Рубрика «паттерны»

Зависимости между слоями приложения | Внедрение конструктора, время жизни

Продолжаем борьбу за слабую связанность. В предыдущей заметке мы рассмотрели зависимости между слоями приложения, прейдем к меньшим формам.

Агрегация, внедрение конструктора

Объекты/классы системы, как и слои, взаимодействуют друг с другом. Между классами тоже есть зависимости.

Например, в листинге 1 MyService использует MyDataContext (EF) – имеет зависимость MyDataContext.

class MyService
{
    public void DoSomething()
    { 
        using(var dbCtx = new MyDataContext())
        {
            // используем dbCtx
        }
    }
}

Листинг 1. Сильная зависимость MyService от MyDataContext

Читать полностью »

Случалось ли вам делать рефакторинг "толстых" контроллеров? Приходилось ли создавать многоэтажные модели представлений? Добавлять в представление данные и переписывать при этом код контроллера? Казалось ли вам, что что-то идёт неправильно?

Причина в том, что многие MVC-фреймворки не вполне следуют шаблону MVC, а люди, использующие их, сами того не замечая, ещё больше отклоняются от него. Казалось бы, он довольно прост, и описан в Википедии, но раз за разом возникают проблемы его понимания.

Читать полностью »

Шаблон проектирования «состояние» двадцать лет спустя - 1 Состояние — поведенческий шаблон проектирования. Используется в тех случаях, когда во время выполнения программы объект должен менять своё поведение в зависимости от своего состояния. Классическая реализация предполагает создание базового абстрактного класса или интерфейса, содержащего все методы и по одному классу на каждое возможно состояние. Шаблон представляет собой частный случай рекомендации «заменяйте условные операторы полиморфизмом».

Казалось бы, все по книжке, но есть нюанс. Как правильно реализовать методы не релевантные для данного состояния? Например, как удалить товар из пустой корзины или оплатить пустую корзину? Обычно каждый state-класс реализует только релевантные методы, а в остальных случаях выбрасывает InvalidOperationException.

Нарушение принципа подстановки Лисков на лицо. Yaron Minsky предложил альтернативный подход: сделайте недопустимые состояния непредставимыми (make illegal states unrepresentable). Это дает возможность перенести проверку ошибок со времени исполнения на время компиляции. Однако control flow в этом случае будет организован на основе сопоставления с образцом, а не с помощью полиморфизма. К счастью, частичная поддержка pattern matching появилась в C#7.
Читать полностью »

«Нельзя просто так взять и написать классный тест. Один тест написать можно, но сделать, так чтобы по мере того, как количество этих классных тестов росло, как количество людей, которые пишут эти классные тесты, и вы не теряли ни в скорости, ни во времени...»

Эта мысль красной нитью пойдет сквозь материал под катом, и она, пожалуй, требует пояснения. Статья основана на докладе Николая Алименкова, к которому он подошёл не просто прогретым, а горящим после дискуссии с Алексеем Виноградовым о подходах к написанию тестов: методом прямого кода или при помощи паттернов. Нужны ли какие-то еще паттерны, кроме PageElement, Steps, PageObject?! С чего кто-то решил, что паттерны усложняют код, заставляют нас тратить время на создание ненужных (?) boilerplate-простыней? SOLID вам не угодил? А ведь все они создавались с учётом всего накопленного опыта сообщества разработчиков и они знали, что делают.

Николай xpinjection Алименков – известный Java-разработчик, Java техлид и delivery-менеджер, основатель XP Injection. В настоящее время является независимым разработчиком и консультантом, Agile/XP коучем, спикером и организатором различных конференций

Автоматизация тестирования имеет собственный набор задач, так что существует и набор полезных паттернов проектирования для этой области. В докладе Николай рассказывает обо всех известных паттернах и подробно описывает их с практическими примерами.

