Рубрика «параллакс»

Вселенная, судя по всему, расширяется быстрее, чем должна. И никто не знает, почему — а новые сверхточные измерения расстояний только усугубили эту проблему.

Новые данные о движении звёзд усложнили жизнь астрономам - 1
Кликабельно

3 декабря у человечества вдруг оказалась на руках информация, которую мы хотели получить с незапамятных времён: точное расстояние до звёзд.

«Вводите название звезды или её местоположение, и через секунду получаете ответ», — сказал Бэрри Мэдор, космолог из Чикагского университета и Обсерваторий Карнеги, во время видеозвонка. «В общем…» – он умолк.

«Мы просто завалены этими данными», — сказала Венди Фридман, космолог из тех же университетов, жена и коллега Мэдора.
Читать полностью »

image

В последние несколько месяцев Facebook заполонили 3D-фотографии. Если вам не довелось их увидеть, то объясню: 3D-фотографии — это изображения внутри поста, которые плавно меняют перспективу при скроллинге страницы или когда перемещаешь по ним мышь.

За несколько месяцев до появления этой функции Facebook тестировал похожую функцию с 3D-моделями. Хотя можно легко понять, как Facebook может рендерить 3D-модели и поворачивать их в соответствии с позицией мыши, с 3D-фотографиями ситуация может быть не столь интуитивно понятной.

Техника, которую использует Facebook для создания трёхмерности двухмерных изображений, иногда называется смещение карты высот. В нём применяется оптическое явление под названием «параллакс».
Читать полностью »

image
Две звезды с одинаковыми спектрами, с известным расстоянием до одной из них

Астрономы из Кембриджского университета придумали новый, более точный способ измерения расстояний до удалённых звёзд, используя звёзды-«близнецы». Разница в яркостях двух звёзд с одинаковым спектром, одна из которых находится достаточно близко к нам, позволяет точно измерить и разницу в расстояниях до них.

Измерение расстояния до объектов во Вселенной — ключевая задача астрономии. Без этого невозможно делать какие-то научные выводы о размерах объектов и об их свойствах. Каждое новое точное измерение расстояния — ещё один шаг в изучении Вселенной.

Наилучший способ измерения расстояния до удалённых объектов использует параллакс, или видимое смещение небесного тела при изменении угла обзора. Для этого нужно измерить два угла с разных мест наблюдения (чем больше будет база, расстояние между двумя местами наблюдения — тем лучше) и путём несложных тригонометрических вычислений подсчитать высоту получившегося треугольника.

Наибольшая доступная нам база — диаметр Земной орбиты, поэтому измеряемое смещение звёзд называют годичным параллаксом. Первым попытки измерения звёздного параллакса для проверки теории Коперника о вращении Земли вокруг Солнца предпринимал ещё Тихо Браге в 16-м веке, но тогда у него просто не было достаточно точных инструментов — ведь параллакс звёзд не превышает 1 угловой секунды.
Читать полностью »

S3D: No pain IS gain

Почему от 3D болит голова - Часть 4: Параллакс - 1

Эта статья — четвертая в цикле “Почему от 3D болит голова”. Раньше мы говорили про проблемы кинооборудования, был сделан краткий обзор проблем контента, и детально разобрана ситуация с, пожалуй, самой болезненной проблемой — перепутанными ракурсами. Продолжаем выполнять обещания и рассказывать подробнее про то, что было кратко проанонсировано ранее. Сегодня будут ответы на вопросы: Почему один и тот же фильм в кинотеатре трехмерен, а на телевизоре нет? В каких диапазонах вообще изменяется видимая глубина фильмов? Как изменяется в среднем видимая глубина фильмов по годам? Что можно сделать, если вы сидите в кинотеатре, фильм “плосковат”, а вы хотите большей видимой глубины? Можно вообще ли изменить видимую глубину и сделать “плоский” фильм “более трехмерным”? Ведь это так хочется! И, наконец, как “изменяют параллакс” телевизоры и плееры?
Читать полностью »

Why 3D is so painful?

