после запуска его соцсети, жизнь кипит в Фейсбуке, Твиттере и Вконтакте. Жизнь кипит и на Ютубе, где без G+ теперь ни лайк не поставишь, ни коммент не оставишь. И только в самом G+ жизни нет. А выводы поста не просто остаются актуальными, а подтверждены практикой. Поэтому просто выкладываю написанный два года текст как есть.

Конечно, понятие неуспеха относительно. В Google+ есть большое количество пользователей, бренды считают обязательным в свой «соцпакет» к представительствам в Фейсбуке и Вконтакте добавлять и G+. И тем не менее Google+ — это провал.

Почему же не взлетел Google+
Читать полностью »

Предисловие:

Всё изложенное ниже не является единственно верной точкой зрения, а только лишь какого-то рода шпаргалкой для автора, которому необходимо было провести серию семинаров для сотрудников отдела продаж в компании по разработке программного обеспечения. Также эта статья может быть полезна руководителям небольших аутсорсинговых компаний, к которым клиенты приходят с похожими запросами.

Многие из этих вопросов кажутся настолько очевидными, что их редко озвучивают специалистам, которые являются связующим звеном между компанией и будущим клиентом, но на практике именно эти специалисты зачастую не подозревают, что еще на этапе подписания контракта можно оградить будущий проект от массы проблем.

 

ОБЩАЯ ИДЕЯ:

Всё чаще заказчики, приходя в компанию за разработкой каких-либо продуктов или сервисов, желают получить не просто готовый продукт “под ключ”, но и подготовить всё для последующего маркетингового продвижения своего детища (Internet marketing: SEO, SMM, Email Marketing, etc.)

Однако, очень часто сам заказчик не знает или неправильно понимает, какие задачи ему предстоит решать в последствии. И что их нужно решать сообща с маркетологами чтоб добиться продвижения своего продукта или сервиса.

Соответственно, первоначальной задачей продавца (Sales Manager) в этой ситуации будет рассказать о методах и инструментах продвижения. Но стоит указать, что чтобы сделать осознанный выбор тех или иных методов либо же целого комплекса мероприятий, необходимо провести серию аудитов. Это будут аудиты технической части проекта, рынка существующих предложений и конкуренции. После этого можно более осознано выбрать технологии для будущего продукта.
Читать полностью »