В основу этого материала легло выступление Николая Алименкова на конференции Heisenbug 2017 Piter под названием «Паттерны проектирования в автоматизации тестирования». Слайды здесь.
Читать полностью »

Ошибка дизайна

Именно так и никак иначе: null в C# — однозначно ошибочное решение, бездумно скопированное из более ранних языков.

  1. Самое страшное: в качестве значения любого ссылочного типа может использоваться универсальный предатель — null, на которого никак не среагирует компилятор. Зато во время исполнения легко получить нож в спину — NullReferenceException. Обрабатывать это исключение бесполезно: оно означает безусловную ошибку в коде.
  2. Перец на рану: сбой (NRE при попытке разыменования) может находится очень далеко от дефекта (использование null там, где ждут полноценный объект).
  3. Упитанный пушной зверек: null неизлечим — никакие будущие нововведения в платформе и языке не избавят нас от прокаженного унаследованного кода, который физически невозможно перестать использовать.

Этот ящик Пандоры был открыт еще при создании языка ALGOL W великим Хоаром, который позднее назвал собственную идею ошибкой на миллиард долларов.

Читать полностью »

Добрый день. Приглашаю под кат программистов, интересующихся компьютерным зрением и обработкой изображений. Возможно, вы пропустили несложный но эффективный математический инструмент для низкоуровневого описания текстур и задания их признаков для алгоритмов машинного обучения.
Читать полностью »

Beats By Bitrix В русскоязычном сегменте Интернета существует такой интересный феномен, как Битрикс.

Для обывателя — это такая серьезная система, «продукт», на котором нужно разрабатывать серьезные проекты: корпоративные порталы, интернет магазины и даже CRM системы. Все очень серьезно, почти как опыты нацистов над инопланетянами (на канале Рен-тв сразу после рекламы).

Для программиста, который прочитал хоть одну книгу про программирование, Битрикс — это так называемый «плохокод», просто-напросто огромное количество PHP файлов, написанных в разном стиле, которые подключаются «инклудом» и что-то там выводят.

Эта статья для обывателя (потребителя). Как правило, такой обыватель, прежде чем сделать выбор CMS, читает статьи под названием «плюсы и минусы Битрикса», которые пишут люди, далекие от программирования. Данная статья написана программистом, потому плюсов тут быть не может.Читать полностью »

Шаблонный метод

Когда приходится спрашивать человека, какие паттерны проектирования ему приходилось использовать чаще всего, почему-то мало кто называет паттерн «Шаблонный метод» (Template Method). Вероятно, это связано с пробелом в знании номенклатуры паттернов, ибо лично я с трудом представляю себе, чтобы более-менее опытный программист ни разу не использовал такой удобный и полезный паттерн. Предлагаю ещё раз взглянуть на него поближе.

Итак, шаблонный метод. Читать полностью »

Лицом об стену: мрачные ошибки дизайна и юзабилити сайта - 1

Недавно я зашел на сайт очередного модного стартапа и с полминуты пытался понять, что ребята делают, чем могут быть мне полезны и сколько это стоит. Но ничего не понял, плюнул и ушел.

Знакомая ситуация?

Сайт компании, от которого раздирает зевота. Интернет-магазин, где на заполнение формы заказа уходит полчаса. Лендинг с сочными картинками, КОТОРЫЙ ВОТ ТАК ОРЕТ на посетителей и тикает фальшивым таймером акции. Все они совершают банальные, но распространенные ошибки. Это ошибки дизайна, в широком смысле слова: проблемы «общения» между интерфейсом и человеком.
Читать полностью »

Если бы паттерны были программистами - 1Никогда не думали, а что если паттерны ООП спроецировать на работу программистов? :)

Singleton-разработчик
Разработчик с bus-factor=1. Как правило, один из «старожил» проекта, который приложил руку ко многим компонентам и только он знает эти части работают вместе. Практически «невыпиливаемый» из проекта, либо без него все начинает «работать как-то не так». По любому вопросу «как оно работает» всегда отвечает «да мне проще самому запилить» и запиливает.

Читать полностью »