Почему от 3D болит голова. Часть 2 «Дискомфорт из-за качества видео» - 1

Это вторая статья из серии “Почему от 3D болит голова”. В первой части речь шла в основном про проблемы кинооборудования. Во второй части речь пойдет про общие проблемы контента. Что такое “вырви глаз”-сцены? Какими они бывают? Почему они попадают даже в блокбастеры? Также очень важный аспект субъективное восприятие. В набравшем наибольшее количество плюсов комментарии к первой статье серии, автор пишет: “Фильм «в триде» чаще всего имеет 2-3 сцены, где это самое «триде» заметно, обычно именно для этого и снятые, а в остальном отличается только мутной темной картинкой через заляпанные очки...” Почему картинка мутная и темная, и когда могут закончиться “темные времена 3D” было подробно рассказано в первой части, а вот почему про одни и те же фильмы одни говорят, что там “слишком трехмерные сцены, аж глаза ломит”, а другие “3D эффекта в фильме совершенно не видно” будет рассказано ниже.Читать полностью »

С CSS 3D Transforms у вас есть безграничные возможности. Но могущество влечет за собой ответственность. Вы будете сталкиваться с ситуациями, когда вы сможете воспользоваться всеми трехмерными преимуществами CSS. Однако в большинстве проектов вы сможете лишь слегка приукрасить некоторые вещи.

Сегодняшнее сокровище – это эффект, который завоевывает все большую популярность и создается за счет 3D Transforms. Благодаря этому мы поместили несколько изображений на ось z, после чего использовали мышь в качестве ложной трехмерной камеры, таким образом, чтобы перспектива изменялась при передвижении курсора мыши. На самом деле в этом случае мы поворачиваем изображение в трехмерном пространстве в соответствии с положением мыши.

Демо
Читать полностью »

В этом посте речь пойдет о создании простого параллакс эффекта на сайте с использованием jquery, но без использования готовых плагинов. В частности, будет затронут ряд неочевидных, но важных тонкостей визуального и композиционного оформления всей сцены.

image

В качестве примера представлен вертикальный параллакс для «короткой» страницы.
Данный подход очень хорошо придает эффект третьего измерения, что можно очень интересно обыграть.
Фактически, если сайт многостраничный, и оформление каждой страницы сделать уникальным, то будет очень похоже на детскую книжку — раскладушку (помните такие, с объемными бумажными папье-маше, появляющимися на разворотах?).

Читать полностью »

Любой, кто играл или наблюдал за игрой друзей, либо в принципе видел игры, которые были выпущены в 80-90-х годах, должны быть знакомы с техникой параллакс-скроллинга.

Вспомните такие игры, как Mario Bros, Streets of Rage, Mortal Kombat, Turtles in Time или оригинальную игру Moon Patrol. В этих играх техника параллакса наблюдается в тот момент, когда несколько фоновых слоев с различными текстурами двигаются с разной скоростью, что создает эффект трехмерного пространства.

Почему я начал говорить о ретро-играх в статье о веб-разработке? Самым простым ответом мог бы быть «потому что они клевые», но нет. Параллакс-скроллинг является классным дизайнерским концептом, который прокладывает свой путь в мир веб-дизайна. Nike были одними из первых, кто использовал эту технику с большим успехом, когда они наняли маркетинговых гигантов Weiden and Kennedy для разработки их оригинального сайта Nike Better World. Сайт Nike Better World с того времени был обновлен и заменен на новый, однако есть другой сайт, довольно похожий на то, как выглядел первый параллакс-дизайн от Nike — сайт о спортивных напитках Activate.

Знакомство с Parallax Scrolling
Читать полностью »

Последнее время все чаще можно встретить сайты с необычным дизайном и функциональностью, увидев которые, можно залипнуть на некоторое время. Увидев такие, у меня рука непроизвольно тянется к f12, чтобы открыть firebug и посмотреть, как же реализован тот или иной компонент. Таким образом можно открыть для себя интересные техники и в будущем реализовать их на своих проектах. Некоторые из них стали доступны с приходом новых технологий, например таких, как CSS 3 — то, что раньше было реализовано на флеше, теперь можно воплотить с помощью строк кода в таблице стилей. Дизайнеры тоже не теряют времени, создавая новые тренды и все плотнее взаимодействуя с верстальщиками. В этой статье я хотел бы показать 15 сайтов, которые так или иначе удивили и порадовали меня. Возможно, кого-то они вдохновят на собственный шедевр

Креативные сайты с нестандартными элементами

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js