Рубрика «pattern matching»

Rust: & и ref в паттернах - 1
Как вам, думаю, известно, Раст входит в число языков реализующих сопоставление с образцом (pattern matching). В случае если вам незнаком данный термин, вы можете думать о нём как об обобщёном switch выражении в котором мы сравниваем объекты не только по значению, но и по структуре:

match hashmap.get(&key) {
    Some(value) => do_something_with(value),
    None => { panic!("Oh noes!"); },
}

Разумеется сравнением дело не ограничивается. Как вы можете видеть в примере выше, объекты так же могут быть деструктурированы во время сопоставления (Some(value)) и их части присвоены другим переменным (value), которые могут быть далее использованы в соответствующей ветви match выражения.

Изящно, не правда ли? В Расте сопоставление с образцом это хлеб и масло не только для match, но и для for, (if) let и даже для обыкновенных аргументов функции.

Однако, долгое время я достаточно смутно представлял себе что происходит в случае когда мы добавляем к сопоставлению ссылки и заимствования. & и ref являются двумя «операторами» часто используемых при этом. Разнице между ними и будет посвящена данная статья.
Читать полностью »

image

Добрый вечер, читатели! Сегодня хочу поделиться небольшими перфоманс оценками ORegex .NET.
Если вы читали мою предыдущую статью здесь, то на мой взгляд было не очень убедительно представлять что-то без сравнительной оценки скорости, Вы так не считаете? Если да, то Вам под кат.

Читать полностью »

Процесс сигнатурного анализа кода в нашем проекте PT Application Inspector разбит на следующие этапы:

  1. парсинг в зависимое от языка представление (abstract syntax tree, AST);
  2. преобразование AST в независимый от языка унифицированный формат;
  3. непосредственное сопоставление с шаблонами, описанными на DSL.

О первых двух этапах было рассказано в предыдущих статьях "Теория и практика парсинга исходников с помощью ANTLR и Roslyn" и "Обработка древовидных структур и унифицированное AST". Данная статья посвящена третьему этапу, а именно: различным способам описания шаблонов, разработке специализированного языка (DSL) для их описания, а также примерам шаблонов на этом языке.

Язык шаблонов для универсального сигнатурного анализатора кода - 1

Содержание

Читать полностью »

Предыдущая статья серии была посвящена теории парсинга исходников с использованием ANTLR и Roslyn. В ней было отмечено, что процесс сигнатурного анализа кода в нашем проекте PT Application Inspector разбит на следующие этапы:

  1. парсинг в зависимое от языка представление (abstract syntax tree, AST);
  2. преобразование AST в независимый от языка унифицированный формат (Unified AST, UAST);
  3. непосредственное сопоставление с шаблонами, описанными на DSL.

Данная статья посвящена второму этапу, а именно: обработке AST с помощью стратегий Visitor и Listener, преобразованию AST в унифицированный формат, упрощению AST, а также алгоритму сопоставления древовидных структур.

Обработка древовидных структур и унифицированное AST - 1

Содержание

Шаблон проектирования View в языках с зависимыми типами - 1

Шаблоны проектирования! Впервые я узнал о них на курсе Software Design, когда учился в магистратуре Академического университета. Мы писали различные программы на Java с использованием шаблонов. С тех пор это словосочетание ассоциируется у меня с чем-то таким ООПшным. Однако, разбираясь с языком Agda, я наткнулся на статью The Power Of Pi, которая рассказывает про шаблоны проектирования в языках с зависимыми типами!

В этом посте я хочу рассказать об одном из этих шаблонов, который называется View. С его помощью можно реализовывать пользовательские правила pattern matching'a. Если вам интересно, что это за шаблон, что такое пользовательский pattern matching, каковы особенности pattern matching'а в языках с зависимыми типами, и вы знакомы с каким-нибудь функциональным языком программирования со статической типизацией (Haskell, Scala, Ocaml, F#) — добро пожаловать под кат!Читать полностью »

Введение

Как-то раз я сидел и грустно смотрел на написанный в рамках изучения эрланговский код. Очень хотелось написать на нем что-нибудь более полезное, чем крестики-нолики, но как назло никаких подходящих задач в голову не приходило. Зато есть JavaScript, в котором есть и функции первого порядка, и каррирование, и map/filter/fold, и, главное, задачу придумать куда проще. А вот pattern matching-а своего нету. Беглый поиск выдал мне несколько библиотек, но предлагаемый ими синтаксис показался мне тяжеловесным. Можно ли сделать лаконичнее, ближе к родному эрланговскому синтаксису?

Спойлер: можно, если взять coffeescript, сделать так:

fn = Match -> [
  When {command: “draw”, figure: @figure = {type: “circle”, radius: @radius}}, -> 
    console.log(@figure, @radius)
  When {command: “draw”, figure: @figure = {type: “polygon”, points: [@first, @second | @rest]}}, -> 
    console.log(@figure, @first, @second, @rest);
]
fn {command: “draw”, figure: {type: “circle”, radius: 5, color: “red”}}
#output: {type: “circle”, radius: 5, color: “red”} 5

Кому интересно, как это получилось — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Тем, кто сталкивался с функциональными языками программирования наверняка знакома такая конструкция:

  fact(0) -> 1
  fact(N) -> N * fact(N - 1)

Это один из классических примеров ФП — вычисление факториала.
Теперь это можно делать и на coffeescript'е с библиотекой f_context, просто добавляя «f_context ->» и немного табов, например:

  f_context ->
    fact(0) -> 1
    fact(N) -> N * fact(N - 1)

Читать полностью »

Pipe matching в ЯП Clojure (метапрограммирование в Lisp для начинающих) - 1

Введение

Несколько дней назад я открыл для себя замечательный ЯП Clojure — один из современных диалектов Lisp, особенностью которого является хорошая реализация средств многопоточности, компиляция в байткод jvm, соответственно возможность использования java — библиотек, jit-компиляция и т.д. Про Clojure можно почитать например тут. Но в этой статье речь пойдёт о метапрограммировании. Lisp устроен таким образом, что данные и код в нём — одно и то же. Объявления функций, макросов, вызовы функций, развёртывание макросов — в Lisp это всё просто списки, возможно вложенные друг в друга.

(defn square [foo] (* foo foo))
(defmacro show-it [foo] `(println ~foo))

Такое единство кода и данных предоставляет мощные возможности для метапрограммирования — код который пишет код, который пишет код, который пишет код и т.д. — это самое обычное дело для программирования на Lisp. В compile-time нам полностью доступен весь функционал языка, мы можем вызывать функции, развёртывать макросы, возможно рекурсивно. Например, если мы определим вот такой макрос:
Читать полностью »

Язык Julia не поддерживает такую технику программирования, хорошо зарекомендовавшую себя в языках Haskell, Prolog, Erlang, Scala, Mathematica, как pattern matching. Но разрешает писать макросы, которые позволяют исправить этот фатальный недостаток. Выглядит это примерно так:

julia> immutable X a end

julia> immutable Y a ; b end

julia> @case(Y(X(9),2),  Y(4,3)-> 55, Y(X(k),2)->1+k)
10

Исходный код доступен на github.
Похожую (но гораздо более развитую и готовую для использования) можно взять здесь, но она слишком большая, что бы разбирать ее как пример в статье.
Читать полностью »

Полтора месяца назад я опубликовал статью, посвящённую реализации соспоставления с образцом на C#. В комментарии к статье gBear справедливо отметил отсутствие контекста в кейсах. В первой версии мэтчера я сознательно проигнорировал этот механизм, так как посчитал синтаксические возможности выражений в C# недостаточными для его реализации. Однако, некоторое время спустя я понял, что нужного эффекта можно достичь путём построения Expression вручную. Под катом — реализация полноценного pattern matching.
Читать полностью »